родственников.
Раньше не принимали только несовершеннолетних, теперь любого
чьи родители не согласны. (Я часто спрашивал своих друзей -- прези-
дентов храмов, приняли бы они в ашрам Прахладу Махараджа без письма
от отца.) Главный лейтмотив - не делай свои проблемы моими. При
этом мы утверждаем что Сознание Кришны решает все проблемы.
Я не призываю загонять всех инвалидов и несовешеннолетних в
храмы, но если кто-то действительно решил заняться служением Криш-
не, то старшие преданные должны взять на себя аскезу решения неко-
торых возникающих при этом проблем. Без этого можно до турецкой
пасхи призывать к установлению новых взаимоотношений и решать как
лучше переводить слово "забота".
Мой собственный опыт свидетельствует что, в полном соответ-
ствии с писаниями, аскеза эта приносит свои плоды и, как правило,
достаточно быстро. Если мы берём на себя решение проблем молодых
преданных (не только тех, о которых говорилось выше) то они более
ответственно относятся к заданиям и поручениям которые мы деём им.
Ну вот и вылез мой собственный потребительский подход. Пора
заканчивать. Хотелось бы услушать (увидеть) ответ не только уважае-
мого Яшомотинанданы.
From: Yasomatinandana (das) GKG (Reg.Sec. Cent. Asia)
To: Subudhi Ray (dasa) PVS (Dushanbe) [110],
Subject: Otchet
------------------------------------------------------------
>Враджа Кишор сделал еще один отчет по намахате, я предложил про-
>вести следующую в более расширенном составе с нашей стороны, на
что он выска>зал свои сомнения по поводу "они еще не дозрели до
этого" - имеется >в виду киртан. Верно ли это или мы иногда не до-
веряем ИМ?
Мне трудно судить издалека. Вся идея в том, чтобы обстановка была
как можно более интимной и семейной. Мы хотим раздувать в людях
собственную инициативу. Их собственное желание что-то делать для
Кришны гораздо ценнее, чем когда инициатива исходит только от нас.
Мы должны быть в роли "пасторов" -- просто заботиться о людях, и
они сами будут спрашивать. Другой момент -- у них не хватает зна-
ний, опыта и реализации, и мы можем им подсказывать. Например, лю-
ди могут с открытым сердцем приглашать в гости весь храм со всеми
его трансцендентными брахмачариями. Какое-то время, будучи прилич-
ными людьми, они будут терпеть их странности, но, поскольку они не
маха-бхагаваты, их чаша переполнится. По поводу киртана -- если бу-
дет очень хороший, мелодичный киртан, то мой опыт показывает, что
он многим понравится. Можно устраивать киртан под гитару и другие
не слишком традиционные инструменты, вдохновлять их подыгрывать, на
чем умеют и тоже петь "харе кришна" на те мотивы, какие им нравят-
ся. Я сейчас в Нижнем, и позавчера наблюдал воскресную программу.
Киртан был в сопровождении гитары, скрипки, каратал и мриданги. Он
закончился победоносным "шарира авидйа джал" в классическом
рок-н-рольном стиле. Все гости улыбались и были в полном восторге.
У разных преданных могут быть разные мнения по поводу храмовых вос-
кресных программ, но на Нама-хаттах уж сам Бог велел быть проще и
доступнее людям.
Суть в том, что главное -- это результаты, и результаты, кото-
рых мы ищем, -- это чтобы люди становились искренними, ответствен-
ными и инициативными преданными. И одно из вещей, которая нам помо-
жет, это стараться избегать искуственного завышения планки. Как го-
ворит Мистер Кави, должен быть баланс смелости и чуткости.
тс янд
From: Yasomatinandana (das) GKG (Reg.Sec. Cent. Asia)
Subject: Potrebitelskoe otnoshenie k predannym
------------------------------------------------------------
>MOi duhivnyi uchitel govorit,chto chelovek dolzhen znat,chto ot
nego >potrbuetsya,eshe do pereezda v hram,i dolzhen byt gotov etomu
sledovat. >TOgda ne budet problem s ego ispolzovaniem.Esli zhe on
ne hochet oli ne >mozhet sledovat trebovaniyam hramovoi zhizni-to
emu eshe ranovato.
Это в точности и есть одна из граней концепции "нового завета". Она
отражена в резолюция GBC 1993 года. Другая грань -- это то, что и
руководство и сами преданные должны понимать зачем, преданные при-
ходят жить в храм -- должны быть какие-то измеримые цели, и также
должны огововариваться срок и дополнительные обязательства, кото-
рые берет на себя храм -- одежда, питание, социальные гарантии. Та-
ким образом получается ситуация взаимной ответственности.
Subject: Семейная жизнь в ИСККОН -- продолжение
------------------------------------------------------------
> Относительно комментария Сергея Маркона, в котором он пишет