Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 81 ------

Нектар Прабхупады - Страница 81

я буду доставать деньги и поддерживать вас всех».

Как-то раз во Франции Бхагаван дас и другие преданные вошли в комнату к Прабхупаде и увидели, что Прабхупада очень внимательно рассматривает люстру. «Посмотрите на люстру, - произнес он. - Вы должны точно так же сделать модель вселенной для планетария. Планеты висят подобно хрусталикам люстры».

Прослужив достаточно долго в Индии, Гирирадж потерял покой. Однажды во время массажа он обратился к Шриле Прабхупаде.

«Шрила Прабхупада, - сказал Гирирадж, - я тут подумал и обсудил со Шьямасундарой и Тамала Кришной i Госвами, может быть, мне лучше вернуться на Запад проповедовать профессорам и писателям в колледжах и университетах.

Прабхупада ответил: «Преданный может массировать левую ногу Кришны и затем подумать: «Теперь я буду массировать правую ногу Кришны». Конечно, это тоже служение Кришне. Но Кришна может чувствовать, что больше хочет, чтобы массировали Его левую ногу».

«Хорошо, раз так, - послушно сказал Гирирадж. - Если вы хотите, чтобы я остался в Индии, я останусь. Потому я и спрашивал. Я хотел узнать, какое ваше желание.»

«Да, - сказал Прабхупада, - в данный момент в Индии наша главная работа».

(Тамала Кришна Госвами, Бхагаван дас, Гирирадж Свами, интервью)

3-49 Шрила Прабхупада говорил

Человеческая жизнь означает, что кого-то убивают, поэтому следует быть всегда начеку, будучи готовым подумать: «Ой-ой-ой, кажется этот момент наступает, лучше я уберусь подобру-поздорову». В этой связи есть одна история. Не история даже, это все факты.

Охотник растянул свою сеть. Птенцы вывалились из гнезда и плачут, плачут. Вернувшись, отец и мать увидели своих детей в опасности. «Они попались в сеть охотника», - мать, не медля, бросилась на выручку и запуталась сама. Увидев это, отец подумал: «Если я попытаюсь их спасти, то я тоже попаду в плен. Улечу-ка я лучше. Приму санньясу, и всё». Это разумно. Вы не можете защитить вашу семью или общество».

(Письмо от 26 февраля 1976 г.)

Я прошу прошения за моего ученика и прошу Вашу Милость не отказываться от посещения нашего храма регулярно. Не следует сердиться и есть пищу с пола только потому, что кто-то украл вашу тарелку Это бенгальская пословица. Логика такая, что если тарелка украдена вором, не следует сердиться и принимать решение есть с пола, не покупая больше тарелок».

(Письмо Шри Рамешджи Махалингу от 31 апгуста 1975 г.)

Версия Прабхупады о птицах в гнезде отлична от того, что напечатано в Одинадцатой песни «Шримад-Бхагаватам». Там отец-птица, увидев своих детей и жену, плененными сетью охотника, просто сокрушается, ошеломленный, и охотник хватает и его. Птица Прабхупады более разумна и поэтому решает принять санньясу - это еще один уникальный прабхупадаизм. Прабхупада иногда свободно пересказывал разные истории своим собственным образом. Иногда преданные отмечали, что, по их мнению, встречались противоречия в плане последовательности, например, в книге «Кришна». Например, Прабхупада иногда цитировал Кришну в молодом возрасте со ссылками на «Бхагавад-гиту»: «Как Я сказал в «Бхагавад-гите»». Конечно, противоречий нет, поскольку «Бхагавад-гита» вечна и представляема вновь и вновь разными воплощениями Бога. В любом случае, когда Прабхупаду спросили о его методе в книге «Кришна», он ответил: «Поэтому я назвал это сжатым изложением. Сжатое изложение означает - я могу делать, что хочу».

3-50 Особая печать Прабхупады на ИСККОН

В ранние годы ИСККОН два глупых ученика ушли из движения, заметив: «Это общество не сознания Кришны, | сознания Прабхупады». Другой ученик ответил им: «А Что неправильного в сознании Прабхупады? Ведь гуру -Это представитель Кришны».

Прабхупада дал название самому ИСККОН, также и выражение «сознание Кришны» пришло ему в голову при переводе одного из стихов Рупы Госвами. Он сформировал общество в соответствии со своими личными представлениями. Он иногда говорил, что никогда не требовал от своих учеников, чтобы они носили дхоти, и все же они носили. Они делали это потому, что хотели следовать примеру Прабхупады. Как представитель Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадаи и ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Прабхупада писал свои комментарии, основываясь на трудах таких великих ачарьев, как Джи-ва Госвами и Баладева Видьябхушана, и тем не менее он был индивидуальной личностью. Поэтому его общество ИСККОН несет на себе его особый отпечаток. Так, например, его особая точка зрения на то, почему его духовные братья не следовали со всей решимостью наставлению Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и почему они не поддержали Прабхупаду когда он на деле стал распространять движение по всему миру, - эта его точка зрения была перенята также и его последователями.

Его намерением было, чтобы этот особый отпечаток сохранялся и в далеком будущем. Он тяжело трудился над тем, чтобы даже после его ухода все шло таким же образом, как он это организовал. Он выстроил храмы, которые должны увидеть многие поколения, он установил систему школьного образования, желая, чтобы она сохранялась в неизменном виде. Он говорил, что его книги будут основой цивилизации на следующие десять тысяч лет.

Эти слова Шрилы Прабхупады не исключают возможности, что могут прийти другие учитель и внести значительный вклад, но мы ни в коем случае не должны упускать из внимания факт, что Шрила Прабхупада является единственным основателем-ачарьей ИСККОН. Комммен-тарии Бхактиведанты содержат особый вкус, который в особенности ощущается, когда преемники Прабхупады в

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79