Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

5 виласа [текст 1-121]

5 виласа

1

Я поклоняюсь Господу Шри Чайтанье Махапрабху, по Чьей милости даже

невежественный человек может преодолеть, с помощью поклонения

Господу, океан истины, полный опасных водных животных, таких как

крокодилы, в форме неавторитетных мнений.

2

Теперь будет описан процесс поклонения Божеству в соответствии с мнением

Крама-дипики, следуя предписаниям, повторяя 18-ти сложную мантру Шри

Гопаладева.

3

Брахманы должны всегда быть заняты в поклонении Божеству в соответствии с

правилами и предписаниями, описанными в тантрах. В этой книге процесс

поклонения Божеству, в основном, описан с точки зрения тантр.

4

(Вишну-ямала)

В Сатья-югу правила и предписания базировались на Ведах. В Трета-югу они

основывались на смрти. В Двапара-югу — на Пуранах, и в

Кали-югу — на агамах.

5

Брахманы, рождённые в Кали-югу нечисты, подобны шудрам. Они должны

очиститься, следуя правилам и предписаниям, описанных в агамах,

поскольку они не могут обрести тот же результат, следуя Ведическим

правилам и предписаниям.

6

(Поклонение входным воротам)

После завершения поклонения духовному учителю, человек должен

поклоняться полубогам, присутствующим при входе в храм Шри Кришны,

предлагая падью, сандаловую пасту, цветы и другие предметы.

7

Сначала он должен поклоняться спутникам Кришны в пространстве перед

входом в храм. Затем он должен поклоняться Гаруде, находящемуся  перед

спутниками Господа. Затем он должен поклоняться Лакшми, находящейся

во входе.

8-10

С двух сторон восточного входа нужно поклоняться Чанде и Прачанде. С двух

сторон южного входа нужно поклоняться Дхате и Видхате. С двух сторон

северного входа нужно поклоняться Бале и Прабале, и с двух сторон

западного входа нужно поклоняться Джае и Виджае.

После завершения этого поклонения он должен поклоняться перед главным

входом  божествам – защитникам храма. Внутри двери он должен

поклоняться Ганге и Ямуне. Затем с обеих сторон двери он должен поклоняться

шанкха-нидхи и падма-нидхи.

11-12

После этого он должен поклоняться Ганеше в юго-восточном углу храма, Дурге —

в юго-западном углу, Сарасвати — в северо-западном и Шиве — в юго-

восточном углу. Сделав это, он должен слегка коснуться земли перед

входом и затем войти в храм, не касаясь двери, сначала переставив внуть

правую ногу.

13

(В Шарада-тилаке говорится)

Духовный учитель должен аккуратно коснуться левой стороны двери, чуть-чуть

согнувшись так, чтобы рамы двери были над головой и затем войти в храм,

переставив сначала правую ногу.

14

(Слава вхождения в храм)

(Хари-бхакти-шуддходая)

Учёный человек, обладающий большой удачей войти в храм Шри Вишну с

целью совершить поклонение Господу с преданностью, не войдёт снова в

тюрьму в форме материнской утробы.

15

(Процесс поклонения внутри храма)

В Храме человек должен поклоняться защищающим божествам и Господу

Брахме в юго-западном углу. Он должен затем сесть недалеко от Божества и

совершить поклонение близким слугам Господа.

16

(мантра, повторяемая в этом случае)

Мантра для поклонения спутникам Господа начинается с ом, затем имя

спутника, заканчивающееся в дательном падеже. Мантра завершается

словом намах.

17

После этого он должен сесть перед Шри Кришной и отметить 4 направления,

повторяя мантру из тантр, такую как: ом шрангайа сашарайа хум пхат

намах. Делая это, он должен бросать лепестки цветов и необрушенный рис

во все направления.

18

(мантра установления асаны)

Перед тем как сесть, он должен очистить асану, повторяя ом адхара шактайе

намах. Он должен затем сесть или в падмасану или в свастикасану.

19

Поклоняющийся Шри Кришне должен сесть устойчиво, смотря на восток днём,

или на север ночью, и если он в храме, то он должен смотреть на Божество.

20

Шримад Бхагаватам 11.27.19 говорится)

Преданный должен сесть лицом на восток или север, но если он в храме, то

должен смотреть на Божество.

