Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Бхагавад Гите

2.18 [24 августа 1973 года, Лондон]

Лекция по Бхагавад-Гите 2.18

(24 августа 1973 года, Лондон)

Прадьюмна: "Материальное тело вечного, неразрушимого и неизмеримого живого существа рано или поздно, все равно погибнет. Поэтому сражайся, о потомок Бхараты".

Шрила Прабхупада:

антаванта име деха

нитйасйоктах шариринах

анашино 'прамейасйа

тасмад йудхйасва бхарата

/БГ 2.18/

Антаванта име деха нитйасйоктах шариринах. Шариринах Шариринах, Это множественное число. Шариринах Шариринах. Итак, шаририн шаририн или или шарири шарири, означает владелец шарира шарира, или тела. Шарира Шарира, значит тело, и шаририн шаририн, тот, кто обладает телом. Итак, множественное число это шариринах шариринах. Разными способами, Кришна также убеждает Арджуну, что его душа отличается от тела.

Итак, с этим телом, антават антават, будет покончено. Как бы вы ни пытались, научно применять косметику и другие вещи, вы не можете сохранить тело. Это невозможно. Антават Антават. Антаванта Антаванта, значит, анта анта, значит конец, и ват ват, означает обладает. Итак, «у тебя есть долг сражаться, а ты скорбишь, что тело твоего деда или учителя, или родственника, будет уничтожено, и ты будешь несчастлив. Это так, ты будешь несчастлив, но даже если ты не будешь сражаться, с их телом будет покончено сегодня или завтра, или скажем через несколько лет. Поэтому, почему ты должен отворачиваться от исполнения своего долга? В этом суть». А что касается души твоего деда, учителя и других, они являются нитья, вечными».  Это уже объяснено. нитйасйа уктах нитйасйа уктах.

Теперь Кришна также говорит здесь укта укта. Укта Укта, значит «так сказано». Не так, что я говорю догматично, я выдвигаю какую-то теорию. Нет. Это сказано. Это уже установлено, это уже определено. И в Ведической литературе, авторитеты сказали. Это способ того, как представлять доказательства. Даже Кришна, Верховная Личность Бога, Он не теоретизирует. Он сказал, «это сказано», авторитетно.

анашино 'прамейасйа

/БГ 2.18/

Анашинах. Нашинах Нашинах, значит подвержено уничтожению и анашинах анашинах, значит нельзя уничтожить. Шариринах Шариринах, душа, анашинах анашинах, она никогда не может быть уничтожена. И апрамейасйа апрамейасйа. Апрамейасйа Апрамейасйа, неизмеримая. Её также нельзя измерить. В Ведической литературе также описываются размеры, но вы не можете её измерить. Всё, так много всего описывается в Ведической литературе. Итак, вы настолько продвинуты в ведическом знании, но никто из вас не может сказать, что это неправда. Также вы не можете измерить.

Также как в Падма пуране, описано разнообразие живых существ:

джалайа нава-лакшани

Водные виды или живые существа составляют 900 000. Итак, вы не можете сказать, «Нет, это не 900 000. Это больше или меньше». Вы не можете увидеть в воде, сколько там есть видов. Вы могли, биологи могли иметь понимание, но невозможно увидеть 900 000 форм. Это не возможно. джалайа нава-лакшани джалайа нава-лакшани стхавара стхавара лакша лакша-вимшати.

Итак, деревья и растения составляют 2 миллиона видов.

стхавара лакша лакша-вимшати крмайо рудра-санкхйаках

Все насекомые, составляют 1100 000. Итак, это загадочно, как ведическая литература все правильно устанавливает. 900 000, 1100 000, 2 миллиона, как они есть. Это называется осознание. Итак, мы принимаем это за должное. Наша способность, так как мы принимаем Веды как авторитет, поэтому там есть готовое знание. Если кто-то спросит вас или меня, «Можете ли вы сказать, сколько форм живых существ находятся в воде»? Это очень сложно. Даже биологи не могут этого сказать. Хотя они очень опытны. Я не могу сказать. Но, используя наши возможности, мы можем сразу же сказать, что их 900 000. Хотя я никогда не имел подобного опыта, и не видел этого лично, но так как это объясняется в ведической литературе, я могу сказать вам правильно.

Поэтому в Веданта-сутре сказано, что если вы хотите видеть или воспринимать напрямую… Также как приходит много негодяев, они бросают вызов: «Вы можете показать мне Бога»? Итак,.. Да. Мы можем показать Вам Бога, при условии, что у вас есть глаза. Бога можно видеть разного рода глазами. Не этими глазами. Это утверждается в шастрах.

