Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Нектар Прабхупады
------ Страница 87 ------

Нектар Прабхупады - Страница 87

расходились после программы и ему самому приходилось делать уборку в квартире или когда они занимали его ванную комнату. В то время его одежда тоже несколько отличалась от той, что он стал носить позже. Он не носил курты, а просто Покрывал чадаром голые плечи или же надевал дешевый шерстяной, свитер, подаренный его последователями. Он ездил вместе с ними в автобусах, метро и поездах, и он путешествовал не так много - в каждом центре он задерживался на несколько месяцев.

Перемены произошли, когда движение стало быстро расти. В 1969-1975 годы Шрила Прабхупада, благодаря своим, уполномоченным свыше, усилиям, стал мировым Лидером одной из основных мировых религий. Это время требовало от него нечеловеческого напряжения. Он вливал новую жизнь в Индию, проповедуя сознание Кришны, лично путешествуя по всей стране и руководя строительством главных храмов. Он также регулярно проводил мировые проповеднические турне. Он инициировал сотни и тысячи учеников, и поэтому уже не был так доступен, как это было в первое время. Теперь, согласно его решению, лидеры движения, в особенности президенты храмов, санньяси и его Джи-Би-Си, взяли на себя большую часть управления, хотя окончательные решения он принимал сам и груз ответственности за все происходившее по-прежнему ложился на него.

Третий период характеризовался его постепенным отходом от интенсивного участия в руководстве. В каком-то смысле, второй период его всестороннего участия в расширении ИСККОН продолжался и в это время, но справедливо также и то, что Шрила Прабхупада стал разрешать своим представителям, Джи-би-си, брать на себя все больше и больше ответственности. По крайней мере, таково было его желание. Он говорил о своем желании заниматься преимущественно написанием книг. Все больше времени он стал проводить в Индии, где чувствовал себя как дома, а в своих ежегодных поездках по Америке и западным странам он, в основном, читал лекции и не принимал участия в управлении храмами. Постепенно Прабхупада сделал публичные лекции также обязанностью своих учеников, а сам стал проповедовать, в основном, преданным, переезжая из храма в храм и обучая их во время своих коротких визитов. Прошли те времена, когда ему приходилось быть пионером всех начинаний в сознании Кришны: его ученики путешествовали теперь по всему земному шару и открывали новые центры, пользуясь авторитетом Шрилы Прабхупады и имея в своих руках такое оружие, как его книги.

Затем, в течение последнего года, его образ жизни очень изменился: теперь практически постоянно он находился в Индии, так как его физическая активность резко уменьшилась. Постепенно разворачивалась последняя сцена его жизни, сцена ухода. Он призвал к себе нескольких близких учеников, оказывавших ему личное служение, и сделал все необходимое для того, чтобы движение продолжалось и после его ухода.

Трудно отрицать перемены, которые происходили в поведении Прабхупады в ходе времени, но в то же время у Прабхупады были качества, остававшиеся неизменными. Так, например, он говорил: «Никогда не было случая, чтобы я забыл о Кришне». Прабхупада также говорил, что он всегда оставался тем же, что и раньше, каким он был, начиная с первых дней пребывания в Америке. Единственная разница была в том, что Кришна послал ему людей и деньги, и с их помощью он преобразил проповедь сознания Кришны, хотя сам он оставался неизменным. Шрила Прабхупада сказал однажды: «ИСККОН может стать очень большим, но я останусь маленьким».

Выступая в различных ролях, в соответствии с планом Кришны, он всегда оставался чистейшей личностью, уполномоченным проповедником и добрым благожелателем. Успех ни разу не вскружил ему голову и не сказался на нем.

Со временем Шрила Прабхупада стал носить одежду Xсанньяси лучшую, чем раньше, стал ездить на дорогих автомобилях, путешествовать на реактивных самолетах, от имени Кришны он принимал от людей миллионы долларов, но он оставался тем же, чистым слугой, и использовал все для Господа, не имея ни малейшего желания наслаждаться самому. Он принимал все, что могло быть использовано в служении Кришне. Он неизменно желал сделать весь мир сознающим Кришну и готов был работать ради этого, не покладая рук. Он всегда был очень добрым и внимательным к людям и никогда не терял связи с Кришной. Он всегда носил в мешочке свои четки и повторял на них джапу, и также постоянно носил кантхималу на шее и тилаку на лбу. Он всегда был занят переводом трансцендентных писаний, таких как Шримад-Бхагаватам», поднимаясь рано утром и диктуя комментарии Бхактиведанты.

Он никогда не менял свою философию, в отличие от спекулятивных ученых, западных философов, звезд искусства и бизнесменов, приспосабливающих свои взгляды к новому времени ради того, чтобы оставаться популярными. Он постоянно предлагал одну и ту же драгоценность - философию Господа Чайтаньи и Господа Кришны - в том виде, в каком он получил ее от своего духовного учителя. Джордж Харрисон отметил эту особенность Прабхупады и высоко оценил в следующих словах: «Он всегда говорил о Кришне, независимо от того, кто находился рядом с ним. Когда бы вы ни встретили его, он всегда оставался тем же. Не то, что в один день он попросил бы вас повторять мантру Харе Кришна, а на другой день сказал бы: «О,

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85