Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Ишопанишад

Шри Ишопанишад. Мантра 4. [7 мая 1970, Лос Анжелес]

Шри Ишопанишад. Мантра 4.

(7 мая 1970, Лос Анжелес)

анеджад экам манасо джавийо

наинад дева апнуван пурвам аршат

тад дхавато 'нйан атйети тиштхат

тасминн апо матаришва дадхати

Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога,

передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже

могущественные полубоги не способны приблизиться к Нему. Оставаясь

на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает

ветра и дожди. В Своем совершенстве Он не знает Себе равных.

Прабхупада: Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами.

Где Хайагрива Прабху? О, хорошо. Вам необходимо построить такой же храм как этот.

Хайагрива: В августе, Прабхупада.

Прабхупада: М?

Хайагрива: В августе, Прабхупада.

Прабхупада: Спасибо. Как это? Эта люстра?

Шри гураве прана садаче гаура сампад сетуче. Это песня Бхактивинода Тхакура. Он говорит, что тот, кто посвятил свою жизнь Господу Чаитанйе, он видит, что всё принадлежит Господу Чаитанйе. Харе Кришна.

Теперь мантра. (преданные повторяют Ишопанишад, мантру 4)

анеджад экам манасо джавийо

наинад дева апнуван пурвам аршат

тад дхавато 'нйан атйети тиштхат

тасминн апо матаришва дадхати

Спасибо. “Верховный Господь ходит и не ходит. Он далеко и в то же время близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он вне всего”. Это процесс развития сознания Кришны. Он ходит и не ходит. “Верховный Господь ходит и не ходит. Он далеко и в то же время близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он вне всего”. Это процесс развития сознания Кришны. Он ходит и не ходит.

Я дам вам грубый пример, Солнце днем находится над вашей головой и кто-то может идёт от вас на восток или на запад, он видит как Солнце тоже движется вместе с ним. Давно, примерно 40 лет назад, когда я был домохозяином, мой второй сын, ему было 4 года. Гуляя со мной, он сказал: “О, отец, почему Луна идет вместе с нами?”. Это очень разумно. Да. И подобным образом, если материальный предмет может двигаться так быстро. Вы видели. Вы путешствуете на самолете или поезде и вы видите, что Луна или Солнце движется вместе с вами. Итак, почему это невозможно, чтобы Кришна не ходил?  Хотя Он находится. Но вы спросите вашего друга: ”Где Солнце? Где Луна?” Он ответит: “О, она над моей головой”. Солнце днем находится над вашей головой и кто-то может идёт от вас на восток или на запад, он видит как Солнце тоже движется вместе с ним. Давно, примерно 40 лет назад, когда я был домохозяином, мой второй сын, ему было 4 года. Гуляя со мной, он сказал: “О, отец, почему Луна идет вместе с нами?”. Это очень разумно. Да. И подобным образом, если материальный предмет может двигаться так быстро. Вы видели. Вы путешствуете на самолете или поезде и вы видите, что Луна или Солнце движется вместе с вами. Итак, почему это невозможно, чтобы Кришна не ходил?  Хотя Он находится. Но вы спросите вашего друга: ”Где Солнце? Где Луна?” Он ответит: “О, она над моей головой”.

Подобным образом:

голока эва нивасати акхилатма-бхутах

/Брахма-самхита 5.37/

Кришна, хотя Он находится во Вриндаване, Голоке Вриндаване, наслаждается играми со Своими спутниками, Он повсюду, и Его положение, форма, деяния также остаются при Нём. Повсюду.

Поэтому здесь говорится, что верховный Господь ходит и не ходит. Он не уходит из Своей обители. Он исполнен абсолютного блаженства. Но в то же время Он повсюду. Он ходит повсюду.

Например, мы предлагаем Ему пищу. Не думайте, что Кришна не принимает. Кришна принимает, потому что Он может протянуть Свою руку немедленно, если вы предлагаете что-то с преданностью.

тад ахам бхактй-упахртам ашнами

/БГ 9.26/

Кришна говорит: “Любой, кто предлагает Мне, предлагает Мне что-то с верой и любовью, Я ем это”. Люди могут спросить: “О, Кришна даллеко, на Голоке Вриндаване. Как Он может есть? Как Он принимает?” О, это Бог. Да, Он ест. Да, Он принимает. Он ходит; Он не ходит. Немедленно придет.

