Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Разные лекции

Калькутта, 10 января 1971

Калькутта, 10 января 1971

   

Prabhupada:

 

yasyaike cira adhaya

lokau svapiti nirvatau

svayaa dharmam adharmaa va

na hi veda yatha pacuu

sa kathaa nyarpitatmanaa

kata-maitram acetanam

visrambhaeeyo bhutanaa

saghaeo dogdhum arhati

 

(перемещение микрофона: так хорошо?)

 

Visvasena nitaram arpita

atma yenartham visrambhaeeyo

visva-saghaeiya visva-saniya saghaeasya.

sa kathaa nyarpitatmanaa

kata-maitram acetanam

visrambhaeeyo bhutanaa

saghaeo dogdhum arhati

 

Итак Yamaduta говорит об авторитетном законе. Все обсуждается в Cremad-Bhagavatam, но люди не имеют привязанности к слушанию всех этих наставлений. Они желают... Bhagavatam означает, rasa-lela, это - все. Так много хороших наставлений там в различных песнях. В действительности, Kanea описывается в Десятой Песни, а другие девять песней специально предназначены для очищения сердца и понимания истинного Kanea, tattvatau, как это описано в Bhagavad-geta. Они не знают этого. Те, кто видит эту Kanea rasa-lela только как обычные истории, они не знают Kanea tattvatau. Но даже если они не знают, но поскольку они слушают о времяпрепровождении Kanea, они также очищаются. Но если они получают наставления из авторитетного источника, то тогда результат будет - bhaktia paraa bhagavati bhagavati pratilabhya. Они поднимаются до трансцендентной благочестивой платформы и результат будет в том, что: had-roga-kamam apahinoti.

В действительности слушая о rasa-lela человек поднимется до платформы трансцендентного преданного служения и все эти материальные болезни в его сердце будут полностью побеждены. Had-roga-kamam apahinoti aciram. Aciram - очень скоро, уничтожатся глубоко укоренившиеся сильные желания в его сердце являющиеся основой материального существования. Материальное существование означает обусловленную жизнь. Kanea-bahirmukha haia bhoga vaicha kare. Материальная жизнь означает что человек желает наслаждаться этой материей. Конечно здесь нет наслаждения. Это... Итак если человек слушает rasa-lela из авторитетного источника, то результат будет в том, что он поднимется до трансцендентной платформы любовного служения Kanea. И материальная болезнь, все эти непобедимые желания - будут побеждены. Но они не слушают это послание из авторитетного источника. Они слушают их от профессиональных декламаторов и следовательно они остаются в материальном существовании мирских дел или иногда кто из них вдохновляется на то, чтобы стать sahajiya. Когда Kanea танцевал с таким количеством юных девушек... Вы знаете это во Vandavana, the “yugala-bhajana” – один человек становится Kanea и другой человек становится Radha. Это - их теория. И так много вещей подобных происходит. И потому мы предостерегаем, что прежде чем читать десятую главу, следует прочесть предварительно и тщательно изучит предыдущие девять глав, очень тщательно и только потом... Есть так много хороших наставлений, но они не слушают об этих наставлениях ajamila-craddha caritra. Хотя бы вот например о таких:

 

ayaa hi kata-nirveco

janma-kooy-aahasam api

yad vyajahara vivaco

nama svasty-ayanaa hareu

 

Претензия Vineudutas к Yamaduta заключалась в том, что они не знали кого им следует хватать а кого не следует. И потому они подверглись осуждению со стороны Vineudutas. Yamaraja занимается наказанием преступников, греховных людей. Но эти Yamadutas схватили Ajamila, который уже был освобожден от всех греховных реакций просто произнеся " Narayaea." Это не было им известно. Итак они начали осуждать их: "Вы на самом деле не знаете кого вам следует брать, а кого не следует" и они описали это в таких многочисленных вариантах. И теперь они говорят: ayaa hi kata-nirveco janma-kooy-aahasam api: "Даже если он и совершал греховную деятельность миллионы лет, то теперь он свободен от нее." Ayaa hi kata-nirvecau: "Он полностью устранил все последствия этой греховной деятельности." Каким образом? Yad vyajahara vivaco nama svasty-ayanaa hareu. Итак vivacau: "Так или иначе он воспевал Святое Имя Hari.” Asya papena daeoe kim artham akroca kriyate tatrahur ayaa hriyate: (комментарий) "Почему вы пытаетесь схватить этого человека точно преступника?" yad yada vivaci ’pi harer nama vyajahara uccaritavan: "Пусть даже у него не было никакого намерения произнести Святое Имя Hari, но сознательно или даже если бессознательно он произнес Святое Имя Hari, то следовательно он теперь освобожден."

