Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

ПЛ 18 Подготовка почвы - Страница 20

считали его духовным учителем и доверили ему свою духовную жизнь. И пусть они не могли еще следовать многочисленным правилам и предписаниям, которых придерживаются брахманы и вайшнавы в Индии, начало было обнадеживающим. Как учил Рупа Госвами, главное заключается в том, чтобы "так или иначе" помнить о Кришне. Люди должны повторять мантру "Харе Кришна" и заниматься преданным служением. Все, что у них есть, они должны использовать в служении Кришне. И Бхактиведанта Свами в своей деятельности руководствовался этим основополагающим принципом сознания Кришны как никто другой до него за всю историю вишнуизма.

Хотя Свами и привлекал молодых людей к приготовлению пищи и печатанию на машинке, сам он при этом не стал работать меньше. Даже наоборот, ибо на каждого, кто предлагал ему свои услуги и помощь, приходилась сотня таких, которые хотели не служить, а спорить. В разговорах с ними, подчас крича и размахивая кулаками, Бхактиведанта Свами защищал Кришну от философии майявады. Этим он также служил Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Он приехал в Америку не для того, чтобы доживать своей век в тишине и покое. И становилось ясно, что с каждым днем работы у него будет все больше, все больше сторонников, и все больше противников.

Сколько он сможет сделать, зависело от Кришны.

- Я уже немолод, - говорил он, - и могу в любой момент уйти.

Но если бы он "ушел" сейчас, можно было бы не сомневаться, что вместе с ним ушло бы и сознание Кришны, потому что пока Общество сознания Кришны держалось на нем одном. Это он вел киртаны, самозабвенно раскачиваясь из стороны в сторону, шел по двору в храм и обратно или же с улыбкой часами обсуждал философию - он был единственным творцом и хранителем пока еще крошечного оазиса сознания Кришны в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде.

1 Слово или выражение, служащее для обозначение понятия, которое считается неприличным или неуместным. - (Прим. ред.)

2 Возрожденчество - движение внутри религиозной группы, церкви или общины, ставящее своей целью новый подъем религиозного духа и привлечение новых членов. В 16-18 веках - различные протестантские движения, провозглашавшие индивидуальность духовного опыта, способность каждого верующего отправлять обязанности священника, чистый и простой образ жизни. Движение против недоступности, формализма и обмирщения официальной церкви. - (Прим. ред.)

3 Уоттс Ален Уилсон (1915-73) - англоамериканский востоковед-буддолог, пропагандист дзэн-буддизма в США. - (Прим. ред.)

4 Уитмен Уолт (1819-92) - американский поэт, публицист, певец "мировой демократии", всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. - (Прим. ред.)

5 Эмерсон Ралф Уолдо (1803-1882) - американский философ, эссеист, поэт. Родоначальник трансцендентализма. - (Прим. ред.)

6 Торо Генри Дейвид (1817-62) - американский писатель, представитель трансцендентализма. Мысли о жизни человека в мире природы как возможности спасения личности от современной цивилизации. - (Прим. ред.)

7 Индусы того времени даже общение с мусульманином считали оскверняющим, не говоря уже о рождении в мусульманской семье. - (Прим. ред.)

8 Игра слов, связанная с тем, что английский язык не был для Бхактиведанты Свами родным. В оригинале: The first words of the first verse read, "O the King." And naturally I wondered whether "O" was the king`s name and "the king" stood in apposition. After some time I figured out that "O king" was intended instead. - (Прим. ред.)

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18