сформировано определенным
сочетанием вибраций квантового поля, то оценка этих вибраций может быть
использована для диагностики их дисбаланса в организме.
3. Поскольку все в мире состоит из разного соотношения вибраций
одного поля, то ничего не лекарственного в мире не существует.
4. Поскольку единое поле совершенно, то даже приближение, а тем
более соприкосновение с ним человека, его разбалансированных вибраций
может дать за счет эффекта "резонанса" мощный оздоравливающий эффект.
Необходима лишь соответствующая методика.
5. Принцип ненасилия, т.е. взаимодействие с окружающим миром и
работа над здоровьем должны быть естественными, ненасильственными.
Итак, все начинается с диагностики, целью которой является детальное
понимание дисбаланса в организме. Врача-аюрведиста (Вайдия) не интересуют
локальные болезни, поскольку все они - лишь следствие различных вариантов
дисбаланса (однако опытный Вайдия может точно определять и локальные
патологические процессы). В Аюрведе даже нет понятия "болезнь", а есть
понятия "есть здоровье, мало здоровья, нет здоровья". Это подобно тому,
что не существует темноты, есть лишь отсутствие света, или не существует
холода, есть отсутствие тепла.
Характер дисбаланса в организме оценивается комплексом методов.
Во-первых, внешний осмотр пациента, причем не только телосложения, но и
цвета волос, кожи, размера глаз, зубов, жирности или сухости кожи, многих
характеристик языка и других слизистых оболочек, выделений пациента и
т.д., также манеры двигаться, говорить. Даже эти наблюдения дают Вайдие
много информации о конституции человека и о некоторых особенностях
дисбаланса в его организме и об угрожающих ему болезнях.
Далее, дополнительную информацию можно получить, задав несколько
специальных вопросов, например, об усидчивости, памяти, пищевых
пристрастиях, аппетите, характере стула, основных жалобах и т.д.
Информацию о врожденных конституциональных особенностях дают специальные
математические вычисления на основе астрологических данных (аюрведическая
астрологическая диагностика - Джотиш).
Наконец, детальное представление получается с помощью
аюрведической пульсовой диагностики. Суть ее заключается в том, что мы
можем через пульс улавливать все характеристики вибраций квантового поля,
"преломленных" через конкретного человека, и делать выводы об их
сбалансированности. Такая тонкость кажется, на первый взгляд,
невозможной, но на самом деле мы просто не умеем пользоваться данными
природой способностями. Вспомните, ведь сетчатка наших глаз и зрительный
анализатор в коре мозга способны улавливать воздействие всего лишь одного
кванта света. Специальное обучение и тренировка позволяют оценивать не
менее тонкие ощущения и с помощью пальцев при исследовании пульса.
Исследование пульса в Аюрведе отличается от тибетской пульсовой
диагностики и от исследования пульса в современной медицине. В последнем
случае, например, изучаются частота, ритмичность, напряжение и
наполнение пульса - это весьма скудная информация. В Аюрведе эти
характеристики не изучаются, поскольку они отражают лишь вторичные
изменения в организме, в первую очередь, в сердечно-сосудистой системе,
но не то, что привело к этим изменениям. В Аюрведе изучается множество
вибраций пульса, а по существу, через него оценивается их соотношение,
количество уже известных Вам Дхату, Упадхату, а через них понимается
соотношение Махабхут, Гун, дисбаланс Дош и Субдош.
Пульсовая диагностика проводится на запястье тремя пальцами на
четырех уровнях с использованием особых приемов (можно сказать ухищрений),
которые трудно понять без учителя. Глубокий пульс несет информацию о том,
каким человек родился, и оценивается вместе с внешностью и
Джотиш-диагностикой. Поверхностный пульс несет информацию о дисбалансе в
Дошах (Вата, Питта, Капха), т.е., главным образом, о нарушении соотношения
пяти Махабхут (стихий). Второй поверхностный уровень информирует о
балансе пятнадцати Субдош. Насколько тонка аюрведическая пульсовая
диагностика, можно понять по этому пульсу. При его исследовании кончик
каждого пальца мысленно разбивается Вайдией на четыре части и
улавливаются и анализируются вибрации пульса на каждой части. Поскольку
каждая Субдоша связана с определенными местами в организме или
ораганами, то Вайдия тут же получает о них информацию. Второй глубокий
уровень несет информацию о семи Дхату и, соответственно, о состоянии
конкретных, связанных с ними специфических тканей.
В итоге Вайдия получает полное представление об изначальной
(генетической) конституции человека, о прижизненных наслоениях на нее,
об актуальном дисбалансе в организме, о состоянии конкретных органов и
тканей, количестве Оджас, Амы и функционировании шрот. Пульс пациента -
это ворота в его квантовое тело. А так как квантовое тело
распространяется во всех направлениях к квантовому полю, а не
ограничивается телесной оболочкой, то на пульс влияют события,
происходящие во всей вселенной. Вся деятельность организма передается
через пульс также, как, например, одна радиоволна может передать целую
симфонию.
Важный принцип - анализ пульса должен быть быстрым, "наивным",
почти интуитивным, в течение 15-20 секунд. Чем дольше смотришь его и чем
больше пытаешься при этом подробно его анализировать, тем больше
допустишь ошибок. Наиболее точными являются самые первые ощущения и
впечатления.
Итак, диагностика проведена. Теперь, поскольку все в природе
построено из тех же квантовых вибраций, что и человек, т.е. все лечебно,
остается только из всего этого разнообразия подобрать методы и средства,
устраняющие дисбаланс Махабхут, Дхат, Упадхат, Дош, Субдош и Гун в
организме, увеличивающие Оджас, уменьшающие Аму, очищающие Шроты.
Естественно, это могут быть травы, минералы, части животных, цвета,
ароматы, звуки, пища, упражнения, различные мысли и эмоции, подчинение
наших ритмов ритмам природы или, точнее, следование им и т.д.
Начинается все с главного - образа жизни и мыслей, с
нравственности. Первое, что необходимо выполнять для совершенного
здоровья, - это соблюдать определенные правила или Расаяны поведения.
Второе - соблюдать правила режима дня и сезонного режима. Третье -
выполнять принципы аюрведического питания.
Расаяны поведения очень схожи с христианскими заповедями. Суточный
режим должен быть подчинен движению солнца, сезонный - преобладанию в
различные сезоны тех или иных Махабхут (стихий) и Гун (свойств).
Далее