Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Шримад Бхагаватам

1.1.1 [Лондон, Август 6, 1971]

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.1.1

Лондон, Август 6, 1971

 

Prabhupada: Этот хороший? Работает?

Преданный: Да. Этот работает.

Prabhupada: Как выглядит? Да. Поменяй.

Pradyumna: Oa namo bhagavate vasudevaya. (три раза)

Prabhupada:

 

janmady asya yato ’nvayad itaratac carthenv abhijiau svarao

tene brahma hada ya adi-kavaye muhyanti yat surayau

tejo-vari-madaa yatha vinimayo yatra tri-sargo ’mana

dhamna svena sada nirasta-kuhakaa satyaa paraa dhemahi

 [SB 1.1.1]

 

Итак Vyasadeva предлагает свои почтения: satyaa param, Абсолютной Верховной Истине, не относительной истине. Все должны предлагать почтения кому-то. Кто-то... В нашей практической жизни, по крайней мере мы должны предлагать почтения полицейскому констеблю. Когда вы переходите улицу то они сразу же: "Стойте!" И мы должны подчиняться. Как вы можете избежать этого подчинения? Они говорят: "Мы не верим в Бога. Бог мертв. Я Бог." Но почему вы в таком случае предлагаете почтения этому незначащему констеблю? Это означает, что вы должны предлагать ваши почтения кому-то. Это – ваше положение.

Но мы предлагаем почтения относительной истине. Относительная истина означает... Это объясняется здесь: tejo-vari-madaa yatha vinimayo yatra tri-sargo ’mana. Мы предлагаем свои почтения временному проявлению: tejo-vari-madaa vinimayau. Tejau означает огонь, vari означает воду и землю. Итак, вы берете землю, смешиваете с водой и помещаете это на огонь. Затем перемешиваете это становится строительным раствором и в конечном итоге кирпичом, и вы возводите большой небоскреб и предлагаете почтения ему. О, это такой большой дом." Tri-sargo ’mana. Но есть другое место: dhamna svena nirasta-kuhakam. Мы предлагаем здесь свои почтения кирпичам, камням, железу. Например в вашей стране и во всех западных странах так много статуй. Это: tejo-vari-madaa vinimayau. Но когда мы устанавливаем Божество, то это действительно форма, это вечная форма Kanea, но никто не предлагает почтения. Они предпочитают предлагать почтения мертвому. Например в Британском Музее. Они стоят в очереди, чтобы предложить почтения трупу. У него нет никакого значения, но они тратят свое время там. Но когда их приглашают сюда: "О, они поклоняются идолу. Почему я пойду туда? Почему я пойду туда?" Это называется иллюзия. Они действительно делают это, они оказывают почтения, но не Верховной Личности Бога.

Vyasadeva говорит: "Я предлагаю свои почтения Верховной Абсолютной Истине." Satyaa paraa dhemahi. Нет никакой истины превыше этой. И в Bhagavad-geta Kanea также говорит: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya [Bg. 7.7]. Mattau: "Нет более высшей власти." Mattau parataraa na anyat. Итак Vyasadeva предлагает свои почтения Личности выше которой нет никого. Бог – это означает Высший Контроллер, я несколько раз уже объяснял это. Но здесь на нашем опыте мы видим как один контроллер управляется другим контроллером. Никто не является абсолютным контроллером. Следовательно никто не является Абсолютной Истиной. Но есть..., должна быть Абсолютная Истина. Janmady asya yatau [SB 1.1.1] Как это сказано в самом начале: "Источник всех энергий."

Но кто же источник всех энергий? Какова Его природа? Человек должен принять причину и следствие. Как например у нас есть опыт, что во всем есть причина и следствие. Итак Высшая Причина, означает Верховная Причина, которая не имеет большей причины: sarva-karaea-karaeam [Bs. 5.1]. Я имею отца, мой отец имеет своего отца. Его отец, его отца..., и так вы продолжаете исследовать, кто же изначальный отец. Когда вы приходите к этому.. Должен быть изначальный отец. Например я имею отца, мой отец имеет своего отца, его отец... Мы можем видеть это на два, три поколения вверх и за этим мы уже не можем видеть. Это не означает, что мой прадед не имел отца. Там по-видимому тоже был отец. Это очень трудно? Каждый может это понять. Хотя я не могу видеть со своей ограниченной возможностью, но своим знанием, разумом я могу понять, что или он может быть прадедом или выше, или еще выше но должен быть изначальный отец.

Итак Господь Brahma называется следовательно pitamaha: "Дед." поскольку он - изначальный отец в этой вселенной. Он был с самого начала творения и он сотворил так много детей. Итак все живые существа рождены Brahma. Он называется: sanoi-karta. Sanoi-karta означает: "Создатель этой вселенной" И есть бесчисленные вселенные. В каждой вселенной есть Brahma, и все эти Brahmas созданы Garbhodakacaye Vineu. И следовательно vineu-tattva - Абсолютная Истина. Сейчас это будет объяснено в содержании. Читай.

Pradyumna: Я продолжу там где мы прервались вчера?

Prabhupada: Да.

Pradyumna: " Cre Vyasadeva утверждает выше, что Cre Kanea - изначальная Личность Бога, а все другие – это Его прямые или косвенные полные части или части частей. Crela Jeva Gosvame это объясняет более подробно в его Kanea Sandarbha и Brahma - это изначальное живое существо..."

Prabhupada: Jeva Gosvame написал шесть sandarbhas: Bhagavat-sandarbha, Kanea-sandarbha, Tattva-sandarbha, Preti-sandarbha, и так далее. Итак, эти книги... Я не думаю что они опубликованы на английском. Итак, эти sandarbhas где философски обсуждается положение этого мира, не ни одного философа который мог бы опровергнуть эти шесть sandarbhas Jeva Gosvame. Наша Gauoeya-sampradaya... Мы принадлежим к Gauoeya-sampradaya - Господа Caitanya Mahaprabhu, из ученической последовательности Caitanya Mahaprabhu. У нас есть огромное количество литературы, для того чтобы понять Бога. Тот, кто хочет достигнуть понимания Бога через философию, науку, аргументацию, логику. Мы имеем для этого огромное количество литературы, литературы Vedic. И одна из них упоминается здесь, Kanea-sandarbha, Это - Kanea. Продолжай.

Pradyumna: "И Brahma, изначальное живое существо, объяснил науку о Cre Kanea достаточно подробно в своей книге названной Brahma-saahita. В Sama-veda Upaninad, также установлено, что Господь Cre Kanea родился как сын Devake."

Prabhupada: Некоторые глупцы-ученые говорят, что Kanea был как это называется? Просто могущественной личностью и преданные Kanea поклонялись Ему поскольку Он был очень могуществен. Kanea всегда могущественный. Но они это поняли неправильно, таким образом. Kanea описан в Veda. Как например в этой книге, Brahma-saahita. Brahma-saahita – это общее описание Kanea и эта книга была написана Господом Brahma. Никто не знает сколько миллионов лет тому назад эта книга была написана, но мы понимаем, что она была написана Brahma и одобрена Cre Caitanya Mahaprabhu. Наш процесс принятия знания из авторитетного источника. Мы не размышляем Brahma-saahita действительно была написана Brahma или нет. Так называемые ученые и антропологи... Как это называется? Археологи, они могут продолжать говорить разные вещи, но у нас есть этот прекрасный процесс - получать знание через систему parampara, последовательность Vedic, ученическую последовательность. Итак Caitanya Mahaprabhu, когда Он путешествовал по южной части Индии, югу Индии, Adikecava Mandira, это был храм. Этот храм до сих пор там. Он обнаружил эту Brahma-saahita в рукописи. Раньше не было никакого печатного станка. И любая важная литература Vedic переписывалась. Представьте, что у вас есть какая то книга. Я хочу ее и таким образом я переписываю ее своим почерком или прошу кого то, у кого хороший почерк. Таким образом во Vandavana, до сих пор еще есть так много рукописных книг, рукописной литературы. Они открыли одно общество и оно собирает всю эту рукописную литературу. Итак, эта рукописная литература, Brahma-saahita, была найдена Caitanya Mahaprabhu в храме в Южной Индии и Он оставил ее Своим близким ученикам: "Эта Brahma-saahita, написана самим Brahma. Это Bhagavata, Cremad-Bhagavata."

Итак Caitanya Mahaprabhu дает связь Cremad-Bhagavatam с Brahma-saahita. Это означает, что Cremad-Bhagavatam также вечна. Они не искусственно выдуманная книга. Литература Vedic означает, как это установлено в этих стихах: tene brahma hada. Brahma означает литературу Vedic, cabda-brahma. Итак, Он распространил... Vasudeva, изначальная личность, Абсолютная Истина, Он, я имею ввиду передал это знание Vedic. Tene brahma hada. Был только Brahma. Он не мог видеть своими глазами Kanea, но: ecvarau sarva-bhutanaa had-dece arjuna tinohati [Bg. 18.61]. Kanea пребывает во всех сердцах, и Он научил его изнутри. Имя Kanea - это Caitya-guru, "Guru, духовный учитель внутри." Итак Kanea пытается нам помогать изнутри, и Он проявляет Себя также и внешне как духовный учитель, непосредственно обучающий. Итак изнутри и извне Он пытается помочь нам. Kanea - так милостив. Изнутри и извне. Tene brahma hada adi-kavaye.