И теперь мы должны отметить эту очень важную вещь, что hari-nama настолько могущественна и всесильна, что даже если человек бессознательно или сознательно... Иногда они подражают: " Hare Kanea." У них нет никакого стремления воспевать Святое Имя Kanea, но они подражают или критикуют, "Hare Kanea." Это также принимается. Это также принимается. Например мусульмане во времена Господа Caitanya Mahaprabhu, они иногда критиковали: "О эти индусы постоянно поют Hare Kanea." И таким образом они имитировали. И так постепенно они также становились преданными. Yad vyajahara vivaco nama svasty-ayanaa hareu. Vivaci ’pi harer nama vyajahara uccaritavan na kevalam prayaccitta. Matram harer nama api tu svasty-ayanaa makara-sadhanam api. Итак Credhara Svame говорит: "Это воспевание Святого Имени Narayaea, Hari, не только противодействует всем греховным реакциям человека но также он получает право на то чтобы стать освобожденным и подняться в духовный мир. Не только освобождает его но и награждает этим." Вы видите? Eka hari-name yata papa hare, pape haya tata papa karibare nare. Греховный человек является очень большим знатоком в совершении греховной деятельности, но здесь утверждается что Святое Имя Hari так могущественно, что даже прожженый преступник сколько бы он не совершил греховной деятельности как только произносит Святое Имя Hari, сразу же освобождается от этих последствий. Этот преступник очень продвинут в своей греховной жизни, но castra говорит, что он никогда не сможет совершить так много грехов которое не устранилось бы простым произнесением Святого Имени Hari. Настолько могущественна Hare Kanea mantra.

Итак человек не должен сомневаться в этом. Они могут критиковать, ?Это - слишком много или это - слишком мало.? Это - реальный факт. Реальный факт. Это - aparadha. Если человек думает, что hari-nama не имеет такого могущества и она не сможет противодействовать его грехам, то он оскорбитель. Для таких это невозможно. Но тот, кто верит в слова castras, как это утверждается здесь, для него это несомненно. Artha-vada. Из десяти оскорблений эта artha-vada, тот, комментарии подобно, что(, чтобы), что(, чтобы) - artha-vada, самое тяжело оскорбление. Итак, те, кто культивируют это воспевание Hare Kanea mantra, у них должна быть твердая вера в утверждения castras, что простое воспевание harer nama настолько могущественно.

 

etenaiva hy aghono ’sya

kataa syad agha-ninkatam

yada narayaeayeti

jagada catur-aknaram

 

Здесь ясно говорится: catur-aknaram, эти четыре буквы, na, ra, ya, ea - четыре, na, ra, ya, ea , что: "Поскольку он произнес эти четыре буквы Narayaea..." И у него не было оскорблений при этом воспевании. Он искренне произнес, безоскорбительно произнес и следовательно он стал освобожден.

 

etenaiva hy aghono ’sya

kataa syad agha-ninkatam

yada narayaeayeti

jagada catur-aknaram

 

(комментарий:) Nanu karma syad gueakaram harer nameti yuktam, yasya smatya ca namoktva tapo-yajia-kriyadinu nunaa taa pureakaa yati sadyau vande acyutam ity adi-vacanam. Итак Credhara Svame сылается на castras, baddha parikaratvena moknaya gamanam pratiti smate, na kevalaa prayaccittaa harer nama api tu satyayana... (и т.д.) Это - цитата из smati-castra: sakad uccaritaa yena hariti aknara-dvayam.  Если человек просто произносит эти две буквы: ha, ri — hari — тогда: baddha-parikaras tena moknaya gamanaa pratiti: "Хотя он и обусловленная душа, путь для освобождения открыт ему." Yasya smatya ca namoktva tapa-yajia-kriyadinu, nunaa taa pureakaa yati sadyau vande acyutam ity adi-vacanam. Есть также другая цитата: yasya smatya ca moktva tapo-yajia-kriyadinu. Эта благочестивая деятельность: аскеза и жертвоприношения: tapas, yajia и kriya, благочестивая деятельность. Все достигается  простым воспеванием этой Hare Kanea mantra. Нет необходимости в занятии еще чем-нибудь. Просто воспеванием можно достичь всех результатов japa, yajia и другой ритуальной деятельности предписанной Vedas. И это особенно рекомендуется для karma-kaeoeyas, те, кто очень сильно привязаны к исполнению ритуальных церемоний. Для них эти наставления означают, что если вы просто будете воспевать Hare Kanea mantra без оскорблений, тогда вы приобретете все результаты japa, yajia и другой ритуальной деятельности.

Sakamtvena tapta-nivantakaa harer nama katham syat tatrahuu etenaiva iti agho ’nya anyayatau maghavat cabda... конец)