Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 135 ------

Нектар Прабхупады - Страница 135

тогда он должен сменить ашрам, но он не должен жить как лицемер.

Хари Шаури спросил об одном санньяси, который выполнял много служения, но недавно пал. Прабхупада сказал, что он может возобновить свое служение или стать грихастхой.

Хари Шаури затем упомянул историю из Чайтанья-чаритамриты о Чхота Харидасе и сказал, что падшему санньяси, похоже, будет очень трудно вернуть милость Господа Чайтаньи. Прабхупада сказал, что такого санньяси называют вантаси, то есть «тот, кто ест собственную рвоту». Прабхупада добавил, что если духовный учитель все-таки примет своего павшего ученика, то и Кришна примет его, и со временем тот сможет снова стать санньяси. Прабхупада упомянул, как он позволил своим павшим ученикам-санньяси стать грихастхами, а не выпроводил их. Но он сказал, что это было позорное положение. Прабупада сказал, что его духовные братья и все санньяси в Индии критиковали его за проведение брахманических инициаций и за посвящение в санньяси на Западе, за инсталяции Божеств и за то, что он позволил женщинам жить в храмах. Затем он сказал, что, несмотря на все это, он расширяет сознание Кришны, а они, кроме того, что показывают свою строгость, ничего не делают.

«Отвечаю на твой вопрос, как оказывать почтение санньяси. Каждому санньяси, даже если ты видишь майявади-санньяси, оказывай почтение, - ничего плохого в этом нет, Как ты написал, мы должны следовать наставлениям Господа Чайтаньи, то есть выражать каждому почтение

в соответствии с их положением, однакое нет никакой надобности общаться с каждым из них. Если человек является вайшнавом, даже если у него не очень хороший характер, мы оказываем ему уважение, как вайшнаву, но мы не можем общаться с ним».

(Письмо от 30 апреля 1970 г.)

Брахмананда. Он говорит, что в «Бхагаватам» философия противоречит мирской науке, и люди, которые имеют хоть каку-то веру бывают ошеломлены и отворачиваются от Кришны.

Шрила Прабхупада. Ну и пусть уходит. Не переживайте за него. Пусть все глупцы уходят. Есть одна бенгальская пословица. «Лучше иметь пустой хлев, чем содержать бесполезных коров». Мы предпочитаем пустой хлев, чем содержать всех бесполезных коров, которые не дают молока, а лишь причиняют беспокойства.

Преданный. В нашем храме ...

Шрила Прабхупада. Мы даем возможность, но мы не хотим плохих коров. Мы не должны соглашаться с их взглядами. Они должны принять наши взгляды. Тогда они могут жить. Иначе, пусть уходят. Такова наша позиция.

Когда Прабхупада посетил Нью-Вриндаван в 1969 году, он часто сидел за маленьким столиком под деревом хурмы. Он любил смотреть на долину и леса. Однажды он сказал, что Кришна сотворил все деревья с их листьями. Потом он подвигал руками, как будто лепит что-то, и сказал, что ученые прикладывают огромные усилия, но не способны создать хотя бы один лист, а Кришна сотворил великое множество листьев. Он сказал, что ученые способны только подражать Кришне в том, что Он делает с деревьями осенью. По велению Кришны осенью все листья падают, и ученые также могут использовать свои атомные бомбы, чтобы листья упали, но они не умеют творить.

Прабхупада. Кришна говорит, что пока мы живем, мы страдаем - джанма-мритью-джара-вьядхи - а люди строят планы, как наслаждаться. Он говорит, что основное состояние - страдание, а эти мошенники только и строят планы, подобно Раване, который строил лестницу на райский планеты. Всё вокруг исполнено страдания, а мы должны проповедовать среди этих мошенников. Мы должны ладить с ними, говорить с ними, и проповедовать среди них. Это наш метод лечения для сумасшедшего дома. Наш метод истинный. Они исцелятся, приняв его. Но поскольку все они - сумасшедшие, их очень сложно убедить принять его. Иными словами, это - подлинное лекарство, но они отказываются его принимать, потому что сумасшедшие. Они строят собственные планы, как следовать этим демонам - ученым, философам, Дарвину, Фрейду. Мошенничество. Надувательское образование. Как могут эти вещи называться наукой? Эти негодяи не знают, что они сами связаны, и в таком состоянии они выдают свои теории. Весь мир кишит такими негодяями. Но наша задача разрабатывать методы: «Пожалуйста, приходите к нам, и вы получите милость. Сядьте. Прочтите эту книгу». Мы должны работать для этого. Не сердитесь на этот сумасшедший дом, иначе проповеди придет конец.

«Что касается твоих снов, это замечательно, что ты думаешь о сознании Кришны, даже когда спишь, Кришна такой привлекательный, что мы хотим помнить о Нем даже больше, чем двадцать четыре часа в сутки. А по поводу наставлений духовного учителя, нет необходимости принимать наставления, данные во сне, пока духовный учитель присутствует на земле. Господь Джаганнатха очень добр, Он может возникать в уме в Своем образе, так почему бы Ему не появиться в твоем сне?»

(Письмо от 19 февраля 1970 г.}

Во время полуденного массажа Шрила Прабхупада как-то раз сказал своему слуге, Хари Шаури, что прошлым вечером ему приснилось, что храмовый двор затопило водой до самой лестницы, и он подумал: «Еще десяток сантиметров, и все будет испорчено». Хари Шаури тогда спросил Шрилу Прабхупаду о снах. Прабхупада объяснил, что сны - это впечатления, накапливающиеся в уме, они также могут исходить из прошлых жизней. Он сказал, что, хотя вещи во сне