Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

11 виласа [текст 202-302]

202-203

Только тот человек может достичь настоящего блага в жизни, кто удовлетворил Господа Вишну. Только по милости Верховного Господа семья человека становится возвышенной. Он – истинное прибежище всех живых существ. Поклонение Господу Хари с полной преданностью – результат того, что человек в прошлом совершал жертвоприношения, аскезы и другую благочестивую деятельность.

204

Люди в этот век Кали очень падшие и потому им очень трудно осознать даже элементарные принципы науки самоосознания. Тем не менее, если они принимают поклонение Верховному Господу, то их жизнь становится успешной. Для всех людей поклонение Господу Вишну – наиболее желанная цель.

205-206

В этот век Кали, полный темноты, человек должен постоянно заниматься преданным служением Господу Хари. Просто поклоняясь Верховному Господу, держащему раковину, диск, палицу и лотос в Своих руках, все полубоги автоматически получают поклонение, поскольку Он их изначальный источник. Поклоняясь Господу Кешаве, убийце демона Кеши, человек больше не будет страдать от адского наказания.

207-208

Тот, кто предлагает поклоны Господу Хари, поклоняемому Божеству каждого, и поклоняется Ему даже один раз, достигнет высшего предназначения, которого ищут полубоги. Конечное благо человеческого рождения – вечно быть занятым в преданном служении Господу Вишну, владыке всех планет и повелителю всех их обитателей.

209

(немного позднее в той же книге говорится)

Единственная стоящая вещь в этом полном страданий материальном мире – это поклонение с верой Господу Хари, причине всех причин и владыке всех планет.

210

(также говорится)

Кали не может распространить своё влияние на место, где ежедневно обсуждаются темы, связанные с Господом Хари, где живут Вайшнавы и где преданные постоянно поклоняются Господу Вишну.

211-212

(Каши-кханда)

Чего же человек может не обрести, поклоняясь Господу Хари? Дети, жёны, друзья, царство, обитель в раю и освобождение – всё это результаты поклонения Господу Хари. Греховные реакции человека, поклоняющегося Господу Хари, уничтожаются, опасности уходят, болезни излечиваются и желания исполняются.

213

(поэтому находим в Сканда-пуране такое утверждение Маркандеи, обращённое к Дхруве)

Я обещаю тебе, что тот, кто даже один раз совершил поклонение Господу Джанардане, достигнет конечной цели жизни. Это нельзя изменить.

214

(мудрец Ангира сказал)

Если ты желаешь достичь высшего совершенства жизни, то просто поклоняйся безграничному Господу Говинде, не имеющему начала и конца, Тому, в ком находится вся вселенная.

215

(мудрец Пуластья говорит)

Поклоняясь Господу Хари, Верховному Брахману, высшей обители и вечной Личности Господа, человек может достичь того, что очень редко достижимо.

216

(мудрец Пулаха сказал)

О совершающий враты, ты должен поклоняться Господу вселенной и жертвоприношений, Верховной Личности Господа, поклоняясь лотосным стопам которого, Индра стал главой полубогов.

217-218

(мудрец Васиштха сказал)

Когда человек может достичь трансцендентной обители, Вайкунтхи, поклоняясь Господу Вишну, то нет сомнений в том, что он может перенести себя на любую планету в трёх мирах, если того пожелает. Мужчины и женщины могут достичь больше, чем желают, просто поклоняясь Господу Джанардане.

219

(Агастья-самхита)

То, чего бы ни желал человек в уме, будь то большое или маленькое, может быть достигнуто без каких-либо помех просто поклонением Господу Вишну.

220

(мудрец Маричи уверенно провозгласил в Вишну-пуране)

О принц, никто другой не может достичь высочайшего предназначения, не поклоняясь Господу Говинде, прославленному в изысканных стихах. Поэтому ты должен всегда поклоняться непогрешимому Господу, Говинде.

221

(В той же Пуране говорится)

Всё вообразимое в этом мире, все желания человека, райские наслаждения, Дрхувалока, освобождение и даже Вайкунтха достижимы поклонением Господу Вишну.

