Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Мадхья-кханда

Манго, майя и бхакти

Послушайте об еще одной удивительной игре возлюбленного сына Шачи-маты. Господь Гауранга открыл истинное Свое положение Своим вечным спутникам, но не тем, кто был не способен это понять. Гаура сказал: «Этот материальный мир временен, и все материальные занятия тщетны.»

Затем преданные погрузились в блаженство, воспевая святые имена. Повторяя Свои собственные имена, Махапрабху обезумел от премы, заплакал в экстазе и упал на землю. В то время Он и открыл Своим вечным спутникам, что Он – Верховная Личность Бога. 

Держа в руке семя манго, Шри Гаурасундара молвил: «Глядите, я посею это семя и выращу дерево.» Тотчас после того, как семя попало в почву, оно превратилось в цветущее манговое дерево. Гаура сказал: «Видите, какое оно замечательное? На моем дереве есть уже и цветы.»

Через миг на дереве появились зрелые плоды манго. Кто-то сорвал сочный, ароматный плод и поднес его Господу. Потом это гнущееся под тяжестью плодов манговое дерево исчезло так же быстро, как и появилось.

Явив это дерево, Господь Гауранга показал силу майи, иллюзорной энергии Бога. Через этот случай Господь объяснил природу привязанности и то, что никому не следует сокрушаться о материальном мире. Гауранга сказал: «Все сущее в материальном мире было создано Моей энергией. В силу невежества большинство людей называют эти предметы своими.

Кто в силах перерезать эту веревку привязанности, созданную Мною? Есть лишь один способ преодолеть привязанность. Люди должны предлагать плоды своих трудов Мне. Тогда они смогут занять свои тела служением Мне и освободиться из материального рабства.

Если человек все подносит Богу, он, несомненно, придет к Богу. Гита, Пураны и Бхагавата утверждают, что через чистую преданность Кришне человек обретает Самого Кришну. Посвящая жизнь свою Богу, человек наполняет ее смыслом.»

С блаженным сердцем Лочана дас описывает эту удивительную игру Господа Гаурачандры.

Господь Гаура улыбнулся и спросил Мукунду Датту: «Поведай Мне, Мукунда, правда ли, что ты обладаешь знанием о Брахмане? Позволь Мне процитировать тебе стих.» Господь молвил: «Раманте йогино хананте…йоги всегда черпают наслаждение в безграничном Господе, который вечен, исполнен блаженства и знания. По этой причине Верховного Брахмана [Парабрахмана] называют также Рамой.

О Мукунда, ты считаешь, что нет ничего выше поклонения четырехрукой форме Господа. О двурукой же форме Бога тебе мало что известно. Если ты хочешь снискать подлинное богатство, тебе следует от всего сердца поклоняться прекрасной двурукой форме Шри Кришны.

В шастрах сказано, что Нараяна есть проявление Кришны; там не сказано, что Кришна исходит из Нараяны. О Мукунда, ты должен омыться в Ганге. Возьми пыль со стоп вайшнавов и впредь совершай преданное служение по-иному. Милость преданных чрезвычайно важна.»

Благодарный Вишвамбхаре за Его добрые слова, Мукунда отвечал: «О Господь, пусть Твои лотосные стопы будут зонтом над моей головой. Пожалуйста, излей на меня нектарный поток служения Тебе. Могу ли я знать, что полезно мне, а что пагубно? Покрытый невежеством, я не вижу ничего ни внутри меня, ни вовне.

Ты – Господь, олицетворение блаженства. Ты неотличен от сына Нанды Махараджи. Ты источник всех воплощений.»

Довольный Мукундой, Господь Гаурахари поставил Свои лотосные стопы ему на голову. Мукунда тотчас же выказал признаки экстатической любви к Богу. От  блаженства руки и ноги его задрожали, и из глаз у него хлынули слезы.  Дрожащим голосом Мукунда стал молиться Гауранге: «Слава верховному правителю, причине всех причин!»

Прервав его, Вишвамбхара сказал: «Послушай, о врач. Stop speculating on the transcendental wisdom of Bhagavad-gita. Если ты хочешь жить, наслаждаясь любовью к Господу Кришне – отвергни гьяну, сухое спекулятивное знание. С любовью в сердце всегда повторяй имена Кришны. Ты не считаешь нужным поклоняться Господу, известному как Натавара Шекхара, «лучший из драматических танцоров». У Него лицо цвета шьяма, сверкающее, будто великолепный синий сапфир, и Он держит в руке флейту.»

Упав на землю, обняв стопы Гауры и рыдая, Мукунда молвил: «О мой Господь Вишвамбхара, без Твоей милости кто может переплыть океан материального бытия? Даже Брахма, Шива и другие великие полубоги не могут победить Твою майю. Я бессилен, я ниже всех. Как же мне отказаться от материальных привязанностей и предаться Тебе?

О воплощение милосердия, Ты видишь мое страдание; пожалуйста, будь ко мне добр и дозволь служить Тебе. Прежде сокровище божественной любви было скрыто во мне. Ты из сострадания показал его мне. Я хочу стать пчелой и пить мед Твоих лотосных стоп. О океан милости, я весьма грешен, но все же, пожалуйста, не откажи мне в этом.»

Услышав жалобные слова Мукунды, Господь Гауранга проникся состраданием. С радостным сердцем Он сказал: «Дорогой Мукунда, твое желание вскоре будет исполнено.»  

Шривас Пандит, чистый преданный и истинный ученый, всегда поклонялся Шри Кришне. Он и его братья также преданно служили стопам Вишвамбхары и вайшнавов. Каждый день он пел нама-санкиртану и описывал трансцендентные качества Господа. Шри Рама был очень предан своему брату Шривасу. Они всегда пели вместе славу Хари.

Коль скоро они были любимыми преданными Господа Гауранги, Господь наслаждался забавами и танцами в их доме. Когда Прабху танцевал там, Он был подобен Господу Капиле в окружении свиты мудрецов, занятому трансцендентными играми. Так Господь Гаурахари весело проводил дни, наставляя Своих многочисленных учеников.

Однажды некий юный ученик сказал по глупости своей: «То, что вы зовете Шри Кришной, в действительности майя.» Услышав такое богохульство, Гауранга зажал Себе уши и немедля прыгнул во всех Своих одеждах в Гангу.  Преданные последовали Его примеру. Потом они принялись громко повторять: «Хари! Хари!» Господь Гауранга молвил: «Этот несчастный осквернил Мой слух.» После этих слов все повторяли святые имена Кришны снова и снова.

Лочана дас говорит, что Господь Гауранга суть олицетворение всех трансцендентных качеств.