Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 29 ------

Нектар Прабхупады - Страница 29

группой учеников. Сакши-Гопала дас был одним из участников этой прогулки и получил особый опыт. Прабхупада объяснял, что каждое незначительное создание во вселенной в некоторой степени наделено мистическим могуществом. Кришны (ачинтъя-шакти). Прабхупада говорил, что лягушки могут дышать под землей, деревья умеют есть ногами, а трава способна терпеть, когда ее топчут, чего не могут люди. Затем Прабхупада стал смеяться над мирскими учеными и их ограниченными познаниями. Его заразительный смех передался преданным, и они тоже стали смеяться. Прабхупада на мгновение взглянул на Сакши-Гопалу, и тому показалось, что вся вселенная смеется вместе с Прабхупадой над глупостью кичливых материалистов. Так еще один ученик словно бы впервые встретил Прабхупаду, и ощутил незабываемую благодарность ему и веру в него. Такое происходило не с одним или двумя учениками, но практически каждый из них имел свой уникальный подобный опыт.

Посредством своих наставлений, книг, миссии и через других преданных Шрила Прабхупада постоянно привносил осознание вечных взаимоотношений ученика с гуру и Кришной. После ухода Прабхупады общение с ним можно обрести тем же самым способом, при условии, что его последователи смиренны. Когда один преданный спросил Прабхупаду, находится ли духовный учитель в сердце ученика, он ответил: «Да, если ты позволишь мне туда войти».

(Джая Мадхава дас, Раначор дас, Сакши-Гопала дас, интервью)

2-11 «Кто это рисовал?»

Когда Шрила Прабхупада находился в Маяпуре, его обычный распорядок то и дело прерывался визитами гостей и сообщениями с различных фронтов его всемирной кампании против майи. Особенно интересными были моменты, когда Прабхупаде приносили сигнальные экземпляры его книг. Однако, когда он получил третий том Шестой песни «Шримад-Бхагаватам», где на обложке был изображен Господь Шеша, принимавший поклонение Чи-тракету и четырех Кумаров, Прабхупада лишь мельком взглянул на него и сразу вернулся к своему обычному распорядку. Он поднялся на крышу и сел на соломенную подстилку, греясь на солнце. Затем, после того, как слуга сделал ему массаж горчичным маслом, он омылся, принял прасад и в течение часа отдыхал в своей комнате наверху. Обычно он спускался из своей комнаты на крыше около четырех и принимал гостей в своей главной гостиной на втором этаже.

У Анакадундубхи даса была своя небольшая роль в ежедневном распорядке Шрилы Прабхупады: каждый день после обеда он приносил свежую цветочную гирлянду, а также наносил чандан Прабхупаде на лоб. В тот день, когда пришла Шестая песнь «Бхагаватам», Прабхупада снова взял ее в руки, когда спустился в свою комнату. Он стал внимательно рассматривать книгу, как он это обычно делал, просматривая сначала иллюстрации, а его ученик тем временем ждал с гирляндой и чанданом. Прабхупада вдруг заметил его и взглядом дал понять, что тот может надеть гирлянду и нанести чандан. Затем Прабхупада продолжил рассматривать книгу.

- Кто это рисовал? - спросил он, глядя на изображение Господа Шеши.

- Парикшит, - ответил Анакадундубхи, заглядывавший в книгу из-за плеча Прабхупады. Прабхупада перевернул страницу - там был изображен Маха-Вишну, возлежащий в Причинном Океане, а из Его гигантского тела исходили вселенные.

- А это кто рисовал? - спросил Прабхупада.

- Раначора дас, - ответил Анакадундубхи. Прабхупада продекламировал стих из «Брахма-самхиты»:

йасйаика-нишвасита-калам атхавалабйа

дживанти лома-виладжа джагад-анда-натхах

вшинур махан са иха йасйа каяа-вишешо

говинам ади-пурушам там ахам бхаджами

Прабхупада собирался перевернуть страницу, как вдруг капля влажного чандана упала с его лба на раскрытую книгу. Анакадундубхи испугался, ожидая, что Прабхупада отчитает его за слишком жидкий чандан, но Прабхупада лишь коснулся кусочка чандана ногтем и спросил:

«Что это?» Анакадундубхи ответил, но Прабхупада ничего не сказал. Обычно слишком жидкого чандана было достаточно, что вызвать у Прабхупады слова неодобрения, но в этот раз он был настолько поглощен «Бхагаватам», что просто продолжил рассматривать книгу, не обратив внимания на капельку сандаловой пасты, украшавшую теперь страницу.

(Анакадундубхи дас, интервью)

Читатель может задаться вопросом: «В чем смысл этой истории?» На этот можно ответить следующее: Шрила Прабхупада был настолько поглощен рассматриванием только что выпущенного очередного тома книги о Кришне, что не обратил внимания ни на ляпсус своего слуги, ни на то, что на книге осталось пятно. Эта история - портрет Прабхупады, пребывающего в состоянии экстатической концентрации. Также я хотел бы добавить, что «смысл» этой и других подобных историй заключается в их особом очаровании, а также в том, что они позволяют нам заглянуть во внутреннюю жизнь Прабхупады. Все, что помогает нам явственно почувствовать присутствие Прабхупады, обладает огромной ценностью; такие эпизоды суть наставления Вед, воплощенные в каждом действии Прабхупады.

Исследуя английскую литературу в поисках прецедентов книг в форме коротких историй, я обнаружил интересное эссе под названием «Трактат о коротких историях». автором которой является Исаак Дизраэли - писатель, живший в восемнадцатом веке. Его высокая оценка уникальной силы коротких историй в совершенстве применима в случае историй о Прабхупаде. Дизраэли пишет, что, хотя порой авторы коротких историй описывают слишком незначительные или тривиальные моменты, если личность, о которой идет речь, является поистине выдающейся, достойны упоминания любые эпизоды. «Что касается меня, - пишет Дизраэли, - то я был бы очень рад, если бы до нас дошли подробные жизнеописания Гомера, Платона, Горация, Виргилия и других великих людей. В этих случаях меня бы заинтересовали даже

мельчайшие

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27