понимать, что исполняющий наказ духовного учителя исполняет наказ Кришны или Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху хотел распространить религию бхакти по всему миру (притхивите аче ята нагаради грама). Поэтому сторонники сознания Кришны должны отправляться в разные части мира и проповедовать, как приказал духовный учитель. Ртогда Шри Чайтанья Махапрабху будет доволен.
– Чайтанья-чаритамрита, Антья, 4.144
Тому, у кого есть прабху-дата деша, надо принимать на себя всестороннюю ответственность за распространение сознания Кришны в своем регионе, и надо быть готовым по приказу учителя переехать в другой регион. Требуется много искренних людей, и лишь благодаря им сознание Кришны может распространяться эффективно.
Прабхупада здесь РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что Сѓ преданного есть четыре РІРёРґР° собственности: СЃРІРѕСЏ жизнь, СЃРІРѕРё деньги, СЃРІРѕР№ разум Рё СЃРІРѕРё слова. Проповедник должен отдать РІСЃРµ это Кришне. РћРЅ РЅРµ может быть «проповедником СЃ неполным рабочим днем». РќР° том раннем этапа развития РРЎРљРљРћРќ посвящение всей своей жизни означало, что РјС‹ должны отдать РІСЃС‘ Прабхупаде. Поскольку Прабхупада лично присутствовал среди нас, нам было нетрудно увидеть, что РѕРЅ достоин того, чтобы посвятить ему РІСЃСЋ СЃРІРѕСЋ жизнь. РљРѕРіРґР° РјС‹ видели Прабхупаду, это само РїРѕ себе полностью убеждало нас РІ необходимости служить ему.
Что касается жертвования своих денег, то в те старые времена большого количества денег не требовалось. Мое жалованье, получаемое в службе социального обеспечения, покрывало почти все наши расходы, хотя мы вскоре переехали в более просторное помещение. Все появляющиеся у нас деньги мы использовали в служении Кришне. Сегодня сохраняется этот же принцип, хотя доходы и расходы увеличились во много раз, и калькуляция значительно усложнилась.
Посвящение Кришне разума означает, что нам надо хотеть проповедовать. Мы должны быть решительными. Принятие прабху-датта деши означает, что у нас должно быть желание встречаться с людьми – как с благочестивыми, так и с настроенными враждебно. Нам надо думать о том, как обратиться к людям, как им отвечать и как привести их в сознание Кришны, дав им возможность освободиться от майи.
А посвящение своих слов служению Кришне означает, что надо просто всегда говорить то, что сказал Прабхупада.
Обратившись 29 августа с письмом ко мне, Прабхупада написал также Хамсадуте, который тогда остановился в Бостоне. Хамсадута послал Прабхупаде письмо, в котором прославлял его духовного учителя, а Прабхупада ответил:
РўРІРѕРµ признание заслуг моего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя весьма похвально. РўРѕС‚, кто понимает суть ученической преемственности Рё ценит ее, безусловно, обладает правильным видением, Рё РјС‹ РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ должны упускать возможность выразить СЃРІРѕРµ почтение тем, кто так бережно передает нам этот божественный плод трансцендентного знания. Даже незначительные изменения приведут Рє его порче. Рменно поэтому СЏ всегда внимательно слежу Р·Р° тем, чтобы давать вам только то, Рѕ чем слышал РѕС‚ моего Гуру Махараджа.
РљРѕРіРґР° РјС‹ РІ Бостоне прочитали эти слова Прабхупады Рѕ бережной передаче знания Рё Рѕ том, что РѕРЅ повторяет исключительно слова своего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ учителя, это нас поразило Рё наполнило чувством благодарности. РњС‹ решили поступать так же – проповедовать только то, что было сказано или написано Прабхупадой. Поэтому, если РјС‹ СѓРїРѕСЂРЅРѕ РЅРµ интересуемся РґСЂСѓРіРёРјРё философскими учениями (Рё даже тем, Рѕ чем РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ РґСЂСѓРіРёРµ ученые вайшнавы), придерживаясь исключительно полученного РѕС‚ Шрилы Прабхупады, то это отнюдь РЅРµ свидетельствует РѕР± отсутствии Сѓ нас широты взглядов. Рто авторитетный метод, Рё именно благодаря ему Прабхупада достиг успеха: «Даже незначительные изменения приведут Рє его порче. Рменно поэтому СЏ всегда внимательно слежу Р·Р° тем, чтобы давать вам только то, Рѕ чем слышал РѕС‚ моего Гуру Махараджа».
Прабхупада опять уверил меня, что благодаря моей искренности СЏ Р±СѓРґСѓ неуклонно развиваться РІ сознании Кришны. Однако СЏ был удивлен словами Прабхупады Рѕ том, что РІ сознании Кришны можно совершить большую ошибку. РЇ подумал, что Прабхупада, обратив СЃРІРѕР№ трансцендентный РІР·РѕСЂ РёР· РРЅРґРёРё РІ Бостон, РІРёРґРёС‚ РІСЃРµ, что Сѓ меня РІ голове. РЇ строил предположения Рѕ том, какую большую ошибку РјРѕРі совершить РІ последнее время. Потом СЏ решил, что Прабхупада предостерегает меня РЅР° будущее. РћРЅ готовил меня, РІ позитивном ключе, Рє будущему: чтобы СЏ РЅРµ отчаивался, если РєРѕРіРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ допущу серьезную ошибку. Кришна прощает Своего преданного.
После получения письма Прабхупады я старался быть внимательным, чтобы не допускать ошибок. В этом письме Прабхупада дал мне общие указания, которые я принял как персональный наказ, поскольку Прабхупада адресовал их мне. Я воспринял эти указания так, словно их на благо мне послал Сам Кришна.
Еще РІ этом РїРёСЃСЊРјРµ Шрила Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёС‚, что его духовный учитель «передал нам часть своего РґСѓС…РѕРІРЅРѕРіРѕ видения, Рё работа продолжается, насколько это возможно, РІ разных отделениях». Шрила Прабхупада РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ СЃРІРѕРёС… «скромных усилиях» РІ СЂСЏРґСѓ усилий его духовных братьев. Теперь РјС‹ можем сказать, что достижения Прабхупады достойны высочайших похвал; РѕРЅРё уникальны Рё СЃ РЅРёРјРё ничто РЅРµ может сравниться. Успех Прабхупады затмил РІСЃРµ иные достижения. Р’ 1967 существовало всего несколько американских центров РРЎРљРљРћРќ, РЅРѕ РІСЃРєРѕСЂРµ РРЎРљРљРћРќ расцвел десятками центров. Впоследствии Прабхупадой Рё его последователями РІРѕ всем РјРёСЂРµ было открыто множество храмов. РќРѕ Рё РІ 1967 работу Прабхупады уже можно было назвать выдающейся.
Позже Прабхупада сам отметил, что лишь он один активно проповедовал в духе своего Гуру Махараджа.