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

/ЧЧ, Мадхья 17.136/

Индрийа, значит чувства, эти чувства, эти материальные чувства. Этими материальными чувствами, вы не можете воспринимать какова форма Бога, каковы его качества, что Он делает. Мы хотим знать так много всего о Всевышнем. Но шастра описывает качества Господа, форму Господа, деяния Господа. Вы можете это изучить. Шастра-йонитват Шастра-йонитват. Йони Йони значит источник, источник. значит источник, источник.

шастра-йонитват

/Веданта-сутра 1.1.3/

Шастра-чакшус. Шастры должны быть вашими глазами. Не эти тупые глаза. Всё, что мы воспринимаем, мы получаем это с помощью шастры, благодаря книге. Поэтому мы должны видеть с помощью авторитетных книг, описание в которых находится выше нашего восприятия.

ачинтйах кхалу йе бхава на тамс тарКена йоджайет

/Сканда-пурана, ЧЧ, Ади 17.308, Махабхарата, Бхишма-парва 5.22/

ТарКена, с помощью аргументов, которые находятся за пределами чувственного восприятия. Так много всего. Даже несмотря на то, что мы каждый день видим так много планет, звёзд в небе, но у нас нет информации. Они собираются непосредственно увидеть планету луну,  но безрезультатно возвращаются. Так очень сомнительно говорить. Они имеют очень догматичное представление: «Кроме этой планеты, на других, многих планетах нет жизни». Это не совершенное понимание. Из шастра-йони шастра-йони, если вы хотите видеть с помощью шастр... Также как луна. У нас есть информация из Шримад-Бхагаватам, что там люди живут 10 тысяч лет. И какова длительность этого года? Наши шесть месяцев  равны их одному дню. Теперь только представьте себе такие 10 тысяч лет. Это называется даива-варша даива-варша. Даива-варша Даива-варша, значит год, в соответствии с времяисчислением полубогов. Также как день Брахмы, это летоисчисление полубогов.

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух

/БГ 8.17/

У нас есть информация из Бхагават-Гиты, Кришна говорит, что они измеряются годами полубогов. Год каждого измеряется. Это называется. Это… Принимаемая современной наукой, относительная истина или закон относительности. Маленький муравей, также имеет век в 100 лет, но 100 лет муравья и наши 100 лет, отличаются. Это называется относительность. В соответствии с размером вашего тела, всё относительно. Наши 100 лет и сто лет Брахмы отличаются. Поэтому Кришна говорит, что они измеряются так:

сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух

Теперь попытайтесь понять, каков век Брахмы, подсчитав один день. Наша сахасра-йуга сахасра-йуга, у нас есть четыре юги: Сатья, Трета, Двапара, Кали — их называют четыре… Их протяженность 4 300 000 лет. Это общая длительность четырех юг. 18, 12, 8 и 4.  Сколько получается? 18 и 12? 30 и затем 8, 38, затем 4. Это грубые подсчеты. 42, 43. сахасра сахасра-йуга-парйантам. Так много лет, сахасра-йуга-парйантам ахах сахасра-йуга-парйантам ахах. Ахах Ахах значит день. значит день. сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух сахасра-йуга-парйантам  ахар йад брахмано видух. Это один день Брахмы. Один день означает с утра до вечера. 4 300 000 лет по нашему летоисчислению. Поэтому это надо понимать с помощью шастр. Иначе у вас просто нет знания. Вы не можете считать. Вы не можете пойти к Брахме, вы не можете даже попасть на луну. И что уже говорить о Брахмалоке, которая является самой высшей, это самая далёкая часть этой вселенной. Итак, просто на основе нашего непосредственного восприятия вы не можете это подсчитать, и вы также не можете туда попасть. Они подсчитывают, современная астрономия, подсчитывает, что для того, чтобы попасть на самую высшую планету, вам потребуется 40 000 лет лететь со скоростью света. Также как у нас есть подсчеты скорости света.

Итак, мы не можем оценить это на основе прямого восприятия, даже в этом материальном мире, и что уже говорить о духовном мире. Невозможно.

пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо

вайор атхапи манасо муни-пунгаванам

/Брахма-самхита 5.34/

С помощью умственной спекуляции, муни-пунга муни-пунга, значит умственные измышления. Вы не можете постоянно выдумывать, но если вы даже будете так делать в течение многих сотен и тысяч лет, это невозможно даже подсчитать. Вы должны принять эту истину через шастру, иначе это невозможно. Поэтому Кришна сказал:

нитйасйоктах шарир-укта

/БГ 2.18/

Укта, значит так сказано. Не так, что «я представляю какую-то догму», хотя Он так может сделать. Он Верховная Личность Бога. Таков метод. Если не будет укта укта, говорят авторитеты, предыдущие авторитеты, ачарии, вы ничего не можете сказать. Это называется парампара. Попытайтесь понять это своим разумом, но вы не можете ничего добавить или изменить. Это невозможно. Поэтому это называется нитйасйоктах нитйасйоктах. Так говорится, это уже решено. Вы не можете спорить. нитйасйоктах шариринах анашино 'прамейасйа нитйасйоктах шариринах анашино 'прамейасйа, неизмеримо.

Теперь, эта душа, как мы поняли в предыдущем стихе

авинаши ту тад виддхи  йена сарвам идам татам

/БГ 2.17/

Это не размеры души, но вы можете измерить могущество души. Но не души. Это не возможно. Душа настолько мала, что это невозможно. У вас нет способов для измерения, и так как теперь нашими материальными чувствами это невозможно. Вы можете понять это с помощью сознания.

Также как когда Чайтанья Махапрабху потерял сознание в храме Джаганатхи, Сарвабхаума Бхаттачарья понял, что Он находится без сознания. Даже живот не двигался. Когда вы в сознании, и вы дышите, живот двигается. Но Сарвабхаума Бхаттачарья обследовал живот Чайтаньи Махапрабху. Он не двигался. Поэтому он подумал, что «Скорее всего это саньяси умер». Затем он снова попробовал. Он принес маленький комочек хлопка и поместил перед Его ноздрями, и тогда он увидел, что комочек, ткань немного движется, тогда у него появилась надежда, да.

Итак, всё можно измерить своим способом, посчитать. Но, что касается души, здесь сказано, апрамейасйа апрамейасйа, нет возможности её измерить. Нет такого способа. Поэтому так называемая материальная наука, говорит, что души не существует. Нет, душа есть. Это свидетельство того, что душа есть. Это доказательство. Что это за доказательство? В первую очередь, есть сознание. Это доказательство. Но вы не можете измерить. Место также установлено. Душа находится здесь, в сердце.

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати

/БГ 18.61/

И так, душа находится в сердце, и Кришна также находится в сердце. Так как они оба находятся вместе. Поэтому место также указано. Вы можете воспринимать на основе сознания присутствие души, но если вы хотите с помощью какого-то опыта её измерить, то это невозможно. Поэтому это называется апрамейа апрамейа. Прамейа Прамейа, значит непосредственное восприятие. Я могу увидеть или я могу потрогать.

Итак, это… Кришна говорит, нет, это не возможно. Апрамейа Апрамейа. Тогда, как я могу принять? Теперь Кришна говорит. Итак, как я могу верить Кришне? Кришна говорит укта укта, это уже установлено авторитетами. Укта Укта. Это система парампары. Кришна также говорит укта укта. Кришна не говорит, что «я говорю», нет. Укта Укта, есть ведическое доказательство. Где это? Это есть в Упанишадах. Как, например:

балагра-шата-бхагасйа

шатадха калпитасйа ча

бхаго дживах виджнейах

са чанантйайа калпате

/Шветашватара-упанишад 5.9/

Это в Упанишад, ШветашвараУпанишад. Это называется ведическое доказательство. В другом месте, в Шримад-Бхагаватам, есть свидетельства. Что это?

кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча

/ЧЧ, Мадхья 19.140/

Шукма, очень тонкое.

дживах сукшма-сварупо 'йам санкхйатито хи чит-канах

Эта джива джива, не одна, две, три, четыре – вы не можете сосчитать. Асанкхйа Асанкхйа. Итак, свидетельства этого есть в ведической литературе. Поэтому мы должны их принять. Кришна это подтверждает и на самом деле вы не можете её измерить. Но у нас есть свидетельства, присутствие души, присутствие души. Поэтому как мы можем говорить, что души нет? Нет. Это глупость. Весь мир пребывает в этой глупости. Не только сейчас, но также до этого. Также как Чарвака Муни, он был атеистом, он не верил. Господь Будда также говорил подобным образом, но Он обманул. Он всё знал, так как он был инкарнацией Бога. Но Он должен был обманывать людей таким образом, так как они не достаточно разумны. Почему не разумны? Так как они убивали животных, они потеряли свой разум.

кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

/Молитва Господу Нрисимхе, из Шри Дашаватары-стотры/

Те, кто убивают животных, их мозги тупые как камень. Они ничего не могут понять. Поэтому мясоедение надо остановить. Для того, чтобы возродить их тонкие ткани мозга, чтобы понять тонкие вещи, человек должен оставить мясоедение.

вина пашугхнат

/ШБ 10.1.4/

Это утверждение царя... Как его?

Преданный: Юдхиштхира.

Шрила Прабхупада: Не Юдхиштхира.

Преданный: Парикшит, Парикшит Махараджа.

Шрила Прабхупада: Парикшит Махараджа. Он сказал, что сознание Бога, сознание Кришны, не может понять убийца животных.

вина пашугхнат

нивритта-таршаир упагийаманад

/ШБ 10.1.4/

Вы увидите, что те, кто убивают животных, так называемые христиане и мусульмане, не могут это понять. Они просто фанатики. Они не могут понять, что такое душа, кто такой Бог. У них есть какие-то теории и они думают, что мы религиозны. Что такое грех, что такое благочестивая деятельность, они не могут этого понять, так как они убивают животных. Это невозможно.

Поэтому Господь Будда пропагандировал ахимсу ахимсу. Ахимса Ахимса. Так как Он видел, что вся человеческая раса катится в ад из-за этого убийства животных. «Позвольте мне остановить их, так чтобы в будущем они стали здравыми людьми".

Садайа-хридайа-даршита: Две стороны. В первую очередь, он был очень сострадателен, эти бедные животные, которых убивают. И с другой стороны, он видел:«Всё человечество катится в ад. Позвольте мне что-то сделать». Поэтому Ему пришлось отвергнуть существование души, так как их мозг не будет этого терпеть. Поэтому он ничего не говорил о душе и Боге. Он говорил, что «Остановите убийство животных». Если я ущипну вас, вы почувствуете боль. Поэтому, почему вы должны причинять боль другим? Не важно, что у него нет души, это так. Он ничего не говорил о душе. Итак, эти люди говорят, что у животных нет души. Хорошо, но оно чувствует боль, когда вы убиваете животное. Итак, вы также чувствуете боль. Поэтому, почему вы должны причинять боль другим? Это теория Господа Будды.

садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути джатам

/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

Он отверг это: «Я не принимаю Веды». Так как в Ведах иногда есть рекомендации не по убийству, но ради того, чтобы дать животному новую жизнь. Но убийство в этом смысле, проводится ради жертвоприношения. Но Господь Будда не принимал даже убийства в жертвоприношении. Поэтому, ниндаси ниндаси. Ниндаси Ниндаси, значит, что Он критиковал.

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути джатам

садайа-хридайа-даршита

Почему? Он был настолько добр и сострадателен. Это сознание Кришны. Бог очень добр, очень сострадателен. Ему это не нравится. Но когда есть необходимость, Он может убить. Но когда Он убивает и когда мы убиваем, это разные вещи. Он всеблагой. Каждый, кто был убит Кришной, сразу же получал освобождение. Итак, это есть там.

Итак, её нельзя измерить. Вы не можете измерить душу, но душа есть, а тело умирает. «Если даже ты не будешь сражаться, ты спасёшь тела твоего деда, учителя и других, так как ты настолько переполнен чувствами, но они смертны. Антаванта Антаванта значит сегодня или завтра. Предположим, ваш дед уже мёртв. Итак, если ты не убьешь его сейчас, или скажем, через один год или шесть месяцев, он может умереть, так как он уже стар. Это доводы, которые приводятся. Главное это то, что Кришна хочет, чтобы Арджуна сражался. Он не должен, не должен отклоняться от своего долга, как кшатрий. Он не должен быть расстроен из-за уничтожения тела. Поэтому Он даёт следующее наставление «Тело отличается от души. Поэтому не думай, что душа будет убита. Вставай и сражайся». Таково наставление. значит сегодня или завтра. Предположим, ваш дед уже мёртв. Итак, если ты не убьешь его сейчас, или скажем, через один год или шесть месяцев, он может умереть, так как он уже стар. Это доводы, которые приводятся. Главное это то, что Кришна хочет, чтобы Арджуна сражался. Он не должен, не должен отклоняться от своего долга, как кшатрий. Он не должен быть расстроен из-за уничтожения тела. Поэтому Он даёт следующее наставление «Тело отличается от души. Поэтому не думай, что душа будет убита. Вставай и сражайся». Таково наставление.

Большое спасибо.