Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 143 ------

Нектар Прабхупады - Страница 143

яйцо и сказал:

- Сделай так, чтобы яйцо стояло.

Как ни старался его знакомый, ему не удавалось. В конце концов, он оставил попытки. Тогда Колумб взял яйцо и постучал широким краем по столу, пока поверхность яйца не стала плоской. Затем он поставил яйцо на стол.

- Но ведь ты не сказал, что яйцо можно разбить - возразил знакомый.

- Просто нужно немного разума, - ответил Колумб.

Рассказав эту историю, Прабхупада поставил изображение, наклонив его вперед, а не назад, как обычно делают, и уперев в скошенный потолок.

(Тошан Кришна дас, Нара-Нараяна дас, Теджас дас, интервью)

5-47 Еще несколько капелек нектара

В Бомбее к Шриле Прабхупаде пришел последователь Рама-Кришны, утверждавший, что Рама-Кришна - воплощение Бога. Он рассказывал о том, как Рама-Кришна спас пьяницу Прабхупада спросил его, можно ли на основании одного этого факта утверждать, что Рама-Кришна - воплощение Бога. Затем Прабхупада добавил:

- Я обратил тысячи пьяниц, и не просто пьяниц - западных пьяниц. Поэтому я - гораздо более могущественное воплощение, чем Рама-Кришна.

В 1971 году Прабхупада посетил Горакхпур, и там у него состоялась беседа с учениками.

Когда преданный спросил, как ему выбрать между различными видами служения, Прабхупада ответил, что ученик должен спросить у духовного учителя. Ученик засомневался:

- Л если вопросы покажутся глупыми?

- Не выдумывай, - ответил Прабхупада. - Ты должен немедленно спросить своего духовного учителя.

- Но тогда я буду задавать вам вопросы целый день, и у вас не будет времени заниматься чем-то еще, - не успокаивался ученик.

- Ничего страшного, - ответил Прабхупада. - Пожалуйста, спрашивай. Пожалуйста, спрашивай.

В 1969 году в Лондоне Тривикрама дас делал Прабхупаде массаж. Прабхупада говорил о том, что у Кришны есть форма. Повернувшись к Тривикраме, Прабхупада положил руки на плечи Тривикрамы и сказал:

- Точно так же, как Тривикрама имеет форму, Кришна тоже имеет форму.

Прабхупада однажды жил в маленькой комнате, потолок в которой посередине был выше, чем у стен. Ему

комната очень нравилась. Он сказал, что она напоминает ему комнату в храме Радхи-Дамодары.

- Для меня это чувственное наслаждение, - заключил Прабхупада.

В 1976 году в Маяпуре Шрила Прабхупада давал вечерний даршан для преданных. Кто-то принес сладости, и слуга Прабхупады отложил их в сторону. Прабхупада спросил слугу, почему он не раздает прасад. Слуга ответил, что в комнате слишком много преданных, и он будет раздавать прасад, когда преданные будут уходить.

- Они никогда не уйдут, - тут же парировал Прабхупада.

- Джая Шрила Прабхупада! - воскликнули хором преданные.

В комнате, которую Прабхупаде предоставили преданные из Санта-Фе, не было ничего, кроме матраца, лежащего на полу. Однажды вечером, когда Прабхупада сидел на матраце, его ученик, Тошан Кришна дас, заметил маленькую букашку, ползущую по полу. Она направлялась к матрацу Прабхупады, и Тошан Кришна хотел прогнать ее, но Прабхупада сказал, что не нужно. Букашка взобралась на матрац и начала двигаться к Прабхупаде. Прабхупада улыбнулся и сбросил букашку с матраца на пол. Она снова заползла на матрац и стала приближаться к Прабхупаде, и он опять сбросил ее на пол.

- Нужно было опрыскать средством от насекомых, -сказал Тошан Кришна.

- Нет, нет - возразил Прабхупада. - Достаточно просто поддерживать чистоту.

(Дневник Тамала Кришны Госвами; беседа в Горакхпуре, 1971 г.; Тривикрама Свами, Ранадира дас, Сура дас, Тошан

Кришна дас, интервью)

5-48 Прабхупада говорил: из рукописного дневника

Что такое сознание Кришны?

1. Сознание Кришны означает чистое сознание.

2. Материальное существование означает затуманенное сознание.

3. Отождествление себя с телом - затуманенное сознание.

4. Чтобы развиваться в сознании Кришны нужно вначале познать себя.

5. Изначальное положение живого существа - быть вечным слугой Кришны, Бога.

6. Бог, Кришна, - это Верховная Личность и высшая причина всех причин.

7. Забвение вечных взаимоотношений с Богом, Кришной, - начало затуманенного сознания.

8. Назначение ведической литературы - возродить изначальное чистое сознание живого существа.

9. Веды состоят из следующих произведений:

а) Четыре Веды;

б) Упанишады, которых насчитывается не менее 108;

в) Веданта;

г) Восемнадцать Пуран;

д) «Рамаяна» (изначальная, принадлежащая перу Вальмики)

е) «Махабхарата»;

ж) Любые другие произведения, следующие ведическим принципам.

10. «Бхагавад-гита» - это часть «Махабхараты».

11. Изначальной Ведой является «Атхарва-веда», которая позже была разделена на четыре части.

12. «Махабхарату» называют пятой Ведой, и она предназначена для менее разумных людей, которых больше привлекают истории, чем философия.

13. «Бхагавад-гита», будучи частью «Махабхараты», представляет собой изложение сути ведического знания для менее разумных людей этой эпохи.

14. «Бхагавад-гиту» называют Библией индусов, но, в действительности, это Библия всего человечества.

15. В «Бхагавад-гите» обсуждаются следующие вопросы:

а) Что представляет собой живое существо;

б) Оно является душой, а не телом;

в) Душа находится в плену материального тела;

г) Тело подвержено рождению, смерти, старости и болезням;

д) Живое существо вечно, никогда не рождается и не умирает; оно продолжает существовать даже после смерти материального тела;

е) Живое существо переселяется из одного тела в Другое;

ж) Однако оно может прекратить этот процесс переселения и, практикуя сознание Кришны, обрести вечную жизнь в блаженстве и знании.

16. Кто такой Бог.

а) Бог - индивидуальная личность. Он - главный надо всеми другими личностями, относящихся к различным формам жизни: полубогов, людей, животных, птиц, насекомых, деревьев и обитателей вод.

б) Все эти живые существа являются сыновьями Бога, и потому все они - слуги Бога.

Как открыть центр.

Для открытия центра должно быть

Навигация:

Страница 1
Страница 144
-- Страница 143 --
Страница 142
Страница 141