Но вы должны суметь позвать Его. Если вы действительно преданный, Кришна немедленно появляется.

Как, например, Хиранйакашипу бросил вызов преданному Прахладе: Где твой Бог? Ты думаешь...? Прахлад смотрел на колонну. “О, ты думаешь, что твой Бог здесь? Хорошо”. Он немедленно разбил её.

“А-а!” Вышел Кришна. Это Кришна.

И это объясняется здесь. Это ведическая мантра. Это доказательство, ведическая мантра.

Почему мы снова и снова обращаемся к ведической мантре? Ведическая мантра - доказательство всего.

Всё, что сказано в Ведах - это факт.

Пока вы не примите аксиоматическую истину таким образом, вы не сможете сделать прогресс.

Например, в геометрии есть так много аксиоматических истин, нам необходимо принять их. ”У точки нет длины и ширины”.  “Две величины , равные по длине третьей, равны между собой”. Это аксиоматическе истины.

Подобным образом Веды, они являются истиной. Мы должны принять их. Я приводил пример в своей книге: раковина - это кости животного. И ведическое предписание таково: если вы коснулись костей животного, вы немедленно оскверняетесь и вам необходимо принять омовение. Но эти кости находятся в комнате Божеств. Но вы не можете спорить: “О, вы сказали, что кости нечисты. Как только вы прикоснулись к ним, вы тут же оскверняетесь. И вы заносите их в комнату Божеств?” Не нужно спорить. Вам нужно принять. Это - Веда. Вы не можете спорить. Не нужно спорить. Вам нужно принять. Это - Веда. Вы не можете спорить.

Подобным образом, вы должны принять указание духовного учителя.  Здесь не должно быть возражений. Таким образом вы можете совершить прогресс.

гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа

/Шри Гуру-вандана, Шрила Нароттама даса Тхакур/

Если мы спорим.

На тамс тарКена йоджайет

/Сканда-пурана/

То, что вы не в силах понять, вы не можете оспаривать. Из этого в последствии ничего не выйдет. Вам необходимо принять ту аксиоматическую истину. Это не догма. Это догма в том смысле, что наши предыдущие ачарйи, они принимали это. Кто вы такой, что спорите? Итак, это доказательство. Это не догма. Это догма в том смысле, что наши предыдущие ачарйи, они принимали это. Кто вы такой, что спорите? Итак, это доказательство.

махаджано йена гатах са пантах, тарко пратиштха срутайо вибинна

/Махабхарата, Вана Парва 313.117/

Если вы спорите, вы не придете к окончательному заключению. Аргументы будут возникать снова и снова. Вы выдвигаете какой-то аргумент; я выдвигаю какой-то аргумент. Процесс не таков.

Шрутайо вибхинна. Писания, в различных странах, при различных обстоятельствах, различные писания, они тоже отличаются друг от друга. В таком случае: Писания, в различных странах, при различных обстоятельствах, различные писания, они тоже отличаются друг от друга. В таком случае: тарко ‘пратиштхам шрутайо вибхинна насау мунир йасйа матаам на бхиннам тарко ‘пратиштхам шрутайо вибхинна насау мунир йасйа матаам на бхиннам. Когда начинаются философские рассуждения, один философ начинает выдвигать одну теорию, другой философ выдвигает какую-то другую теорию - возникает противоречие. И пока вы не победите другого философа, вы не можете стать знаменитым философом. Таков путь философского. один философ начинает выдвигать одну теорию, другой философ выдвигает какую-то другую теорию - возникает противоречие. И пока вы не победите другого философа, вы не можете стать знаменитым философом. Таков путь философского.

И в таком случае где, как приобрести истинную  информацию? Утверждается, что:

дхармасйа таттвам нихитам гухайам

/Махабхарата, Вана-парва, 313.117/

Секрет религиозного пути находится глубоко в пещере или в сердце. 

И как узнать этот секрет? Махаджано йена гатах са пантхах Махаджано йена гатах са пантхах. Вам необходимо следовать великим личностям.

Поэтому мы пытаемся следовать Господу Кришне или Господу Чаитанйе. Это совершенство.

Вам нужно принять свидетельство Вед. Вам нужно следовать наставлениям. Успех обеспечен. Вот и всё.

Спасибо вам большое. Воспевайте Харе Кришна.