Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 25 ------

Нектар Прабхупады - Страница 25

случае и решил по этой методике прогнать большую обезьяну. Пока Шрила Прабхупада жил в храме Радхи-Говинды, обезьяны причиняли его группе много беспокойств, воруя продукты и одежду. Когда преданные готовили, обезьяны спрыгивали с дерева и воровали чапати прямо с плиты. Прабхупада посоветовал преданным спокойно относиться к проделкам обезьян. Но однажды, когда преданные были в комнате Прабхупады, Нанда-Кумара услышал, что обезьяна пытается открыть дверь в кухню. Вспомнив о методе, который Прабхупада использовал против доберман-пинчера, он решил применить его к обезьяне-вору. Тихонько выйдя из комнаты Прабхупады, он взял палку, стоявшую за дверью, и направился к большой обезьяне, которая как раз открыла кухонную дверь. Нанда-кумара поднял палку над головой, присел и зарычал. Обезьяна, у которой были большие мускулы, зарычала в ответ, оскалила зубы и двинулась на него. Нанда-кумара бросился назад в комнату Прабхупады, захлопнув за собой дверь. Прабхупада, наблюдавший за этим через окно, расхохотался: «Ты не знаешь методики». Смущенный Нанда-Кумара сел. Его попытка подражать Прабхупаде провалилась.

«Прабхупада, - сказал Нанда-Кумара, - вы обладаете особой силой».

(Нанда-Кумара дас, интервью)

2-3 «Я буду жить в простой хижине»

В 1971 году, когда маяпурский проект был на начальной стадии, Прабхупада встретился с преданными, проектирующими первые здания. В планах было также Строительство резиденции Шрилы Прабхупады, и обсуждение этой темы доставляло преданным наибольшее удовольствие - они хотели построить прекрасное здание для своего духовного учителя. Шрила Прабхупада тоже согласился с тем, что резиденцию духовного учителя нужно построить даже раньше возведения величественного храма Радхи-Кришны. Но однажды, придя к Прабхупаде, чтобы обсудить проект его резиденции, они были удивлены тем, что ему это не интересно.

- Мне не нужен дом, - сказал Прабхупада.

Преданные пришли в замешательство:

- Но это обсуждалось с самого начала!

- Мне не нужен дом, - повторил Прабхупада.

- Но вам ведь нужно где-то жить.

- Я буду жить в простой хижине.

Преданные ушли озадаченные, не понимая, как строить маяпурский комплекс без резиденции Прабхупады. Однако, обсудив это меж собой, они пришли к выводу, что неправильно представили Прабхупаде тему, в этом их ошибка. Преданные вернулись и сделали вторую попытку.

- Прабхупада, Маяпур - это главный центр нашего Движения, и люди здесь должны учиться, как следует поклоняться гуру. Поэтому мы хотим показать вам проект вашей резиденции. Если мы построим вам хороший дом, это будет прославлять всю сампрадаю вайшнавов.

- Да, это верно, - согласился на этот раз Прабхупада, и обсуждение потекло в позитивном русле. Пока речь шла о том, хочет ли Прабхупада иметь большой дом, он не проявлял к этому интереса. Но когда проект был представлен в духе служения Кришне, это сразу вызвало у Прабхупады живой интерес.

(Нара-Нараяна дас, интервью)

2-4 Тенденция воспринимать преданное служение дешево

Когда Шрила Прабхупада заметил признаки пракрита-сахаджии - тенденцию воспринимать преданное служение дешево и подражание очень возвышенным преданным - в одном из своих учеников-художников, он сразу предупредил его об опасности.

Как-то во Вриндаване этот художник принес Шриле Прабхупаде набросок картины, чтобы получить благословение на этот труд.

Первое, что спросил Прабхупада:

- Это Шива и Парвати?

- Нет, Шрила Прабхупада, это Радха и Кришна.

- Они выглядят слишком взросло, - сказал Прабхупада, - Они должны выглядеть не старше шестнадцати лет, в самом расцвете юности.

Художник ушел, чтобы исправить эскиз, но когда Прабхупада увидел его во второй раз, то снова сказал, что Они выглядят слишком взросло. Прабхупада показал ученику фотографию Божеств Радхи-Говинды в калькуттском храме ИСККОН и сказал: «Они должны быть такими, как здесь. Кришна - милый, нежный, совсем мальчик».

В третий раз художник сделал эскиз и показал его Прабхупаде. И опять Прабхупада не проявил энтузиазма, но и не запретил работать над картиной. Восприняв это как разрешение, художник приступил к работе на большом холсте. Через несколько недель он принес свое творение Шриле Прабхупаде. На картине были изображены Радха и Кришна на качелях. Кришна приподнимал вуаль Радхарани и заглядывал Ей в лицо, как супруг. Более традиционный образ Радхи и Кришны, стоящих рядом на первоначальном эскизе, превратился в эту картину, являющуюся больше плодом воображения художника.

- Это выдумка, - сказал Прабхупада. Несмотря на то, что художник вложил в картину много труда, Прабхупада не мог кривить душой в таком важном вопросе, как изображение Радхи и Кришны. Гордость художника была уязвлена, и он убрал картину, больше уже не спрашивая, что в картине не так и что ему следует исправить.

В другой раз, в Маяпуре, Прабхупада предупредил того же художника, что его спонтанное самовыражение неавторитетно. Делая большие репродукции из «Чайтанья-чаритамриты» на оградительной стене вокруг комплекса ИСККОН, художник составил собственный стих на бенгали и написал его большими буквами. Когда Шрила Прабхупада во время утренней прогулки увидел это, он обеспокоился.

«Ты не должен был брать на себя такую смелость», -сказал Прабхупада. В стихе использовалась метафора, прославляющая Господа Чайтанью и Нитьянанду. Прабхупада сказал, что в подобных чувствах нет ничего плохого, но бенгали не совершенен. Главное, против чего возражал Прабхупада, это то, что ученик написал собственный стих, а не стих, принадлежащий перу предыдущих ача-рьев, таких как, например, Нароттама дас Тхакур. Шрила Прабхупада даже упомянул об этом в утренней лекции по «Бхагаватам»:

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23