21-22

(мантра приглашения асаны)

асана мантрасйа мерупрштха

рших сунталам чхандах

курмо девата асана

абхи мантране винийогах

 

пртхиви твайа дхрта лока

деви твам твам вишнуна дхрта

тванча дхарайа мам нитйам

павитрам асанам куру

Управляющее Божество асана-мантры — Мерупрштха. Она должна повторяться в

размере сутала. Господь Курма – объект мантры, прославляющей асану.

О Земля, ты поддерживаешь все живые существа. О богиня, Господь Вишну

поднял тебя из глубины океана. Пожалуйста, поддержи меня и освяти моё

место для сидения.

23

(виды асан)

Нарада-Панчаратра

Бамбук, камень, дерево или глина – неподходящие материалы для асаны. Асана

из травы куша приносит благоденствие. Тем не менее, асана из других

видов травы или листьев даёт только беспокойства, бедность и болезни.

Учёный человек не должен использовать эти асаны. Шкура пятнистого

оленя или шерсть также пригодны для асаны.

24

(также говорится)

Человек должен приготовить мягкую асану из шкуры пятнистого оленя или

тигра, из шёлка, тростника, шерсти или шкуры черного оленя.

25-26

(Качества и недостатки асан)

(Нарада-Панчаратра)

Мудрецы установили, что асана из бамбука даёт бедность, асана из камня

приводит к болезням, асана из глины даёт беспокойства, асана из дерева

приносит неудачу, асана из травы уничтожает престиж человека, асана из

листьев приносит беспокойства уму, асана из травы куша устраняет болезни

и асана из шерсти забирает все страдания.

27

(Бхагавад-гита 6.11)

Чтобы практиковать йогу, человек должен уйти в уединённое место, постелить

траву куша на землю и затем покрыть её шкурой оленя и мягкой тканью.

Сиденье не должно быть слишком высоким или слишком низким и должно

находиться в святом месте.

28

Человек должен сидеть на асане в соответствии с правилами и предписаниями,

предписанными его сампрадаей, подготовить все ингредиенты, необходимые

для поклонения и разложить их в соответствующих местах.

29-30

(правильное место  для хранения ингредиентов для поклонения)

Человек должен держать раковину на подставке слева от себя. Он никогда не

должен  ставить раковину на пол. Затем за раковиной он должен положить

тарелки с падйа, аргхйа, мадхупарка и ачаманйам. С правой стороны от себя

он должен положить листья туласи, сандаловую пасту и цветы. Кувшин с

водой нужно также держать слева.

31

Масляную лампу нужно держать слева, и лампу гхи – справа. Все другие

ингредиенты должны находиться  спереди на подходящем месте, чтобы их

можно было легко увидеть и найти. Сзади нужно расположить кувшин для

омовения своих рук.

32-34

(вид и дизайн различных контейнеров)

(В Деви-пуране говорится)

Контейнеры могут быть различного вида, цвета и дизайна: в

форме лотоса; белыми как раковина, голубыми как голубой

лотос, или любого другого приятного цвета; могут быть сделаны из

драгоценных камней или другого доступного материала. Главное, это то,

что контейнеры должны хорошо выглядеть и быть легкодоступными.

Предлагая аргхью в золотом сосуде, человек обретает желаемое благословение.

Когда она предлагается в серебряном сосуде, то увеличивается

продолжительность жизни, и человек обретает благоденствие. Когда она

предлагается в медном сосуде, человек получает хорошую удачу, и когда

в глиняном – обретает благочестие.

35-37

(Вараха-пурана)

Хотя преданные могут предлагать Мне золотые, серебряные горшки или из

колокольного металла, всё же мои любимые сосуды — из меди. Медь — наиболее

чистая среди чистых объектов, наиболее благоприятная среди

благоприятных объектов и наиболее очищающая, поскольку уничтожает

материальное рабство человека. Мои преданные, будучи всегда склонны

заниматься поклонением Мне, не должны избегать применять сосуды,

сделанные из меди.

38

Некоторые люди говорят, что если медные сосуды контактируют с молочными

продуктами, то они оскверняются. Поэтому они рекомендуют использовать

сосуды для хранения мадхупарки из другого металла.

