него взгляд, закройте глаза. У Вас по-
лучилось `мгновенное фото`, но Вы постарайтесь не останавли-
вать ситуацию в воображении, а увидеть с закрытыми глазами,
как и куда продолжает двигаться человек. Сначала это может не
получиться, но, потренировавшись 1-2 недели, Вы сможете ожи-
вить `картину` и постепенно уменьшить количество ошибок при
сравнении с действиями идущего.
Упражнение 1.7.
Манипуляция `фотографией`.
Аналогично как в упражнении 1.5. Только теперь задача ус-
ложняется. Сфотографированные предметы нужно по своему жела-
нию передвигать, накладывать, изменять их форму в заранее оп-
ределенном направлении. Тренируйтесь до тех пор,пока не
почувствуете, что у Вас получается легко, без напряжения.
Упражнение 1.8.
Фигуры.
Попросите кого-либо разложить спички на столе и накрыть
листом бумаги, а затем на 1-2 секунды поднять его и показать
Вам полученную фигуру.Посмотрев, Вы закрываете глаза и стара-
- 10 -
етесь посчитать количество.Затем открываете глаза и выклады-
ваете из запасенных ранее спичек сфотографированную фигу-
ру.Затем поднимаете лист и сверяете количество и правильность
расположенных спичек с оригиналом.По мере тренированности за-
поминаете разноцветные спички или палочки(количество,место
расположения и цвет).Переходить к следующему упражнению можно
в случае,если Вы свободно удерживаете в воображении не менее
десяти спичек.
Упражнение 1.9.
Умение видеть главное и особенности.
Берете 200-300 спичек. Вам диктуют слова. Ваша зада-
ча-выкладывать из спичек ассоциации,которые они у Вас вызыва-
ют.(Hапример,трактор может вызвать ассоциации,соответствующие
ломанным линиям от звука `р-р-р`).Спички можно ломать, класть
в любом положении.Слова диктуются с паузой в одну минуту. Ва-
ша задача после того, как закончили диктовать слова по сос-
тавленным Вами ассоциациям (спичками), воспроизвести их. По
мере тренированности повышается скорость и увеличивается ко-
личество слов. K следующему упражнению можно переходить в