в виду предыдущее приглашение.
Свами Чидананда: Но сейчас вы проводите уже вторую конференцию.
Йоги Бхаджан: Да, вторая встреча в Мехико. Мы снова пригласим его туда.
Шрила Прабхупада улыбнулся и сказал:
- Я же говорил вам, что никакого единства не получится.
Это откровенное замечание рассмешило их.
- Вы говорите, - вспоминая про анализ Прабхупады, сказал Свами Чидананда, - что до тех пор, пока все не станут сознавать Бога...
- Если Бог захочет, - сказал Йоги Бхаджан, - все станут сознавать Бога. Что тут сложного?
- Бог Сам говорит, - сказал Шрила Прабхупада, - духкхалаям ашашватам - страдания действительно имеют место. Вы не можете оставаться в этом мире. Вы должны уйти. Основные проблемы - рождение, старость, болезнь и смерть. Мы не торопимся решать эти проблемы, но это - настоящие проблемы.
- А что мы можем поделать с рождением, старостью, болезнью и смертью? - спросил Свами Чидананда.
Шрила Прабхупада продолжал проповедовать "Бхагавад-гиту". Гости же, не вступая в открытую полемику, держали себя почтительно, считая его великим духовным лидером, способным распространять дхарму индуизма.
- Он велик, - сказал Йоги Бхаджан. - Вот чему я хочу научиться. И как у него это получается?
Беседа приняла другое направление, и Прабхупада упомянул, что Йоги Бхаджан происходит из общины сикхов, которая славится отважными бойцами.
- Британцы, - сказал Шрила Прабхупада, - потерпели поражение благодаря сикхам. Я сам это видел. Только благодаря сикхам. Сикхи - кшатрии. Некоторые из них - брахманы, брахмана-кшатрии.
Свами Сушил: Да, я говорил некоторым из своих учеников: "Идите к Прабхупададжи, и он сделает из вас брахмана-кшатриев".
Прабхупада: Да, давайте сотрудничать. Вы возьмете на себя работу кшатриев, а мы - работу брахманов. Чтобы быть брахманами, нужна голова, а чтобы быть кшатриями - сила.
Когда речь зашла о ненасилии, Шрила Прабхупада заявил, что, если человек не сознает Бога, он неизбежно будет совершать химсу, насилие.
Йоги Бхаджан: Да, когда в них просыпается разум, они вспоминают о Боге.
Прабхупада (смеясь): Здесь, на Западе, одна только химса, и ничего больше.
Гости рассмеялись в ответ.
После беседы они сфотографировались, и Шрила Прабхупада пригласил их вместе с ним и некоторыми из его учеников принять кришна-прасад. Он пригласил своих гостей посетить Ратха-ятру, которая была запланирована на следующий день в Сан-Франциско, и те согласились.
20 июля 1975 г.
Эта Ратха-ятра была не только на тот момент самой большой в ИСККОН, но и собрала наибольшее число преданных. Их было даже больше, чем на прошедшем недавно международном фестивале в Майяпуре. На этот раз, помимо всего прочего, на фестивале Ратха-ятры были киоски с прасадом, выставки с предметами поклонения Божествам, сувениры и книги Прабхупады. К процессии по Голден-гейт-парку, в которой участвовало более восьмисот преданных, присоединились тысячи людей.
Строители колесниц решили заменить традиционные деревянные колеса стальными, и это вызвало трудности. Шрила Прабхупада предупреждал их:
- Это ваша американская болезнь - все время что-то менять. Не меняйте старый проект.
Но они уже все поменяли. Прабхупада ехал на колеснице Субхадры с деревянными колесами, и потому не испытывал никаких неудобств. Однако две другие колесницы передвигались не так гладко; они начали вибрировать, да так сильно, что прямо во время процессии спицы колес пришлось усиливать дополнительными опорными брусьями. Вскоре колеса начали деформироваться. Они скрипели и грохотали - так, словно вот-вот развалятся. Но каким-то чудом, ценой невероятных усилий, все три колесницы благополучно дошли до финиша.
В разгар праздника один из преданных спросил Шрилу Прабхупаду, посещал ли он когда-нибудь Ратха-ятру в Джаганнатха Пури.
- Нет, - ответил Прабхупада, - у меня была своя Ратха-ятра.
? "HHH Foundation" - Happy Healthy Holy Foundation ("Организация счастливых, здоровых и святых") Прим. Пер.
[KMd1]В оригинале нет упоминания о том, что гуру Индиры Ганди была женщина.