Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 116 ------

Нектар Прабхупады - Страница 116

течение нескольких лет распространял вместе с Трипурари, Прабхупада поинтересовался, как дела у Трипурари. Он также спросил о Дхриштадьюмне, и назвал его очень хорошим преданным. Когда Прагхоша сказал, что бывал в нью-йоркском храме, Шрила Прабхупада спросил, распространяют ли они там прасад. В частности, он спросил, продают ли они качори. Шрила Прабхупада спросил также о Бали Мардане, который на несколько лет ушел из Движения, но недавно вернулся. Прабхупаде предложил, чтобы Бали Мардан готовил качори, поскольку «у него получается лучше всего».

Повернувшись к Субуддхи Раю, Прабхупада спросил, откуда он.

- Я был в Индии с Гаргамуни Свами, - ответил Субуддхи Рай. - Там было неплохо, но почти не оставалось времени на чтение.

- В любом случае, они упорно трудятся, - сказал Прабхупада. Было видно, что он не хочет слушать критику.

Через несколько минут Прабхупада попросил, чтобы гостей угостили прасадом, и повар Прабхупады дал им по стакану мангового мороженого.

Прагхоша и Субуддхи Рай взяли мороженое, вышли и сели около храма. Они смотрели в экстазе на мороженое.

пытаясь восстановить в памяти все детали своего общения с Прабхупадой.

(Прагхоша дас, интервью)

Прагхоша рассказывал, что он встретился с Прабхупадой через несколько дней в нью-йоркском храме. Когда Прагхоша вошел в комнату, где Прабхупада давал даршан, она была битком набита преданными. Увидев его, Прабхупада узнал Прагхошу и произнес: «О!». После даршана Рамешвара сказал Прагхоше: «Я наблюдал за Прабхупадой, когда ты вошел в комнату. Он запомнил тебя с Вашингтона как преданного, которому очень нравится распространять его книги».

4-48 Шрила Прабхупада говорил: по поводу обмана

«Если вы совершили ошибку неосознанно, под влиянием дурной привычки, это простительно. Но если вы намеренно поступаете неправильно, думая: «Я - преданный Кришны, и Кришна простит меня», значит вы - мошенник. Вы обманываете Кришну. Тот, кто обманывает Кришну, должен быть наказан. Кришну обмануть невозможно. Однако если вы случайно, неосознанно, делаете что-то не то, это простительно».

- Почему нас все время обманывают, Шрила Прабхупада?

Этот вопрос задал Прабхупаде во время утренней прогулки Дхананджая, один из главных менеджеров ИСККОН во Вриндаване.

Ответ Шрилы Прабхупады был мгновенным:

- Потому что вы хотите обмануть Кришну. Когда у вас больше не будет такого желания, вас перестанут обманывать.

Однажды в Бхуванешваре несколько членов Джи-би-си обсуждали со Шрилой Прабхупадой, имеет ли смысл публиковать конфиденциальную информацию, которая впоследствии может быть использована врагами Общества. Шрила Прабхупада сказал, что конфиденциальная информация не должна раскрываться- Он процитировал Чанакью Пандита, который не советовал говорить другим о своих планах, чтобы их не разрушили. Прабхупада сказал, что, имея дело с хитрыми людьми, нужно и самому быть хитрым, иначе они воспользуются вашей доверчивостью.

В 1968 году беседуя с Шиванандой, первым преданным, отправившимся в Европу, Прабхупада посоветовал ему быть осторожным.

- Я - бывалый калькуттский парень, сказал Прабхупада. - С момента моего приезда в Нью-Йорк меня никто ни разу не обманывал.

Однажды, когда Прабхупаде принесли обеденный Прасад, Прабхупаде не понравился вид картофеля.

- Почему он розоватый? - спросил Прабхупада,

- Не знаю, Шрила Прабхупада, - ответила девушка.

- Он испорченный, - сказал Прабхупада. - Его хранили в слишком холодном месте и он испортился. Все обманывают. Весь мир занимается обманом. Этот материальный мир - испорченный.

Вечером Шрила Прабхупада снова заговорил с преданными об испорченном картофеле. Он сказал, что это говорит о том, что материальный мир полон обмана.

Когда Шрила Прабхупада узнал, что его учеников постоянно обманывают подрядчики, строившие храм Кришны-Баларамы, он обеспокоился. Однажды утром, осматривая храм снаружи, он обнаружил странное сочетание узоров. Прабхупада решил, что зти узоры из камня были еще одной формой обмана.

- Они подсунули вам бракованный камень и сделали из него такой узор, - сказал Прабхупада.

- Но Прабхупада, на самом деле это просто такой узор. Они повернули камни, чтобы сделать другой узор, - возразил один преданный.

Прабхупада назвал такое объяснение чушью и повторил, что это не узор. Подрядчики подсунули бракованный камень, а деньги взяли как за хороший.

Однако преданный продолжал настаивать на своем объяснении:

- Но Прабхупада, это узор, это действительно такой узор.

- Да, это узор, - сказал Прабхупада, - дурацкий узор. А ты настолько глуп, что считаешь это узором.

Во время воскресного пира в Хайдарабаде Прабхупада попросил принести ему прасад, которым угощают почетных членов. Когда прасад принесли, Прабхупада пришел в гнев. Он сказал, что прасад отвратительный, и спросил Махамсу Свами, кто говорил. Махамса Свами ответил, что готовил наемный повар, но он - брахман и даже носит шнур.

От этих слов Прабхупада пришел в еще больший гнев и стал ругать Махамсу.

- Прабхупада, но он повторяет Харе Кришна, - оправдывался Махамса.

Однако Прабхупада был настолько убежден в том, что так называемый брахман был обманщиком, что тут же уволил его.

Преданные, распространявшие книги в Индии по библиотекам, сообщили Прабхупаде о том, что один профессор в Алигархе хочет пожертвовать ему свой «Бхагаватам». Прабхупада хотел иметь эти книги с комментариями ачарьев, и послал за ними Прабхавишну. Подразумевалось, что книги будут подарены.

Однако, когда Прабхавишну прибыл в дом профессора, тот сказал, что книги стоял три тысячи рупий и в обмен на них он хотел бы стать почетным членом. Прабхавишну ответил, что должен поговорить с руководством,