Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Ади-кханда

Вишварупа принимает санньясу

Теперь я опишу беседу Мурари Гупты и Дамодары Пандита.

Дамодара Пандит спросил Мурари Гупту: «Куда пропал Вишварупа, старший брат Нимая?»

Мурари отвечал: «О великий пандит Дамодара, я поведаю тебе все, что знаю. Вишвамбхара, обитель прекрасных качеств, быстро изучил все писания. Он искушен во всех брахманических обязанностях. Он с любовью служит родителям Своим. Он сведущ в Веданте, квинтэссенции всей религии. Он не занимается ничем, кроме преданного служения Господу Вишну. Он всем дорог. Он достиг всех совершенств, однако остается всецело приверженным Абсолютной Истине и утвержденным в Ней.

Однажды Вишварупа, сын Джаганнатхи Мишры, держал в левой руке шастры и обсуждал Кришна-катху со своими товарищами по учебе. Джаганнатха Мишра, шествуя домой, увидел это и подумал: «Моему юному красивому сыну уже восемнадцать лет, и он готов к супружеству. Я должен устроить женитьбу Вишварупы.»

Заметив задумчивость отца своего, Вишварупа подумал: «Похоже, отец размышляет о моей женитьбе, но мне жениться не следует. Разумеется, это может огорчить мою мать.» На рассвете следующего дня Вишварупа взял свои книги и навсегда покинул дом. Он переплыл Гангу и принял санньясу.  

В полдень о Вишварупе все еще не было вестей. Джаганнатха Мишра и Шачи-деви обшарили каждый дом в Навадвипе, но не нашли своего сына. Соседи шептались между собою, что Вишварупа принял санньясу. Когда Джаганнатха Мишра и Шачи-деви услышали о том, они оба упали без чувств. Все три мира будто бы наполнились мраком.

Шачи-деви возопила: «О сын мой Вишварупа! Приди домой, я хочу тебя увидеть. Почему ты оставил все? Как будет твое прекрасное хрупкое тело и нежные стопы выносить тяготы бродячей жизни? Ты и самую малую боль не можешь терпеть ни мгновения. К кому обратишься ты со своими настойчивыми просьбами? Когда ты учился, ты не мог сосредоточиться на своих уроках.

Куда бы я ни пошла, я думаю о тебе. Когда свершаю омовение, ум мой обеспокоен мыслью, что в любой миг ты можешь вернуться. Когда слышу, как ты зовешь «Мама!», забываю обо всем остальном, ибо звук тот – величайшее мое сокровище. При виде милого лица твоего я не думаю более о себе. Не знаю, что за страдание вынудило тебя оставить меня и принять санньясу.  

О муж мой, отправляйся на поиски Вишварупы и приведи его обратно ко мне. Пусть люди говорят, что хотят, но приведи обратно моего сына. Я проведу для него обряд получения священного шнура.»

Пытаясь успокоить жену, Джаганнатха Мишра сказал: «Шачи-деви, пожалуйста, не сокрушайся. Все материальное бытие призрачно, как сон. Сын твой Вишварупа – великая личность. Тем, что он принял санньясу в столь юном возрасте, он принесет удачу  семейству нашему. Пожалуйста, благослови его, чтобы смог он соблюсти обет санньяси и неуклонно продвигаться по стезе преданного служения. Не сокрушайся о его благополучии. Если член семьи принимает санньясу, он приносит благо многим поколениям этой семьи. Стало быть, наш сын сделал замечательное дело.»

О Дамодара, так Джаганнатха и Шачи-деви утешали друг друга. Так заканчивается повествование о том, как Вишварупа принял санньясу

Лочана дас говорит, что Вишвамбхара в то время сидел на коленях у Шачи-маты и вглядывался в лицо отца Своего. Вишвамбхара молвил: «Отец, не имеет значения, куда удалился Мой брат Вишварупа. Не беспокойтесь, Я позабочусь о вас.» Услышав это, Джаганнатха Мишра и Шачи-деви с любовью обняли сына и забыли свои невзгоды.