Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Мадхья-кханда

Гауранга славит санкиртана-ягью

На следующий день Гауранга, восседая на божественной асане, молвил: «О величии санкиртана-ягьи сказано во всех писаниях. Это сущность дхармы, особенно в век Кали. Истина эта изложена в пятой Веде [Махабхарате, Пуранах] и прославляема пятиустым Господом Шивой. 

Нарада, играя на своей вине и танцуя, вместе с Шукадевой и Санат-кумаром постоянно славит санкиртана-ягью. Во Вриндаване Радха и Кришна упоенно танцуют с гопи в према-санкиртане. Санкиртана-ягья существует и на Голоке. Господь Шива славит эту махабхава-прему, но не может достичь такой степени чистой любви. Эту самую любовь Я являю в Кали-югу.

 Через пение имен Господа человек достигает просветления. В Кали-югу Господь явил Свою милость в образе звуковой вибрации. Звук имен Хари доставляет удовольствие всей вселенной. Вкус этого звука подобен вкусу гхи. Он входит в ушные отверстия и падает в огонь сердца, разжигая яркое пламя бхавы [любви к Богу].

Тело выказывает тогда признаки экстаза, такие как плач, трепет и мурашки. Избавленный от всех грехов, человек упивается нектаром чистого сознания Кришны; он поет и танцует, обуян безграничной радостью. Его уже ничуть не привлекают четыре вида освобождения, хотя они и бегают за ним.

Все ачарьи-вайшнавы сидят вокруг этого жертвенного огня, готовые даровать любой успех. Твердо знайте, что санкиртана-ягья есть наилучший вид поклонения. Совершая санкиртану, человек получает величайшее сокровище Кришна-премы. Нитьянанда Авадхута – хозяин сокровищницы премы, а Гададхара – хозяйка.

Адвайта Ачарья утвердил санкиртана-ягью, призвав Меня в материальный мир. Вместе с Моими преданными – Шривасом, Нарахари и другими – Я распространил движение санкиртаны. А теперь несите эту санкиртану от дома к дому. Пусть падшие, грешные люди освободятся.»

Выслушав Господа Гаурангу, преданные заплакали и пали к Его стопам. Затем Гаурахари нежно обнял их. Пожалуйста, наслаждайтесь этими трансцендентными предметами, о которых поет Лочана дас.