Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 44 ------

Нектар Прабхупады - Страница 44

лишенные всякой свободы.

В «Бхагавад-гите» говорится о «регулирующих принципах свободы». Прабхупада был освобожденной душой, но чтобы показать пример нам, а также чтобы сделать свое служение наиболее эффективным, он тщательно планировал каждый час своего времени, круглые сутки. У него было лучшее время для прогулки - утром, когда тихо и прохладно. Было лучшее время для приветствия Божеств - в соответствии с Их распорядком. Есть лучшее время для собраний преданных; благоприятное с точки зрения здоровья время для принятия прасада и удобное время для ответов на почту. Чтобы его последователи вставали рано, Прабхупада сам вставал рано. Гостям он проповедовал тогда, когда было удобно для них. Так он планировал свою трансцендентную деятельность - не ради самого распорядка, но для того, чтобы постоянно и максимально эффективно служить Кришне, распространяя Движение по всему миру и укрепляя ИСККОН.

(Сатсварупа дас Госвами)

2-4o «Прабхупада хочет, чтобы я рисовал»

Один из художников, Бхарадваджа дас, имел собственные идеи по поводу того, каким видом проповеди ему заниматься. Однако Прабхупада переубедил его, объяснив свое видение и дав свое определение проповеди.

Когда Бхарадваджа получил гаятри-мантру, он спросил: «Прабхупада, можно задать вопрос?» Прабхупада кивнул, и Бхарадваджа продолжил: «Я хотел бы проповедовать». Он хотел продолжить свою мысль, но Прабхупада прервал его.

- Что ты знаешь о проповеди? - бросил ему вызов Прабхупада, и ученик осекся. - Проповедовать - значит описывать Кришну. И ты делаешь это, рисуя картины.

Прабхупада наклонился через стол к Бхарадвадже и посмотрел ему в глаза.

- Пожалуйста, пойми. Если ты не будешь заниматься этим важным служением, кто это сделает? Продолжай рисовать.

Бхараджваджа вышел из комнаты, размышляя над словами Прабхупады. Он думал: «Я хотел сказать Прабхупаде, что собираюсь поехать в Россию, и может быть, тогда он ответил бы по-другому». Однако слова Прабхупады продолжали звучать в его уме, и постепенно он начал понимать их. Он начал понимать, что знание иностранного языка еще не говорит о том, что ты - квалифицированный проповедник, но, рисуя картины, прославляющие Имя и развлечения Кришны, он сможет проповедовать повсюду на языке, понятном каждому. Чем больше он размышлял об этом, тем сильнее ему хотелось следовать указанию Прабхупады.

На следующий день Прабхупада снова встречался с художниками ИСККОН, Бхарадвадже очень хотелось продемонстрировать Прабхупаде, что он понял его наставление. Прабхупада объяснял, что цель принятия санньясы - это проповедь, и санньяси служит Кришне телом, умом и словами. Служение умом означает использование разума, и задача художников как раз и состоит в том, чтобы использовать в служении Кришне свой разум. Они должны служить, используя разум и не отвлекаться на другие вещи. Полагая, что теперь он все понял, Бхарадваджа сказал:

- Прабхупада, вчера вы сказали, что проповедовать -значит описывать Кришну.

- Да, - подтвердил Прабхупада, - человек должен предлагать свои слова Кришне через речь.

Бхарадваджа снова пришел в замешательство, и в нем опять воскресло желание путешествовать и проповедовать, прославляя Кришну. Он думал, что понял Прабхупаду; но теперь, когда Прабхупада расширил свое определение, Бхарадваджа не мог разобраться.

- Художник может также проповедовать преданным в храме, - сказал Прабхупада. Однако главный акцент Прабхупада делал на том, что художник должен сидеть и рисовать, считая это своей главной проповедью. Видя замешательство Бхарадваджи, Прабхупада повернулся к нему.

- Итак, Бхарадваджа, куда ты хочешь поехать?

Бхарадваджа чувствовал, что попал в ловушку, но ничего не мог с собой поделать.

- В Россию.

Прабхупада удивленно вскинул голову:

- В Россию? - повторил он и рассмеялся. На этом встреча с художниками подошла к концу.

«Теперь я дважды предстал перед Прабхупадой глупцом, - подумал Бхарадваджа и решил никогда больше не демонстрировать свою непоседливость перед Прабхупадой. - Когда же я научусь? - подумал он, - Прабхупада хочет, чтобы я рисовал».

(Бхарадваджа дас, интервью)

2-41 «Это искусство»

Шрила Прабхупада говорил, что вначале нужно больше узнать о Кришне, и лишь тогда появится любовь к Нему. Будучи представителем Кришны, Прабхупада вначале развивал в учениках привязанность к себе, а затем -к преданному служению Кришне. В шастрах сказано, что безграничная Личность Бога раскрывает Себя крохотным индивидуальным душам через посредничество духовного учителя. Шрила Прабхупада развивал привязанность преданных к себе через свои книги, лекции, маха-мантру и многими другими способами, относящимися непосредственно к бхакти-йоге. Кроме того, он устанавливал личные взаимоотношения со своими учениками иногда на основе, казалось бы, самых обыденных вещей. Конечно, основой отношений с каждым из учеников было регулярное служение, но иногда Прабхупада беседовал с ними о незначительных вещах. Если ранее он встречался с родителями преданного, то при встрече с этим преданным Прабхупада, как правило, спрашивал, как поживают его мать и отец. Кто-то мог ежедневно приносить Прабхупаде манго или веточку для чистки зубов. Иногда Прабхупада просил какого-нибудь преданного стать его оппонентом в шуточном споре. С учеником по имени Чанданачарья дас Шрила Прабхупада при встрече всегда говорил о часах фирмы «Омега»,

Когда Чанданачарья получал в Бостоне посвящение в харинаму, он отдал Шриле Прабхупаде в качестве гуру-дакшины часы «Омега».

- Тебе не нужны эти часы? - спросил Шрила Прабхупада.

- Ну, вы дали мне то, что очень дорого вам, а я отдаю вам то, что очень дорого мне.

Эти часы Чандане подарил отец,

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42