Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

ПЛ 38 Никто не считается с бедняком - Страница 6

были уполномочены действовать самостоятельно, однако в Индии Прабхупада лично вникал во все детали и большинство решений принимал сам. И все же во многих важных вопросах он полагался на Тамала-Кришну как на свое доверенное лицо. Прабхупада направлял его из одного индийского центра в другой, чтобы помочь местным преданным справиться с юридическими, организационными и проповедническими проблемами.

В Бомбее, перед отъездом в Джайпур, Тамала-Кришна обратился к Прабхупаде с просьбой разрешить ему принять санньясу, отрешенный уклад жизни. Ранее Прабхупада удостоил санньясы лишь нескольких учеников, и пояснил, что отныне их обязанности - "путешествовать и проповедовать". Санньяса подразумевала не только уход от жены и семьи, но и отказ от всех административных постов. Создавая управляющий орган Джи-би-си, Прабхупада дал нескольким из учеников санньясу, умышленно не назначив никого из них, даже весьма способных, на пост секретарей Джи-би-си, поскольку роли президентов храмов или секретарей Джи-би-си должны исполнять грихастхи, тогда как обязанность санньяси - проповедовать, странствуя по свету. Вот почему Шрила Прабхупада так долго не решался дать Тамала-Кришне санньясу, тем самым лишаясь секретаря Джи-би-си в Индии.

В принципе, он не имел ничего против санньясы Тамала-Кришны. Если молодой человек был действительно готов отречься от семейной жизни и посвятить свой разум и энергию проповеди сознания Кришны, Прабхупада всегда шел ему навстречу. Человечество остро нуждается в науке о Кришне и даже сотен санньяси для этой цели будет недостаточно. Поэтому как мог он не оценить просьбу о санньясе от одного из своих ведущих учеников?

Сначала он решил испытать Тамала-Кришну на решимость.

А тот был настроен серьезно. Не получая от Прабхупады согласия, он применил следующую тактику: утром, не говоря ни слова, он садился рядом со своим духовным учителем. Тогда, в Бомбее он вошел в комнату Прабхупады, пропел перед Божествами мангала-арати и молча сел у его стоп.

Прабхупада знал характер своего ученика - тот был не только решительным, но и упрямым. После нескольких дней безмолвного и красноречивого присутствия Тамала-Кришны в своей комнате по утрам Прабхупада, наконец, согласился всерьез рассмотреть его просьбу.

Он беспокоился о судьбе Мадри-деви-даси, жены Тамала-Кришны. Она была привлекательной, интеллигентной девушкой, посвятившей свою жизнь сознанию Кришны. Тамала-Кришна женился на ней по собственной воле всего год назад. Мадри была духовной дочерью Шрилы Прабхупады, и он пытался оградить ее от чрезмерных беспокойств. Даже будучи домохозяевами, Тамала-Кришна и его супруга жили аскетично и, путешествуя со Шрилой Прабхупадой по Индии, имели совсем немного времени и возможностей для занятий личной жизнью.

Находясь в Бомбее, Тамала-Кришна узнал от Шьямасундары, что в письме Брахмананде Свами в Африку Прабхупада упомянул, что Тамала-Кришна, возможно, примет санньясу. Словно пришпоренный, оставив жену в Бомбее, Тамала-Кришна поспешил к Прабхупаде в Джайпур. Перед отъездом он попросил у нее первый трехтомник "Шримад-Бхагаватам" с автографом Шрилы Прабхупады.

- Зачем он тебе? - насторожилась Мадри.

- Читать буду, - попытался успокоить супругу Тамала-Кришна. Но та почувствовала недоброе:

- Неправда! Ты хочешь уехать насовсем.

Заверив жену, что обязательно вернется, он отправился в Джайпур.

Прибыв к Прабхупаде, Тамала-Кришна возобновил свои молчаливые визиты. Когда лидеры Джи-би-си встречались с Прабхупадой в его комнате, они обычно садились поближе, чтобы получить необходимые наставления, и только Тамала-Кришна оставался за дверью. Когда Прабхупада впервые увидел это, он сказал:

- Тамала-Кришна, ты за дверью? Очень хорошо.

Преданные посчитали, что Прабхупада хвалит его за смирение.

Как-то Прабхупада обратился к Тамала-Кришне, назвав его "Тамала-Кришна Махарадж". Преданные были изумлены, а женщины из числа близких подруг Мадри, бывшие тогда в Джайпуре, рассердились на Тамала-Кришну, обвиняя его в лицемерии.

Не дожидаясь разрешения Прабхупады, он упрямо шел к своей цели. Он даже приготовил санньяса-данду и покрасил одежду в шафрановый цвет. Возмущению женщин не было предела - ведь Мадри была далеко и даже не могла высказать свое мнение. Собравшись вместе, женщины явились к Шриле Прабхупаде и выложили ему все начистоту. Прабхупада терпеливо и доброжелательно выслушал их аргументы, а затем пригласил Тамала Кришну.

- Твоя жена - моя духовная дочь и ученица. Я должен подумать и о ней. Не знаю, как поступить, ведь она окажется в очень трудном положении.

Тамала-Кришна начал было спорить, но Прабхупада успокоил его и призвал к терпению. Спор о санньясе Тамала-Кришны стал яблоком раздора среди преданных в Джайпуре. Мужчины были "за", женщины выступали "против". Прабхупада думал.

На протяжении всей фестивальной недели утренние и вечерние лекции Прабхупады посещали толпы людей. Сначала он пел молитвы из "Брахма-самхиты", а потом читал лекцию на хинди. Джайпурцы прониклись уважением не только к Прабхупаде, но и к его ученикам. В этом городе жители

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4