Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 65 ------

Нектар Прабхупады - Страница 65

этой революции.

Конечно, я не был чужд революционных идей и до того, как я стал преданным. Многие из нас имели склонность к этому, пусть это и проявлялось по-разному, но в движении сознания Кришны этот реформаторский дух обрел достойную цель, Шрила Прабхупада - величайший революционер, он наделе знает, как сделать мир тем, чем он должен быть. Обычно, революционер - это человек, который имеет некоторое утопическое видение лучшего мироустройства, и, прибегая к помощи идеологии и используя свое красноречие, он старается заручиться по-держкой остальных, Одни революции проходят с применением насилия, другие - без такового, но, как правило, в силу того, что люди не имеют совершенного восприятия реальности, а также вследствие того, что их идеология преследует неверные цели, все они, рано или поздно, заканчиваются поражением. Эта революция имеет своим лидером величайшего реформатора: он обладает очень четким видением ситуации в мире и очень ясной идеологией, полученной непосредственно от Самого Верховного Господа.

В ходе беседы, произошедшей между Кришной и Ар-джуной на поле битвы, Арджуна понял, что по воле Кришны исход сражения уже предрешен. Арджуне суждено было стать победителем, а противоположной стороне - быть наголову разбитой. По аналогии с этим, принимая во внимание свидетельство священного писания, мы осознаем, что описываемая в нем революция - неизбежна, и представители заблудшей цивилизации будут вновь наставлены на путь истинный в соответствии с планом Господа, и в мире установятся нормы цивилизованного общества, в котором будет царить сознание Кришны.

Разумеется, нам известно об этом также из наставлений Господа Чайтаньи, но теперь мы знаем, что эти сведения можно обнаружить и на страницах «Шримад-Бхагаватам» и что приход Шрилы Прабхупады там также предсказывается. Это может зарядить нас еще большим ловой. И еще до того, как она расплакалась, Прабхупада привлек ее внимание, воскликнув: «Смотри! - и указал вниз. - Ты сломала пол!» Девочка тут же встала, прекратила плакать и посмотрела на пол. Тогда Прабхупада жестом показал, что им пора уходить.

(Бхаватарини-деви даси, интервью)

3-21 Капельки нектара

В сентябре 1976 года Прабхупада находился во Вриндаване. К нему пришли двое учеников-санньяси. Прабхупада говорил с ними по-разному, дав обоим индивидуальные наставления.

Одному он сказал: «Ты - санньяси. Почему ты проводишь здесь так много времени? У тебя есть автобус, и ты должен путешествовать. Санньяса означает, что теперь ты обязан проповедовать по всему миру. Тебе не следует помышлять о том, чтобы стать здесь президентом храма. В действительности, санньяси не положено задерживаться в одном месте более трех дней. Когда колеса перестают вращаться, проповедь тоже останавливается. И все же храм - это ниргуна, поэтому ты можешь остаться, но не более трех дней. Так можно, но только если у тебя здесь есть какое-то дело». Говоря так, Прабхупада вдохновил своего ученика немедленно отправиться проповедовать, и он сделал ему выговор за то, что тот слишком долго находится в одном месте.

Закончив говорить с ним таким образом, Прабхупада повернулся к другому санньяси и сказал: «А ты никогда не должен покидать Вриндаван, если я тебе не скажу. Ты должен оставаться здесь и заниматься управлением. Все присутствующие преданные рассмеялись. Было удивительно, что Прабхупада в одно время сделал два противоречащих друг другу утверждения, но, несмотря на это, все приняли их как истину.

Когда в 1977 году Прабхупада участвовал в Кумбха-меле, к нему приехало несколько преданных из Англии с особым подношением. Они привезли расагуллы, которые днем раньше были предложены Божествам Радхи-Кришны в Лондоне.

«Даже английской королеве, - сказал Прабхупада, - не доводилось, будучи на Кумбха-меле, наслаждаться расагуллами, сделанными в Англии. Подобного еще не было в истории». Прабхупада намекал на тот факт, что со времен британской оккупации вещи с ярлыком «сделано в Англии» считались в Индии самыми качественными. Все, изготовленное в Лондоне, было самым лучшим и самым дорогими. Конечно же, расагуллы можно было купить повсюду в Индии, но сам факт, что их приготовили в Лондоне и немедленно доставили на Кумбха-мелу в палатку Прабхупады, красноречиво свидетельствовал, какие чудесные вещи могут происходить в движении сознания Кришны, а также это было символом процветания ИСККОН.

Слуга Прабхупады Хари Шаури рассказал Прабхупаде, как его бабушка посоветовала его матери сделать аборт, когда та носила его под сердцем. Мать отказалась сделать это, и так он родился. Услышав эту историю, Шрила Прабхупада вспоминал о ней позднее в беседах с разными людьми. «Теперь я понимаю, - говорил он, - в чем преимущество рождения в Индии. Здесь люди даже во сне не могли бы помыслить подобное». Прабхупада объяснил, что из-за стремления удовлетворять свою похоть люди идут на величайший грех убийства. «Все женщины на западе, - говорил он, - получают одобрение своих родителей стать проститутками, чтобы подцепить какого-нибудь толстосума, пока они молоды».

(Хари Шаури дас, дневник; Тамала Кришна Госвами, интерью; Хари Шаури дас, дневник)

Та ситуация, когда Шрила Прабхупада дает противоречивые наставления двум разным санньяси, указывает на ценность такой дополнительной литературы, как «Нектар Прабхупады». Шрила Прабхупада выбрал наставления из «Нектара преданности» для того, чтобы мы могли занять себя деятельностью в ИСККОН. Но он также сознательно опустил из этой книги определенные наставления. Ачарья, поскольку всегда

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63