222-223

Если ты желаешь обрести высшую цель жизни, то поклоняйся Господу Говинде, Чьи лотосные стопы держит Махадева и танцует в экстазе, из Чьего пупка вырастает цветок лотоса, на котором рождается Брахма и благодаря Чьей силе происходит творение и разрушение.

224-225

(В беседе между Маркандеей и Сахасраникой, записанной в Нрисимха-пуране)

О благородный царь, тот, кто регулярно поклоняется Господу Нрисимхадеве с интенсивной преданностью, становится квалифицирован жить в раю или даже достичь освобождения. Нет необходимости далее рассматривать эту точку зрения. Принимая это в рассчёт, человек должен дать обет поклоняться Господу Нрисимхадеве с полной концентрацией всю свою жизнь и потому получить лучший результат.

226-228

(в беседе между Вйасадевой и Шукадевой Госвами, записанной в той же Пуране, находим такой стих)

Дхармараджа однажды спросил кандидатов для наказания: «Почему ты не поклонялся Господу Кешаве? Если бы ты делал это, то не гнил бы в аду и не страдал так. В чём причина того, что ты не поклонялся Верховному Господу? Когда поклонение совершается с предложением даже небольшого количества воды, то Господь дарует освобождение поклоняющемуся. Почему ты не поклонялся Господу Нарайане, явившемуся в различных воплощениях, таких как Нрисимха и обладающему бесчисленными трансцендентными именами, такими как Хришикеша? Он один дарует освобождение тем, кто помнит о Нём».

229-230

(Сута Госвами говорит эти стихи, прославляя Адити, как записано в Брихан-нарадия-пуране)

Где бы ни находились поклоняющиеся Господу Вишну, там нет никаких помех или беспокойств. Даже царь не будет создавать никаких беспокойств там, что уж говорить о ворах и болезнях. Привидения, злые духи, домовые, колдуньи и демоны не могут создать никакие препятствия для поклоняющихся Господу Вишну.

231

(в беседе между Ямой и Бхагиратхой из той же книги)

Семи поколениям семьи того человека, который поклоняется непогрешимому Верховному Господу, даже просто с каким-то фруктом, листом или несколькими цветами, гарантируется имперсональное освобождение — погружение в существование Господа Вишну.

232-234

(в той же Пуране, мудрец Вибхандака сказал такой стих царю Сумати)

О лучший из царей, что я могу сказать о славе поклонения Верховному Господу? Если человек совершает преданное служение Господу, то даже будь он деградирован, он может достичь высшего блага.

235-238

(в конце Прайашчитта-пракараны говорится)

Тот, кто поклоняется Господу Хари, даже если он собрал ингредиенты для поклонения, прося милостыню у других, или поклоняясь Ему с некоторым материальном мотивом, освободится от всех греховных реакций и затем достигнет высшей обители Господа. Все препятствия на пути человека, поклоняющегося Господу Джанардане, исчезают, его ум очищается, и в конце он достигает освобождения. Нет сомнений, что те, кто склонен поклоняться Господу Хари, достигнут четырёх целей человеческой жизни: религиозности, экономического процветания, чувственного наслаждения и освобождения. Совершение жертвоприношений и изучение Вед не приносит и 1/16 блага того, что получает поклоняющийся Господу Нарайане.

239

(касательно удовлетворения Господа Вишну находим такой стих)

Я говорю тебе истину для твоего блага, открывая тебе суть всего – поклонение Господу Вишну – действительно стоящее занятие в этом ужасном океане материального существования.

240

(в конце Упалепана-махатмьи говорится)

Те, кто поклоняется Господу Вишну даже один раз, без сомнений, никогда больше не будут связаны этим материальным миром.

241-243

(в конце истории Ягйадхваджи есть такие стихи)

О брахманы, те, кто поклоняются Господу Нарайане, осознанно или неосознанно, достигают освобождения. Те, кто поклоняется Маха-вишну, уничтожающему беспокойства предавшихся Ему преданных, становятся объектом поклонения, молитв и почитания. Эти разумные мудрецы, свободные от материальных желаний и поклоняющиеся Господу Хари или Господу Шиве, могут очистить весь мир.

