Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Ади-кханда

Гауранга выказывает Враджа-бхакти

Так Гауранга помиловал брахмана. Продолжая Свое паломничество, Господь пришел в святое место Раджагири. Вишвамбхара омылся в Брахма-кунде, поклонился Божеству и раздал пожертвования. Жаждая узреть стопы Господа Вишну, Господь поспешил в Гайю. По дороге он повстречал Ишвару Пури, махабхагавату и знаменитого санньяси.

Упав к стопам Ишвары Пури, Господь Гаурачандра со слезами в глазах молвил: «Для Меня великая удача получить даршан твоих стоп. Пожалуйста, поведай, как Мне переплыть океан материального бытия. Пожалуйста, дай Мне преданность лотосным стопам Кришны. Это тело никчемно, если нет посвящения в Кришна-мантру. Пураны провозглашают это, а святые подтверждают.»

Ишвара Пури прошептал Вишвамбхаре Харе-Кришна-мантру. Господь тотчас потерял власть над Собою. Он вскричал в волнении: «Радха! Радха! Радха!» Господа захлестнули волны счастья. Вспоминая игры во Врадже, Вишвамбхара погрузился в наслаждение мадхурья-расы.

Потом, охваченный чувствами Радхарани, Он воскликнул: «Кришна! Кришна! Кришна!» Громко смеясь, Гаура вскричал: «Вриндаван! Говардхана! Калинди! Ямуна!» После короткого молчания Господь воскликнул: «Баларама! Шридама! Судама! Нанда! Яшода!» Думая о Своих коровах, Он воззвал: «Дхавали! Шаонли! [Saonli]» Потом Он впал в беспокойство и вскричал: «Сакхи! [Sakhi!]»            

Проникшись дасья-бхавой [умонастроением слуги], Вишвамбхара, зажав в зубах пучок соломы, объявил: «Я убил Агхасуру, Путану и других асуров. Я же поднял Гири-Говардхану.» В следующий миг Он предстал в Своей традиционной, трижды изогнутой форме, негромко играя на флейте. Затем Гаурахари с изумленным видом огляделся во все стороны.

Обливаясь слезами, Вишвамбхара сдавленным голосом тихо сказал Своему гуру: «Твоей милостью жизнь Моя увенчалась успехом. Мое материальное бытие закончилось.» Тем самым Вишвамбхара явил совершенный пример гуру-бхакти [преданности духовному учителю].

Продолжая Свой путь, Господь пришел к реке Пхалгу. Он рассмеялся и вспомнил некоторые прежние игры, которые наполнили Его смешанным чувством радости и печали. Вспомнив Сита-деви, Он будто бы впал в замешательство. В Трета-югу Господь Рама приходил сюда со Своей женой Ситой.

Вишвамбхара совершил омовение, поднес пинду [прасад предкам] и выразил почтение полубогам. Во имя Своего отца Джаганнатхи Мишры Господь раздал дары брахманам. Для того, чтобы поклониться полубогам и предкам, Господь посетил разные святые места. На юге Он побывал в Удичи, а на севере посетил Джихва-лолу. В этих местах Господь во имя Своих предков раздал брахманам пожертвования.

В веселом расположении духа Господь Гауранга прибыл наконец в Гайю. Там Он поднес пинду на шестнадцати разных алтарях. С великим воодушевлением Господь приблизился к священному камню, носящему отпечатки лотосных стоп Господа Вишну. Господь думал: «Сегодня Я воочию узрю лотосные стопы Вишну.»

Радостно воздав дандаваты, Вишвамбхара сел и молвил: «Пожалуйста, послушайте. Вот Я вижу следы Господа Вишну. Почему же любовь не охватывает Меня?»

Затем Гауранга с любовью омыл лотосные стопы Вишну. Коснувшись этих стоп, Вишвамбхара тотчас выказал признаки чистой бхакти. Гауранга заплакал, затрепетал и впал в экстаз. Завершив ритуалы, Господь Гауранга принялся ликующе танцевать вместе с брахманами из Своей свиты.   

 Несколько дней спустя Гауранга, намереваясь посетить Матхуру, сказал брахманам: «Давайте пойдем во Вриндаван.» Брахманы не знали, согласиться ли с предложением Господа, поскольку у них не было денег на это путешествие.

Гаурасундара сказал: «Когда человек рождается, вместе с ним рождаются и его привычки в еде. Не понимая этого, он занимается разнообразными делами. Но если человек служит Кришне, он преуспевает и достигает совершенства. Если же он не служит Кришне, он тонет в океане страдания.»

После этих слов Гаурачандра и Его спутники направились во Вриндаван. Неожиданно из туч, громыхавших в небесах, раздался голос: «О Махапрабху Вишвамбхара, пожалуйста, послушай. Не ходи во Вриндаван. Возвращайся домой. Позже, когда примешь санньясу, Ты совершишь паломничество и посетишь Вриндаван.»

После этого чуда Господь Гауранга отказался от Своего решения и пошел обратно в Навадвипу. Прибыв туда, Вишвамбхара воздал поклоны Шачи-мате и простился со Своими спутниками-брахманами. Шачи-мата весело усадила сына к себе на колени и заплакала от любви. Она выказала признаки божественного экстаза, такие как мурашки на коже и трепет. Жители Надии, переполненные радостью, бежали изо всех сил, чтобы увидеть Господа. Вишнуприя, хоть она и испытывала в сердце безграничное блаженство, сдержала себя перед своим Господом.

Лочана дас радостно описывает трансцендентные игры Господа Гауранги.    

Величие Навадвипы несравненно. Навадвипа изобилует беседами о нектарных качествах и играх Господа Гауранги. Эти темы выходят далеко за пределы ведической мудрости. Когда человек слышит об этих предметах, в нем пробуждается любовь к Богу. Даже Господь Шива, Шукадева, Лакшми и Ананта Шеша считают себя удачливыми, если им доводится услышать такие вещи.

Могу ли я, Лочана дас, низкий, глупый, никчемный человек, описать эти предметы? Я считаю себя нижайшим из людей, ибо поведением я похож на животных. Господь Гауранга, квинтэссенция всех воплощений, сделал Надию центром, откуда Он проповедовал любовь к Богу. Склоняясь к стопам вайшнавов, я молю их даровать мне способность восславить должным образом Господа Гаурачандру.

Хотя я низок и грешен, пожалуйста, не отвергайте меня. Пожалуйста, смилуйтесь надо мною. Припадая к лотосным стопам Господа Гауранги, молю о капле Его милости. Мой господин и повелитель, Нарахари Тхакур - вот моя единственная надежда. Да, я не вправе петь славу моему духовному учителю. Однако это единственное мое желание.

Так или иначе, мне удастся должным образом его прославить. Его милостью я попытаюсь тщательно раскрыть сокровенное величие Надии. Умело ль, неумело ли, но я, Лочана дас, написал «Ади-кханду».