Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кач.св.-АСКЕТИЗМ
------ Страница 3 ------

Кач.св.-АСКЕТИЗМ - Страница 3

Руси кланялись, и просто поклон головой. Или можно мысленно поклониться, если есть рядом люди с высоко поднятой головой. Нужно не вызывать недоумение своим поведением, святой человек не будет привлекать к себе внимание. Но начинающий человек, который встаёт на духовный путь, не понимает, что не надо вводить людей в недоумение, и ведёт себя специально вычурно, показывая свою духовную принадлежность, но надо вести себя смиренно, не показывая свою духовную принадлежность. Можно в уме поклониться, потому что человек это делает просто из своей совести. Надо кланяться священникам, если увидите настоящего священника, можно поклониться. Духовному учителю, если вы знаете, что это духовный учитель. Всем, кто обладает истинным знанием. Старшим, отцу и матери. Кто поклонился хоть раз своему отцу или матери? Три человека. В этом заключается признак цивилизации. Если в обществе никто не кланяется своему отцу или матери, то это общество деградировало. Потому что признак деградации общества – это гордыня, отсутствие разума. Неразумное, значит деградированное общество. Мы строим счастье в нашей стране, но надо с этого начинать. Это аскеза для тела.

Есть аскеза для речи, мы должны быть правдивыми. Мы сегодня говорили, что правдивость даёт силу слова. Если человек умиротворённый, у него совесть спокойна. И правдивый человек находится в обществе правдивых людей. Также правдивый имеет возможность видеть ложь. Лживый человек никогда не увидит ложь, потому что он ищет ложь, настраивается на ложь. И так как человек так настраивается, он видит дурные качества другого, ему кажется, что все обманывают. Но когда человек правдивый, он ищет правду, и когда он не нашёл правду, он думает: «Наверное, он обманул», он не уверен в этом. Он не ищет правду, чтобы найти ложь, просто он удивляется, что там нет правды. Во всех есть, а у него нет. Так можно найти ложь, а не так, что: «Где там у него ложь». На любого человека можно так посмотреть, что он обманщик. Почему следователи часто ошибаются и сажают в тюрьму неповинных людей? Потому что они ищут ложь в другом человеке, и эта сила передаётся, они так смотрят хитро на человека и это состояние передаётся. А если следователь ищет правду в человеке, а не ложь, то сразу всё видит. Эти профессии: следователь, врач, должны занимать люди, которые имеют хорошие качества характера, иначе они будут вредить.

Мы должны говорить приятные слова людям. Допустим, простой пример, я – надзиратель в тюрьме, и мне надо сказать подследственному, что его расстреляют. Я знаю, что должен говорить приятные слова всегда, это правильно. Так, что же мне делать? Мне надо сказать, что его расстреляют, иначе как он узнает. Какие варианты? Проблема в том, что когда человек находится в страданиях, мы не должны подходить свысока. Надо понять что такое говорить приятные слова. Это значит говорить без гордости. Слова без гордости всегда приятны, как бы они ни были горьки. Если человек приходит к другому и говорит: «Извини меня, мне выпало несчастье, и несчастье заключается в том, что я должен тебя огорчить». Этот человек скажет: «Не хочу слушать ничего плохого». Вы отвечаете: «Я тоже не хочу говорить, но должен это сделать». Надо занять смиренное положение, проникнуться к этому человеку. Надо говорить слова, несущие благо. Эти слова должны быть приятными, правдивыми и несущими благо. Так трудно говорить? Потому что иногда человек очень много пьёт, если я ему говорю об этом, я ему не говорю: «Ну, пей, хорошо, нет проблем». Надо сказать правду, приятные слова, но так, чтобы это принесло ему благо. Обычно как делается, в основном все врачи, реклама: «Курение – зло. Если будешь пить – будешь алкоголиком». Результат, что все продолжают пить. Не работает, потому что слова не несут благо. Слова правдивые, но блага не несут. Мы должны усвоить, что такое аскеза для речи. Это означает говорить только то, что несёт благо. Это означает, что если человек тебя не слушает, зачем тогда говорить. Человек не слушает, а наоборот противится. Если вы не слушаете, какой смысл говорить, просто вызывать гнев у людей. Это очень важный момент. Потому что мы не знаем, как воспитывать и общаться друг с другом. В этом случае Веды говорят, что лучше не говорить, чем говорить. Потому что хоть немного авторитета у тебя останется.

Вот живут два человека, один ведёт греховную жизнь и не хочет слушать другого человека, хотя тот и ведёт праведную жизнь. Как же вести себя в этом случае. Он должен выполнять свои обязанности, мужа или жены, относиться к нему по-доброму, но не нужно с ним быть слишком близко в отношениях, держаться подальше, не вступать в длительные беседы. Есть две комнаты, и заходить в другую комнату, чем та, где другой. И, в конце концов, если человек хорошо себя ведёт, честно поступает по отношению к тому, кто ведёт греховную жизнь. Тогда этот второй подумает: «Что-то непонятные отношения у меня с этим человеком, нет близости. Ну почему ты ходишь не улыбаешься мне». И как надо отвечать, авторитета нет,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1