244

(в беседе между Господом Нарайаной и Нарадой Муни касательно процесса поклонения, как записано в Падма-пуране)

Мои чистые преданные никогда не встречаются ни с какими трудностями даже в своих снах. Такие предавшиеся души живут без страха всю свою жизнь.

245-246

(в беседе между Нарадой Муни и царём Амбаришей, записанной в разделе Ваишакха-махатмье той же книги)

Поклоняясь непобедимому Господу Хари, человек может обрести хорошую жену и детей, длинную жизнь, царство, обитель на райских планетах и освобождение. Если члены семьи поклоняются Господу Хари, то два предыдущих поколения его семьи поднимутся на райские планеты силой его благочестия, даже если они страдают в аду.

247

(в беседе между Ямой и брахманом из той же книги)

Даже учёные личности не могут наслаждаться райскими наслаждениями, если они избегают поклонения Господу Хари в настроении преданности. Просто поклоняясь Господу без двуличия, человек может достичь всех объектов чувств очень легко.

248-250

(В Шри Кришнамрта-стотре Вишну-дхармоттары находим такие стихи)

Если, поклоняясь Верховному Господу единожды, жизнь человека становится успешной, то что говорить о человеке, который регулярно поклоняется Верховному Господу с предложением ароматных цветов.

251-252

(Агастйа-самхита)

Некоторые слуги Верховного Господа всегда повторяют святое имя Господа Рамы предписанное количество кругов на своих чётках и так живут в этом мире как освобождённые души, погружённые в океан трансцендентного экстаза. Существуют другие преданные, которые склонны предлагать служение Верховному Господу в Его форме Господа Рамачандры, обращаясь к Нему как к другу и отдыхая с Ним в Его апартаментах.

253

(также говорится)

Если преданные Господа Рамачандры поклоняются Ему, следуя по стопам освобождённых душ, которые не заставляют следовать правилам и предписаниям писаний, то они  также достигнут платформы освобождения.

254

(В Бхагавад-гите 12.1 говорится)

(Арджуна спросил) Кого считать более совершенным, того, кто всегда занят в преданном служении Тебе или того, кто поклоняется имперсональному Брахману, непроявленному?

255

(Чтобы ответить на вопрос Арджуны, Верховный Господь сказал этот стих в Бхагавад-гите 12.2)

Те, кто сосредотачивает свой ум на Моей личной форме и всегда занят поклонением Мне с огромной и трансцендентной верой, считаются Мной самыми совершенными.

256

(царь Притху сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 4.21.31)

Благодаря склонности служить лотосным стопам Верховной Личности Бога, страдающее человечество может немедленно очиститься от грязи, накопленной в умах  в течение бесчисленных рождений. Подобно водам Ганги, исходящим из пальцев на лотосных стопах Господа, такой процесс немедленно очищает ум и так сознание Кришны постепенно возрастает.

257

(Мудрец Нарада сказал этот стих в Шримад Бхагаватам 4.31.14)

Поливая водой корень дерева, человек удовлетворяет его ветви, почки и листья, и поставляя пищу в желудок, человек удовлетворяет все чувства тела. Подобным образом, занимаясь преданным служением Верховному Господу, человек автоматически удовлетворяет всех полубогов и других живых существ.

258

(Кави сказал такой стих в Шримад Бхагаватам 11.2.33)

Это моё мнение, что те, чей разум постоянно беспокоится ложным отождествлением себя с этим материальным миром, могут достичь истинной свободы от страха только поклоняясь лотосным стопам непогрешимого Верховного Господа. В таком преданном служении весь страх полностью уничтожается.

259

(Верховный Господь сказал этот стих из Шримад Бхагаватам 11.27.49)

 Поклоняясь Мне различными способами, описанными в Ведической литературе, человек может достичь своего желаемого совершенства как в этой жизни, так и в следующей.

260

(далее в Шримад Бхагаватам говорится 11.27.53)

Тем не менее, тот, кто просто занят в преданном служении Мне без привязанности к результатам своей деятельности, достигнет Меня. Так, кто бы ни поклонялся Мне в соответствии с процессом, который Я описал, в итоге достигнет чистого преданного служения Мне.

 

261

(Нарада Муни говорит этот стих в Гаутамйа-тантре)

Господь Хари, очень привязанный к Своим преданным, становится контролируем теми, кто предлагает Ему пригоршню воды и лист туласи с чистой преданностью.

262

(поклонение Господу вечно)

(Махабхарата)

Тот, кто не поклоняется Господу, поддерживающему всю вселенную, защищающему каждого, как любящая мать, а также творцу и уничтожителю космического проявления, должен считаться не лучше убийцы брахмана

263

(В начале Падодака-махатмйи, разделе Брихан-нарадия-пураны находим такой стих)

О брахманы, никогда не входите в дом, где не поклоняются Господу Хари. Всегда держите в уме, что такой дом не лучше крематория.

264

(поэтому в Вишну-дхармоттаре говорится)

Даже если человек совершил сотни обязанностей, он никогда не должен забывать поклоняться лотосоокому Верховному Господу просто предложением воды, если нет цветов, фруктов или листьев.

265

(Нарадия-пурана)

В благоприятные дни, такие как Джанмаштами и другие священные дни, человек должен собрать необходимые ингредиенты и поклоняться Верховному Господу, повелителю полубогов, Нарайане.

266

(Господь Хаягрива говорит в Хайаширша-Панчаратре)

Человек должен скорее умереть и отрезать свою голову, чем отказаться от поклонения установленному Божеству Верховного Господа. Любыми путями человек должен продолжать поклонение, которое начал.

267-268

Мы уже описали, что почитание остатков пищи от Господа и поклонение Божеству – духовная деятельность. Мы также описали славу поклонения шалаграма-шиле. Что бы ни было описано ранее о славе частей поклонения, это применимо также и здесь. Другими словами, предыдущие описания принимаются как слава поклонения Господу.

269

Как может обыкновенный человек, незначительный как насекомое, контролировать опьянённого слона в форме славы Господа, которая путешествует внутри леса Ведической литературы, без милости Господа Хари?

270

Поэтому конечное заключение таково, что любой нормальный человек должен прийти к тому, что нужно всегда повторять святые имена Верховного Господа. Хотя слава святых имён Господа широко провозглашается, мы далее всё же опишем её вкратце

271

(слава святых имён Господа)

Сейчас мы опишем наставления милостивых мудрецов касательно святых имён Господа для блага тех, чьи сердца осквернены материальными желаниями.

272

(Различные имена Господа приносят различные результаты)

(Чтобы противодействовать греховным реакциям, этот процесс даётся в Курма-пуране)

Если повторить эту мантру 21 раз, греховные реакции от убийства брахмана уничтожатся: шри нарасимха джайа нарасимха джайа джайа нарасимха.

273

(в той же Пуране описан процесс избавления от страха)

Человек полностью освобождается от огромной опасности или страха, если повторяет: шри нарасимха джайа нарасимха 21 раз.

274-276

(чтобы пригласить благоприятное для специального случая)

(в беседе между Маркандеей и Ваджрой, записанной в Вишну-дхармоттаре)

Человек сначала должен повторять святое имя Пуруша в течение одного года, затем Вамадева  в течение одного года, Санкаршана — один год, затем Прадьюмна — один год и затем Анируддха — один год. Когда Солнце войдёт в северное полушарие, он должен повторять имя Баларама и когда солнце входит в южное полушарие, человек должен повторять имя Кришны.

О царь, во время шести сезонов, начиная с лета, человек должен повторять эти шесть имён в таком порядке: Мадхава, Пундарикакша, Бхогашайи, Падманабха, Хришикеша и Тривикрама.

277-280

Во время 12-ти месяцев года, начиная с Чаитра, человек должен повторять эти 12 имён Верховного Господа в таком порядке: Вишну, Мадхусудана, Тривикрама, Вамана, Шридхара, Хришикеша, Дамодара, Падманабха, Йадупати (?), Кешава, Нарайана, Мадхава и Говинда.

Он должен с почтением  помнить имена Прадьюмны и Анируддхи во время светлых и тёмных трёх недель. Во время семи дней недели, начиная с воскресенья, он должен помнить эти семь имён в таком порядке: Сарва, Сарвашива, Стхану, Бхута, Ади, Нидхи и Авйайа.

281-283

О потомок династии Яду, Вишва, Вишну, Вашат-кара, Бхута-бхавйа-бхават, Бхута-бхрт, Бхута-крт, Бхава, Бхутатма, Бхута-бхавана, Авйакта, Пундарикакша, Вишвакарма, Шучишрава, Шад-бхава, Бхавана, Бхарта, Прабхава, Прабху, Ишвара, Апрамейа, Хришикеша, Падманабха, Амара-прабху, Аграхйа, Шашвата, Дхата и Кришна – человек должен помнить эти святые имена Верховного Господа, когда Солнце путешествует по 27-ми накшатрам, или звёздам, начиная с Криттики.

284-285

О почтенный царь, человек должен помнить каждое святое имя, соответствующее каждой накшатре. Во время 2-х недель, начиная с Пратипады, или первого дня и до полнолуния, человек должен помнить эти имена – Брахма, Шрипати, Вишну, Капила, Шридхара, Прабху, Дамодара, Хришикеша, Говинда, Мадхусудана, Бхудхара, Гади, Шанкхи, Падми и Чакри.

286-287

О Ядава, человек должен всегда и на каждой стадии своей жизни помнить святые имена Господа Вишну, источника полубогов.

О царь, святые имена Господа Джанарданы нужно всегда прославлять, поскольку, повторяя их, всё становится благоприятным. В каком бы положении ни оказался человек, он должен повторять святые имена Верховного Господа, который всегда желает блага Своим преданным.

288

(Чтобы удовлетворить разнообразные желания, мудрец Пуластья советовал повторять святые имена Господа)

Кама, Кама-прада, Канта, Кама-пала, Хари, Ананда и Мадхава – человек должен повторять эти имена Господа, если хочет достичь удовлетворения своих желаний.

289

Те, кто желает победы, должны повторять эти святые имена – Рама, Парашурама, Нрсимха, Вишну и Тривикрама.

290-291

Те, кто заняты изучением, должны всегда повторять святое имя Пурушоттама. Те, кто связан, должны повторять имена Дамодара, Кешава и Пундарикакша каждый день. Если человек напуган или испытывает какую-то телесную боль, такую как болезнь глаз, он должен повторять святое имя Хришикеша.

292

Принимая лекарство, он должен повторять Ачьюта и Амрта. Отправляясь на битву, он должен помнить имя Апараджита.

293

Если человек желает блага, он должен повторять имя Чакри, путешествуя на восток, Гади - путешествуя на запад, Шарнги - на север и Кхадги – на юг.

294

Те, кто желает успеха в бизнесе, должны помнить эти имена – Аджита, Адхипа, Сарва и Сарвешвара.

295

Чихая, спотыкаясь или во время сильных страданий из-за влияния неблагоприятных планет или звёзд, или во время засухи, наводнения или других природных ненастий, человек должен помнить имя Нарайана.

296-297

Человек должен помнить имя Нрисимхи, когда его атакуют воры или враги, когда ему грозит опасность из-за диких животных, таких как лев или тигр, когда царит кромешная тьма или когда он находится в замешательстве. Когда грозит опасность от огня, он должен помнить Господа Вишну, лежащего в океане молока. Помятованием имени Гарудадхваджи нейтрализуется яд.

298

Вайшнав, чьё сердце сосредоточено на Верховном Господе без какой-либо двойственности, должен повторять имя Васудевы, омываясь, поклоняясь Господу, совершая огненные жертвоприношения, предлагая поклоны и обходя Божество.

299-300

Когда греховный человек создаёт беспокойства или пытается причинить боль кому-то, так же как и во время посадки семян в почву, человек должен повторять имена Ананта и Ачьюта. Если человеку приснился кошмар, он должен помнить имена Нарайана, Шарнгадхара, Шридхара, Пурушоттама, Вамана и Кхадгадхари.

301-302

Когда человек оказывается посреди океана, он должен помнить Верховного Господа, лежащего на Ананте. Чтобы получить процветание, человек должен помнить Балабхадру, совершая всю свою деятельность. Если он предлагает молитвы Господу вселенной с преданностью для блага своего сына, то он не встретится ни с какими трудностями. Совершая все виды благоприятной деятельности, человек должен повторять святые имена Верховного Господа, супруга Лакшми.