Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Лечение травами
------ Страница 10 ------

Лечение травами - Страница 10

пищи.

Их рекомендуется употреблять в сочетании с тонизирующ ими и

укрепляющими средствами, а также вместе с пищей. Таким средства

являются самыми эффективными, чтобы повысить Питта и уменьшить

Капха. В большинстве случаев они понижают Вата, но их следует

применять осторожно, так как излишнее количество может повредить

вашей доше и вызвать чрезмерную сухость. Они рекомендуются для

сама и могут в небольших количествах использоваться для сама

Питта. Разрушая токсины, они также снимают лихорадку, поэтому

могут добавляться в бальзамы и жаропонижающие составы. Данные

растения обладают ветрогонным эффектом, способствуют пищеварению

и улучшают перистальтику (самана ваю). Многие являются

потогонными средствами, повышая температуру тела на поверхности

Стимулирующие пищеварение средства могут привести к нарушению

деятельности некоторых органов, поэтому }х следует иногда

употреблять с успокаивающими. Они повышают кровяное давление и

могут вызвать бессонницу. Их следует использовать только при

слабости, но не для того, чтобы систематически поддерживать

организм при каких-либо функциональных нарушениях. Стимулирующие

средства рекомендуются для улучшения пищеварения, для устранения

токсинов, налетов на языке, а также при нарушениях обмена

вещесїв, при плохой циркуляции крови, при ознобе. Они

противопоказаны в случае обезвоженности организма, воспалении

слизистых оболочек. Не следует допускать попадания этих средств

на слизистые оболочки. К растениям, обладающим стимулирующим

эффектом, относятся следующие: айван, асафетида, черный перец,

кайенский перец, корица, гвоздика, чеснок, сушеный имбирь, хрен,

горчица, лук, пиппали. Западные врачи к стимулирующим средствам

приписывают некоторые горькие растения и бальзамы. Аюрведа

рассматривает их лишь как профилактические средства.

ТОНИЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА

а) Питательные тонизирующие средства (брухана карма)

Согласно Аюрведе, jонизирующими называются средства, которые

питают ткани (дхату) тела. Это растения, которые питают тело,

увеличивая его вес. Такие растительные препараты питают дхату,

Эти растения обычно мясистые, маслянистые, клейкие на ощупь. Они

являются питательной средой для построения мускулов, жира, крови,

лимфы и придают организму жизненную силу, обладают

восстанавливающим действием при слабости, бессилии, истощении при

дли тельной болезни и выздоровлении; оказывают смягчающее,

успокаивающее воздействие, устраняют напряженность и приводят в

Тонизирующие средства, благодаря присутствию в них влажной и

охлаждающей энергии, являются лучшими средствами, способствующими

уменьшению сухости Вата. Тем не менее, эти средства тяжелы для

переваривания при пониженном агни, особенно Вата конституции. Для

облегчения их усвоения их рекомендуется сочетать с различными

стимулирующими и ветрогонными травами (такими, как имбирь и

кардамон). Для Питта лучше всего подходят сочетания вяжущих или

горьких растений со сладкими. Благодаря их охлаждающей энергии,

они хорошо используются при лечении язвы, заражении крови, при

лихорадке и других заражениях Питта. Многие из этих питательных

тонизирующих растений обладают отхаркивающим, успокаивающим,

смягчающим действием. Они питают и заживляют слизистые оболочки,

восстанавливают водный баланс тела и обмен веществ. Поэтому они

особенно полезны для слизистых лег ких и желудка. Эти средства

оказывают заживляющее действие на кожу и могут помочь смягчить и

ослабить мышечное напряжение и боли. Согласно Аюрведе, усилить

питательный эффект растений можно, добавив к ним сладкие

компоненты и питающие ткани субстанции, такие как молоко или

неочищенный сахар. К тонизирующим средствам питательного

характера относятся следующие средства: миндаль, амалаки, дягиль,

бала, кокосовый орех, финик, льняное семя, женьшень, мед, мох,

лакричник, семена лотоса, алтей аптечный, молоко, изюм,

карликовая пальма, семена ку нжута, шатавари, вяз, нард, сахар.

б) Тонизирующие средства, обладающие восстановительным действием

(расайана карма)

Аюрведическая наука о растениях достигает кульминации в разделе

оздоровления тканей. В этом разделе рассказывается об обновлении

тела и ума. Аюрведа не просто ищет способ, как достичь

долголетия, но подходит к жизни с точки зрения чистого знания,

есте ственного творения и спонтанного блаженства. Такой подход

подразумевает не только физическое бессмертие (которое на более

глубоком уровне гармонии возможно), но бессмертие ума,

ежедневного обновления клеток мозга. При таких условиях ум и

сердце становятся такими же чистыми в старости, как и в де тстве.

Эта наука

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8