Итак, эта Brahma-saahita была составлена Господом Brahma и в Brahma-saahita Имя Kanea присутствует. Ecvarau paramau kaneau [Bs. 5.1] Это начало. Это пятая глава. Там сотня глав. Это только пятая глава. Итак в начале этой пятой главы Brahma говорит: ecvarau paramau kaneau sac-cid-ananda-vigrahau [Bs. 5.1]. Как эти негодяи могут заключать, что Kanea был..., некоторое время назад и Он был простым мальчиком, но Он был просто очень могущественным. И таким образом, эти так называемые ученые-негодяи они только вводят в заблуждение публику. Следовательно мы зовем их просто негодяями. Они не знают что такое истина и все же, они пишут книги, они пишут несанкционированные комментарии и вводят в заблуждение публику. Это продолжается. Kanea не выдумка. В Brahma-saahita есть полное описание Kanea:

 

ecvarau paramau kaneau

sac-cid-ananda-vigrahau

anadir adir govindau

sarva-karaea-karaeam

 [Bs. 5.1]

 

Он - Причина всех причин. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Vedanta-sutra говорит: "Абсолютная Истина - это начало всех начал, изначальная причина всего сущего." Изначальная причина. Ученые пытаются найти изначальную причину творения, но они создают ее своим собственным воображением. "Был кусок и он взорвался и затем появлялись планеты." Что-то подобное этому. (смеется) А из чего этот кусок появился, что за бессмыслица? Итак, это продолжается.

Итак если вы действительно желаете приобрести знание, то вы должны принять знание этой ученической последовательности поскольку ваше размышление никуда не приведет вас. Предположением и спекуляциями вы не сможете никогда достичь Абсолютной Истины. Это - невозможно.

 

athapi te deva padambuja-dvayaa

prasada-lecanugaheta eva hi

janati tattvaa bhagavan-mahimno

na canya eko ’pi ciraa vicinvan

 

Ciraa vicinvan. Ciram означает, что вы можете размышлять вчено, но вы не можете понять кто такой Бог. Это невозможно. Вы должны узнать о Боге от человека, который знает Бога, или от Бога лично. Например Kanea. Имя Kanea упоминается в Bhagavata..., Brahma-saahita. Это означает, что Brahma знал Kanea. Это означает, что Kanea был до рождения Brahma, то есть изначально. Aham evasam agre. Перед началом творения был только Kanea. Не то, что Kanea - продукт этого материального творения. Например мы - продукт этого материального творения. Это тело, все знают, что оно - продукт материального творения. Мой отец и мать создали это тело. Тела отца и матери также были созданы кем-то, кем-то, кем-то. Тело Kanea не подобно этому. Тело Kanea не имеет отношения к этому материальному творению: aham evasam agre - поскольку когда еще не было никакого творения и Kanea существовал до творения, то как же вы можете говорить, что тело Kanea материально? Это - невозможно.

Итак когда не было еще никакого материального творения, Kanea уже был. И следовательно Его тело... И следовательно Kanea говорит в Bhagavad-geta: janma karma ajo ’pi san avyayatma: "Я принимаю рождение" avyayatma, "Но Мое тело вечно и все же я принимаю рождение." Bhutanam ecvaro ’pi san: "Я - Господь всех, но все же Я принимаю рождение." Эти вещи должны быть поняты. И если мы можем понять Kanea: janma karma me divyam... Это - трансцендентное знание. Это - не обычное знание. Divyam - трансцендентное. Его явление, Его уход, Его деятельность, Его времяпрепровождение – это все трансцендентно. И каждый может попытаться понять Kanea в Его трансцендентном положении, шаг за шагом... Даже Caikaracarya - имперсоналист, он говорит: narayaea parau avyaktat: " Narayaea вне этого материального творения." Avyakta. Avyakta означает общее проявление материальных элементов в этой вселенной. Есть так много вещей, которые можно изучать. Эта вселенная которую мы видим подобна шару и этот шар покрыт слоями воды, огня, эфира, земли и так далее. Просто шар. И каждый слой в десять раз толще чем предыдущий слой. Таким образом вселенная покрыта. И за этим покрытием существует другое небо. Мы заключены здесь внутри этой вселенной. Мы думаем, что мы очень свободны, мы можем подняться в небо с этими, что называется спутниками. Но вы не можете преодолеть эти ограничения. Это невозможно. Они собираются на луну и снова возвращаются. Вы видите? Это наша обусловленная жизнь. Мы обусловлены, помещены в определенные условия. Если вы нарушаете, то тогда вас наказывают. Вы не можете нарушать. Вы должны оставаться в пределах этой условной материальной природы. Daive hy ena gueamaye mama... [Bg. 7.14]. Вы не можете нарушать. Если вы желаете нарушить законы природы, то тогда вы создаете себе трудности. Большие трудности.