Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Глазами писаний (книга 1)

[стр. 6]

Затем Кришна говорит о свободе от тлетворного общения и влияния. Оскверняет общение с материалистами, с теми, чьи умы постоянно медитируют на чувственное наслаждение и материальные вещи. На практике невозможно избежать такого общения, поскольку вокруг так много непреданных. Если бы все наши соседи были преданными, если всеми предприятиями руководили бы преданные, всеми школами заведовали бы преданные, тогда оскверняющего общения можно было бы с легкостью избежать. Но ситуация такова, что нам всем приходится сталкиваться с непреданными. Коллеги по работе могут быть грубыми материалистами. Соученики могут быть грубыми материалистами. Мы ходим распространять книги, проповедовать, нам довольно часто приходится соприкасаться с непреданными. Нам советуют избегать материального общения. Как же оставаться свободным от оскверняющего общения вопреки неизбежности такого общения? Ограничив его до минимума. Приходится контактировать с людьми мирского склада, как правило, либо на работе, либо во время проповеди, Кто-то торгует тортами или пирожками, помагая содержать храм. Кто-то распространяет книги, кто-то занимается бизнесом или учится. Мы прибегаем к общению только в той степени, в которой это необходимо, и не более того. И когда это происходит, мы внутренне должны молиться гуру. Кришне или Шриле Прабхупаде, чтобы они сделали нас инструментом в их руках, чтобы мы могли спасти эту обусловленную душу от повторяющихся рождения и смерти. В "Бхагавад-гите" приводится пример листа лотоса, который находясь в воде, не смачивается сю. Преданный пребывает в материальном мире, но, практикуя сознание Кришны, избегает влияния материального мира, подобного пасти кошки.

Паст ь матери для котенка - это прибежище. Но для мыши - это дыхание смерти. Одна и та же пасть. Вы. вероятно, видели, как кошка тащит в своих зубах котенка. И котенок чувствует себя полностью иод защитой: "Мама меня несет". А мышка, завидев пасть кошки, воспринимает ее иначе: "Пришла моя смерть".

Практикуя сознание Кришны, мы учимся тому, как живя в материальном мире, не попадать под его влияние. Общение оказывает воздействие на наш духовный прогресс. Вот почему священные писания подчеркивают важность и необходимость духовного общения. Нельзя забывать об этом. Есть поговорка: "Скажи мне кто твой друг; и я скажу кто ты". Когда человек находится в хорошем обществе, он совершает быстрый духовный прогресс. Если общается со слабыми деградирует. Иногда в среде преданных наблюдается тенденция держаться общества тех, кто всегда критикует или придирается к другим. Выслушивающий все это также оскверняется. А иногда у преданных вырабатывается привычка общаться со стойкими преданными. Они будут продвигаться духовно наверняка. Шрила Прабхупада частенько говаривал, что наше восприятие должно быть подобно восприятию пчелы, а не мухи. Пчелу привлекает чистая обстановка, а муху - испражения. Преданный должен уподобиться лебедю, а не вороне. Лебеди любят чистое окружение. В загрязненной среде лебедей не увидишь. Но ворону никог да не встретишь в чистом месте, ведь ее привлекает мусор. Следует искать обшения с теми, кто более продвинут.

В четвертой песне Шримад-Бхагаватам Нарада Муни описывает три вида общения. Он объяснял их сущность великому преданному Дхруве Махарадже. Мы общаемся с более продвинутыми, с продвинутыми в равной степени и с менее продвинутыми. Если выпадает возможность общаться с более продвинутым, то преданный очень радуется этому, потому что знает, что получит знания, благодаря которым сможет продвигаться духовно. Когда общаются преданные одного уровня, они заводят дружбу и вдохновляют друг друга. Общаясь с менее продвинутым, следует проявлять сострадание, заключаешься в стремлении дать знание о Боге. Пять тысяч лет назад в лесу Наимишаранья, находящемся в северной Индии, собрались тысячи мудрецов. Какова была повестка дня их встречи? Как спастись обитателям Каличоги.

Далее: