Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ПЛ 37 Земля ваша
------ Страница 1 ------

ПЛ 37 Земля ваша - Страница 1

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

"Земля ваша".

Калькутта, март 1971 г.

Полночь. Шрила Прабхупада сидит на подушке за низким письменным столом. Преданные давно спят - во всем доме свет горит только у него. Перед ним на столе -диктофон и том "Шримад-Бхагаватам" с комментариями на бенгали. Между двумя вазочками с розами и астрами небольшая фотография в рамке - его духовный учитель Бхактисиддханта Сарасвати. На полу перед столом - широкая циновка, покрытая белой хлопчатобумажной тканью, на которой несколько часов назад сидели преданные и гости.

Сейчас он один. Обычно он ложится в десять, а часа через три или четыре встает и начинает переводить, но сегодня он не отдыхал, его "Бхагаватам" так и лежит нераскрытым, диктофон зачехлен.

Он отправил двух учеников - Тамала-Кришну и Бали-мардану - в Майяпур, чтобы они купили там землю. Прошло шесть дней, а от них - ни слуху ни духу. Он велел им не возвращаться, пока сделка не будет закончена, но шесть дней - срок более чем достаточный. Он уже начал беспокоиться, мысль об этих двух учениках постоянно преследует его.

Легкий ветерок доносит через открытое окно запах дерева ним. Становится прохладно, и Прабхупада набрасывает на плечи тонкий чадар. Поглощенный своими мыслями, он сидит, откинувшись на круглую белую подушку, и почти не замечает знакомой обстановки комнаты. Рядом - глиняный кувшин с водой для питья и туласи в горшке на низкой деревянной подставке. Электричества почти не бывает ни днем, ни ночью, а сейчас его включили, и мошкара вьется вокруг голой лампочки над головой. Потолок патрулирует ящерица, которая время от времени бросается к лампочке, чтобы схватить какую-нибудь мошку.

Почему Тамала-Кришна и Бали-мардана задерживаются? Дело не в шести днях - он пытается приобрести землю в Майяпуре уже много лет, и на этот раз все складывается как нельзя лучше. Он дал Тамала-Кришне и Бали-мардане четкие и ясные указания, и по его расчетам ребята уже должны были вернуться. Их задержка наводит на мысль о каких-то затруднениях или даже опасности.

Земля, которую они хотят купить, - это участок в 9 бигхов [2,25 га][KMd1] на Бхактисиддханта-Роуд, в полутора километрах от места рождения Господа Чайтаньи Махапрабху. Братья Сек, фермеры-мусульмане, поначалу запросили очень высокую цену, и лишь недавно одному калькуттскому адвокату, хорошо знающему Навадвипу, удалось договориться с ними о приемлемой цене. Братья Сек согласились на четырнадцать с половиной тысяч рупий, и Прабхупада распорядился снять деньги со своего счета в банке в Кришнанагаре. Затем Тамала-Кришна и Бали-мардана отправились в Майяпур, а Прабхупада остался в Калькутте. Он продолжал заниматься делами, но мысли его то и дело возвращались к ученикам, которые отправились в Майяпур. Он поручил им очень важную миссию, и, беспрестанно думая о них, своей заботой благословлял учеников.

Прабхупада очень хотел открыть в Майяпуре центр ИСККОН; это желание разгоралось в нем тем сильнее, чем больше становилось Движение. Сам он без труда мог посещать Майяпур или жить там - это было не трудно. Но чтобы пригласить туда учеников, нужна была земля. Духовный учитель наказал ему проповедовать на Западе; теперь, когда Общество сознания Кришны добилось успеха, западным ученикам нужен был центр в Майяпуре, где они могли бы жить, поклоняться Господу и получать от пребывания в Святой дхаме великое благо. Бхактисиддханта Сарасвати придавал Майяпуру огромное значение, и у некоторых его учеников-санньяси храмы здесь были. Почему бы и Международному Обществу сознания Кришны не принять прибежище в Майяпуре?

Прабхупада с самого рождения знал о величии Господа Чайтаньи и Его дхамы, Шри Майапура. Во-первых, он вырос в Калькутте, где о Господе Чайтанье знает каждый, а во-вторых, отец его, Гоур-Мохан Дэ, был чистым преданным Господа Чайтаньи, поэтому с детства Прабхупада пел бенгальские песни о Гауре и Нитае и Их играх на земле Гауды. Особенно глубоко он проникся философией и деяниями Господа Чайтаньи в 1922 году, после встречи со своим духовным учителем.

Господь Чайтанья провел в Майяпуре и Навадвипе первые двадцать четыре года Своей жизни, однако спустя почти пять столетий места Его игр были забыты, место рождения Господа утеряно, а само Его учение стало объектом ложных толкований и злоупотреблений. Несмотря на идущую от Самого Господа ученическую преемственность чистых преданных, движение санкиртаны Господа Чайтаньи и Его чистое учение оставалось в тени, вплоть до Бхактивиноды Тхакура, отца Бхактисиддханты Сарасвати. Бхактивинода Тхакур много писал и проповедовал для того, чтобы восстановить интеллектуальную, нравственную и духовную целостность вайшнавизма Чайтаньи. В поисках точного места рождения Господа, он вдоль и поперек исследовал Навадвипу, и, опираясь на свидетельства Вед, доказал, что в Навадвипе в минувшие эпохи являли свои деяния многие воплощения Вишну .

Бхактивинода Тхакур не только документально подтвердил былую славу Навадвипы, но и предсказал ее

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 9
Страница 8