Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Чайтанья Мангала

Оглавление: Мадхья-кханда

Санкиртана - лучшая религия

Шривас Пандит, чей ум терзали сомнения, спросил однажды Господа Гаурангу: «О Прабху, почему сказано, что в Кали-югу высшая цель достигается посредством Хари-нама-санкиртаны

Махапрабху молвил: «Ты задал хороший вопрос. В Сатья-югу дхармой была медитация, в Трета-югу ею были жертвоприношения, а в Двапару – поклонение Кришне. В Кали-югу никто не может заниматься такой деятельностью. Вот Господь и низошел в образе Своего имени. Поэтому в Кали-югу самым могущественным видом религии является Хари-нама-санкиртана.

В прежние юги махаджаны служили Господу Нараяне посредством дхьяны, ягьи или арчаны [медитации, жертвоприношений, поклонения в храме]. В Кали-югу же люди – грешные негодяи. Поэтому сострадательный Господь дал им легкий способ достичь духовного совершенства. Просто совершая ягью Хари-намы, можно легко достичь совершенства. Что в прежние юги давалось через великие аскезы, в Кали-югу может быть получено без особых усилий.»

Поставив лотосные стопы Нарахари себе на голову, я, Лочана дас, радостно описываю нектарные игры Шримана Махапрабху.

Однажды Господь Гауранга по той или иной причине подумал: «Я не могу более здесь оставаться. Я должен пойти во Вриндаван. Где Мои Калинди, Ямуна и леса Враджа? Где Мои Говардхана, Бахулаван и Бхандираван? Куда удалились Лалаита, Радха и прочие? Куда удалились Нанда и Яшода? Где Мои Шридама и Судама?»

Гауранга принялся бегать и в экстазе взывать к Своим любимым коровам: «Дхавали! Самали!» Потом Он зажал в зубах пучок травы и с состраданием огляделся вокруг. Он сказал: «Когда же Я откажусь от семейной жизни? Когда же Я снищу стопы сына Нанды Махараджи?»

Глубоко вздохнув, Гауранга схватил Свой брахманический шнур. Погрузившись в океан разлуки с Кришной, Он воскликнул: «Хари! Хари!» Тело Его от экстаза покрылось мурашками, а глаза покраснели от родившихся чувств.

Видя состояние Гауранги, Мурари Гупта сказал: «О Господь, Ты можешь делать все, что хочешь. Но, пожалуйста, никуда не уходи, не поговорив сначала со мною. Если Ты вдруг уйдешь в дальний край, преданные разлучатся. Ощущая свою беспомощность, мы падем духом и вновь утонем в материальном бытии. Я могу сказать точно, что все достигнутое Тобою будет утрачено, если Ты сейчас покинешь нас.»

Господь Гауранга, не способный опровергнуть доводы Мурари, хранил молчание. Он отказался от мысли об уходе из Навадвипы. Обитатели Навадвипы продолжали упиваться Его даршаном. Вишвамбхара ублаготворял Своим обществом ум и сердце Шачи-маты. Он продолжал жить с Вишнуприей и наслаждаться ее любовью. Гаурахари весело проводил дни со Своими друзьями и родственниками.

День за днем Гауранга и Его спутники проводили экстатические санкиртаны. Женщины Надии наблюдали их с изумлением. Красота Гауры превосходила все пределы. На Нем были украшения, а в прекрасные волосы Его были вплетены маленькие цветы малати. Его искусно нарисованная тилака пленяла умы всех и каждого. Его дхоти с красной каймою ярко сияло. Чарующая красота Гауранги затмевала все в тех мирах. В соответствии со своими умонастроениями нежной любви, жители Надии видели Господа по-разному.