Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Лекции Бхану Свами

Дивноморск 3.10.99 [2]

В то же время мы должны понимать, что одного воспевания святого имени недостаточно, его должны поддерживать другие виды деятельности. Поэтому мы в ИСККОНе подчеркиваем важность воспевания святого имени, но также мы поклоняемся Божествам и следуем всем остальным процессам. Конечно, могут быть некоторые личности, которые осознают Кришну через какие-то другие процессы, но для большинства людей основным методом остается воспевание святого имени.

Итак, эта работа Бхактивиноды Тхакура "Харинама-чинтамани” описывает святое имя, и она называет святое имя чинтамаии. Каждый здесь знает, что такое чинтамаии! Это удивительный камень, который может исполнить любое желание, которое мы загадываем. Конечно, в европейской философии они также искали особый камень, прикосновением которого можно все превращать в золото. И если деньги есть, то можно все желания исполнить. Конечно, все это материалистично. Но существует также духовная чинтамани. Из «Брахма- самхиты» мы узнаем, что в духовном мире все сделано из чинтамаии. Чинтамани пракарасадмасу Здания в этом мире сделаны из чинтамаии. Это духовная сущность. Материальная сущность очень ограничена в своих возможностях. Поэтому существует духовная сущность, которая полностью отличается от материальной. Материальная сущность может дать ограниченное наслаждение в этом мире, но духовая сущность может давать безграничное наслаждение. Поэтому если мы говорим о святом имени как о чинтамани, камне исполнения желаний, то этот камень предназначен для нашего духовного удовлетворения.

Конечно, мы можем спросить, святое имя - это просто звук. Как звук может быть чем-то существенным? Но в духовном мире звук также является сутью. В духовном мире нет большой разницы между святым именем и его сутью. Однако люди, живущие в материальном мире, хотят выполнить свои желание. И святое имя таково, что оно выполняет даже ваше материальное желания. Для того чтобы хоть в материальном, хоть в духовном мире мы получили от святого имени полное удовлетворение.

Но что представляет из себя высшее удовлетворение духовного мира? Высшее удовлетворение исходит от служения Кришны и принесения Ему удовольствия. Если живое существо может сделать так, чтобы Кришна улыбался, чтобы Кришна был счастлив, то это величайший источник наслаждения для живого существа. Но для этого нужна очень-очень близкая связь с Кришной. Эго есть совершенное положение личности, которое достигается после многих миллиардов жизней. Но это положение достигается через принятие прибежища в святом имени. Несмотря на то, что святое имя похоже на звук, но при произнесении оно связывает нас с Кришной и дает нам возможность служить Кришне и удовлетворять Кришну. После этого нам нечего больше желать.

Как, например, Дхрува, он стремился к царству. Он так стремился заполучить царство, что он .хотел иметь царство больше, чем царство Брахмы, и ради этого он совершал суровые аскезы и поклонение. И Сам Господь Вишну был так впечатлен устремлением Дхрувы Махараджа, что появился перед ним. И когда Дхрува Махараджа увидел в Вишну, он понял, что все его устремления иметь гигантское царство просто бессмысленны. Видеть Господа и служить Верховому Господу - это то, что приносит намного большее удовлетворение, чем безграничное царство. Он сравнивает все свои желания материальной выгоды с куском разбитого стекла. Эти стекляшки могут блестеть и искриться, но они бесполезны. Но Верховный Господь сравнивается с бесценным бриллиантом, потому что это наиболее ценный и дорогой камень. И мы получаем это великое богатство - Кришну - через Его святое имя. Святое имя чинтамани, потому что оно дарует нам Кришну. И Сам Кришна также является чинтамаии, потому что Он дает духовное удовлетворение.