Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 55 ------

Нектар Прабхупады - Страница 55

ответственность за проповедь, управление и улаживание конфликтов.

Несмотря на трудности, Прабхупада никогда не проявлял признаков слабости или утраты качеств святого, которые славили его и благодаря которым он был так дорог преданным. Он никогда не пренебрегал своими обязанностями в трудные времена. Будучи домохозяином, он взял на себя ответственность за поддержку семьи, хотя это было тяжелой борьбой. Во время болезней - и для него это было характерно - он больше беспокоился о проповеди, нежели о своем здоровье. В 1973 году, почти сразу после тяжелой дезинтерии, перенесенной в Калькутте, он нашел в себе силы приехать в Лондон, чтобы принять участие в Ратха-ятре. В 1976 году он отказался от длительного пребывания на своей ферме в Пенсильвании, сказав, что, подобно Арджуне, желает всегда сражаться ради Кришны, путешествуя и проповедуя. Своим примером он показывал последователям, что они никогда не должны покидать свои посты, но, скорее, должны быть готовы погибнуть на поле боя, оставаясь проповедниками сознания Кришны.

Прабхупада не только исполнял свой долг, он всегда переносил трудности с полным спокойствием и самообладанием. Он не испытывал страха, он доверял Кришне. В 1971 году, во время военной блокады в Нью-Дели, нервный репортер, бравший у Прабхупады интервью, отметил, что вокруг них ужасающая реальность. Прабхупада напомнил ему, что мы постоянно находимся среди ужасающей реальности. В Нью-Йорке он сказал аналогичному репортеру, что мы все время находимся в состоянии войны. «Если вы зимой выйдете на улицы Нью-Йорка, -говорил Прабхупада, - вы умрете. Разве это не война?»

Шрила Прабхупада всегда был истинным садху. Однажды он дал определение садху, сказав, что это не тот человек, который жалуется: «Я не могу встретиться с вами сегодня, потому что неважно себя чувствую.» Садху может терпеть, поэтому он известен как титикшава каруника, терпеливый и милосердный. Переживая трудные времена, Прабхупада оставался спокойным, держал чувства под контролем и постоянно проповедовал.

Одной из наиболее заметных реакцией Прабхупады на трудности было то, что он становился особенно серьезным и суровым. Это давало его последователям понимание истинно духовной жизни. Его суровость была более поучительной и открывала больше, чем улыбки, не сходящие с лиц псевдо-свами. Шрила Прабхупада всегда сохранял связь с Кришной, источником наслаждения, и суровость, которую он показывал пред лицом материальной природы, была его личной реакцией, наделявшей его последователей силой. Когда Прабхупада в целях проповеди пришел в театр Ист Виллидж и увидел там любительскую рок-группу, участники которой танцевавали «как обезъяны» на сцене, он преисполнился суровости, хотя позднее он смеялся от души, вспоминая об этом в своей комнате.

Суровость Прабхупады означала также, что он не показывает, что ему тяжело. Во время телевизионного шоу в 1967 году Прабхупада испытывал дискомфорт под горячим светом юпитеров, однако упомянул он об этом лишь позднее. Неделю спустя последовало резкое ухудшение здоровья, сопровождавшееся нарушениями в работе сердца и частичным параличом.

Однажды в Индии Прабхупада сказал ученику, желавшему в очередной раз обсуждать симптомы своей желтухи, что тот не должен так сильно беспокоиться о своей материальной ситуации. Вайшнав «пренебрегает» своим здоровьем, сказал Прабхупада, поскольку у него нет привязанности к телу.

Когда у Прабхупады были физические проблемы, он рассматривал это как подходящий момент для того, чтобы принимать служение от своих учеников. Он разрешал им делать ему массаж и ухаживать за ним, но предупреждал, что если бы они стали делать это в обычной ситуации, это было бы слишком фамильярно. Поэтому, испытывая физические трудности, Прабхупада давал ученикам возможность с усердием служить своему гуру. Во время болезней он позволял им постоянно делать ему массаж, и они непрерывно наблюдали за его состоянием, бодрствуя подле него круглые сутки. Они также обсуждали с ним проблемы, с которыми сталкивалось его духовное движение, и учились из первых рук тому как отдавать Кришне всю свою энергию и как принимать на себя трудности ради распространения сознания Кришны. Однако, говорил Прабхупада, если ученик полагает, что своей помощью он обеспечивает жизнь духовного чителя, - это оскорбительно. Гуру дает служение, и ученик не должен думать, что своей заботой он поддерживает существование духовного учителя.

Иногда Шрила Прабхупада подшучивал над своими трудностями. Однажды в Торонто, это было в его последние годы, Прабхупаде предложили тарелку прасада, когда он находился в комнате вместе с профессорами, и Прабхупада мягко сказал: «У меня нет ни зубов, ни аппетита.» Он смеялся, говоря, что дает хорошее служение ученикам, поскольку не может ни есть, ни спать, но при этом беспрестанно работает.

Шрила Прабхупада всегда встречал трудности как человек, который защищен Кришной. Он показывал, что трансцендентен к любой ситуации и что его ученики тоже должны быть такими.

(Сатсварупа дас Госвами)

3-8 Служение в разлуке

Наиболее замечательной частью Прабхупада-лилы является то, как преданные служат ему в разлуке. Фактически, большинство преданных

пришли к сознанию Кришны, выросли в сознании Кришны и оставались в нем, находясь в разлуке со Шри-лой Прабхупадой. И эти взаимоотношения не прекратились и по сей день.

Прабхупада-лила - духовна и вечна. Каждый из нас видит и понимает Прабхупаду по-своему. Как представитель Кришны он является практически безгранично многогранной личностью. Подобно тому, как Кришна в танце раса мог одновременно танцевать с

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53