Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

ПЛ 52 Свое дело я сделал - Страница 29

будет угодно, исцели, пожалуйста, Шрилу Прабхупаду". Каждое утро он представал перед Божествами. В темных солнцезащитных очках, он сидел в кресле-качалке, выпрямившись и молитвенно сложив ладони, а двое слуг, - один впереди, другой сзади, - осторожно несли качалку из его комнаты в храм. Сначала они ставили кресло перед Господом Чайтаньей и Нитьянандой, потом перед Кришной и Баларамой, а затем - перед Радхой и Шьямасундарой. После этого они выносили его на середину внутреннего дворика, под дерево тамала, и опускали кресло на черно-белый мраморный пол.

Шрила Прабхупада сидел лицом к Кришне и Балараме, а преданные рассаживались вокруг него и начинали киртан. В начале киртана двое мальчиков из гурукулы вставали, подходили к нему и, подняв руки, начинали танцевать, так, что их хлопчатобумажные чадары развевались в такт танцу. Обычно Прабхупада ничего не говорил и даже не улыбался, но через некоторое время он снимал с себя гирлянды и отдавал какому-нибудь преданному, а тот надевал их на шеи танцоров. Затем выходили два других мальчика, и тогда первые надевали на них гирлянды, которые дал им Шрила Прабхупада, а сами садились на место. Танец и пение продолжались в течение получаса. Вокруг собирались гости, пришедшие в храм, и многие из них клали деньги к стопам Прабхупады, покоившимся на расшитой шелковой подушке.

Решимость Шрилы Прабхупады отправиться на Запад крепла с каждым днем. Один из астрологов сказал, что где-то в районе четвертого сентября, предварительно показавшись врачу, Шрила Прабхупада может совершить путешествие - но только с целью лечения.

- Я отправлюсь на нашу ферму в Пенсильвании, - сказал он, и в нем, казалось, проснулась надежда. Он не принимал заключения астрологов как бесспорные; он советовался с ними больше из любопытства. Астрология - тоже часть ведического знания, но расчеты современных астрологов зачастую весьма сомнительны. Когда из Дели, с прогнозом от очередного астролога, приехал Абхирама, Шрила Прабхупада выслушал его, продолжая внимательно и безмолвно повторять на четках мантру.

- Его главная мысль, Шрила Прабхупада, - говорил Абхирама, - что проблемы у вас будут еще шесть месяцев, особенно в первую неделю сентября, а затем - в некоторых числах октября и ноября. Продолжительность вашей жизни - восемьдесят два года, пять месяцев и одиннадцать дней, то есть закончиться она должна 28 февраля 1978 года. Это по времени рождения и расположению звезд. Но он определенно сказал, что по милости Кришны всё может измениться. И если вы переживете 1978 год, то он ясно видит впереди еще четыре-пять лет жизни.

Когда Абхирама закончил, Шрила Прабхупада несколько минут молчал, а затем сказал:

- По всем подсчетам моя жизнь закончилась. Это не важно. Если мой конец настанет сейчас, это будет славная смерть.

- Но если вы будете жить, это тоже будет достойно славы, - добавил Тамала-Кришна.

- Да, - согласился Шрила Прабхупада. - Посмотрим, чего хочет Кришна.

Другие гороскопы тоже говорили о предстоящем неблагоприятном периоде, связанном со входом Сатурна в восьмой дом. Для Шрилы Прабхупады это был знак, что состояние его находится в самой критической своей точке. В любом случае, предначертана судьба звездами или Кришной - кто в силах ее изменить? Все в руках Кришны. Но Шрила Прабхупада по-прежнему склонялся к поездке на Запад.

- Если я смогу поработать еще немного, - говорил он, - наше Общество станет гораздо сильнее. Я хочу получше укрепить фундамент ИСККОН.

Однако разговоры Прабхупады о поездке совпали с ухудшением его состояния. Он стал меньше говорить. Когда Тамала-Кришна попробовал было побудить его взяться за перевод, Прабхупада ответил:

- Я возьмусь за него, когда у меня будет настроение. Не пытайся меня принуждать. Сейчас мне тяжело и тревожно. Перевод не делается механически.

Паломники, собравшиеся на Джхулана-ятру, в большинстве своем были крестьянами из Раджастхана. И мужчины, и женщины были одеты в яркие, разноцветные одежды, руки и босые ноги женщин украшали тяжелые золотые и серебряные браслеты, которые позвякивали при ходьбе. В городе прибавилось нищенствующих садху: покрытые пеплом или глиной, с ярким тилаком, они стали привычным зрелищем на улицах Вриндавана. Ямуна во многих местах разлилась, и течение ее стало таким быстрым, что мало кто отваживался в ней купаться. Каждый день тысячи посетителей приходили в Кришна-Баларам-мандир, который стал одним из самых популярных храмов Северной Индии. На вечернее арати в Кришна-Баларам-мандире собиралось столько народу, что живущие там преданные не могли даже войти в храм. Им приходилось стоять в самом конце двора, за многочисленной толпой. Мальчики из гурукулы, встречая гостей, предлагали им журнал "Обратно к Богу" на хинди, и каждый из них за вечер продавал по двести-триста экземпляров, что очень радовало Шрилу Прабхупаду.

С Запада приехали

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27