39

Некоторые люди любят использовать раковину для предложения аргхйи. В

Сканда-пуране говорится, что человек должен предлагать аргхйу Шри

Кришне из чистой воды, цветов, семян сезама и необрушенного риса.

40

(процесс установления благоприятных горшков с водой)

Чтобы обрести благо, человек должен поместить горшок, наполненный водой,

украшенный фруктами и ветками, перед Шри Кришной.

41

(Сканда-пурана)

Человек должен установить горшок с водой, ароматизированной камфарой,

украшенный фруктом перед Шри Кришной перед совершением своего

поклонения. Это очень удовлетворяет Господа.

42

(ингредиенты для аргхйи)

Преданный должен приготовить аргхйу, поместив в сосуд сандаловую пасту,

цветы, необрушенный рис, ячмень, кончики травы куша, семяна сезама,

траву дурва и белые семена. Некоторые авторитеты описывают восемь предметов,

включая воду.

44-47

(В Бхавишйа-пуране говорится)

Восемь ингредиентов входят в состав: вода, молоко, трава куша, йогурт, невареный белый рис, семена сезама, ячмень

и белые семена сезама. Чтобы сделать падью,

нужны четыре ингредиента: лотос, трава дурва, чёрный необрушенный рис и

туласи. Учёные люди говорят, что мускатный орех, гвоздика, каккола и

вода – составляющие ачамана. Мадхупарка состоит из пяти ингредиентов:

йогурта, молока, гхи, мёда и сахара.

48

Некоторые святые личности рекомендуют три ингредиента для мадхупарки:

49

(Вишну-дхарма)

Гхи, йогурт и мёд, соединённые вместе, составляют мадхупарку.

50-51

(Ади-вараха Пурана)

Человек должен предложить Мне мадхупарку, состоящую из йогурта, гхи и

мёда, поместив их на медную тарелку. Если мёд недоступен, то советуется

использовать чёрную патоку. О леди с тонким станом, в отсутствии гхи

можно использовать дутый рис, а если не доступен йогурт, то можно

использовать молоко как заменитель.

52

Если не доступны никакие из этих ингредиентов, то поклоняющийся должен

просто медитировать на них, кидая лепестки цветов в сосуд для омовения

Господа. В соответствии со Шри Нарадой, только свежая вода может быть

использована как заменитель для всех вышеперечисленных ингредиентов.

53-54

Человек должен повторять мула-мантру восемь раз, поместив её на верхушку каждого

сосуда, и он должен защитить её, показав чакра-мудру. Перед тем как сесть

на асану для поклонения Господу, преданный должен повторить

благоприятные мантры, чтобы создать духовную атмосферу как

рекомендуют великие святые личности.

55-56

(приглашение благоприятного)

ом бхадрам карнебхих шрнуйама дева

бхадрам пашйемакшабхир йаджатра

стхираирангаистушту вамсастанурбхир

вйашема девахитам йадайух

свасти на индро врддхашравах

свати на пуша вишваведах

свасти на пуша старкшйо’риштанемих

свасти но брхаспатирдадхату

ом шантих шри кршна падападмарадханешу шантирбхавату

 

О полубоги, пусть мы всегда слышим благоприятные повествования. О

совершающие жертвоприношения, да будем мы всегда видеть

благоприятные объекты. Пусть наши тела остаются здоровыми, и да будем

мы наслаждаться длинной жизнью.

О Врддхашрава Индра, милостиво благослави нас благоденствием. О

Вишвадева Пуша, милостиво награди нас благоденствием. О Ариштанеми

Таркшйа, пожалуйста, благослови нас благоденствием. О Брхаспати,

духовный учитель полубогов, пожалуйста, благослови нас благоденствием.

Повторив это, человек должен повторять мантру, начиная с ом шантих и

заканчивая шантирбхавату.

57-59

(процесс устранения препятствий)

Чтобы устранить все препятствия, человек должен повторять мантру,

начинающуюся с апсарапанту, и заканчивающуюся шиваджнайа: «Пусть

все духи, пребывающие в земле, будут уничтожены. Пусть все злобные

духи, создающие препятствия на пути благочестивой деятельности, будут

уничтожены по приказу их повелителя, Шивы».

апасарпанту те бхута

йе бхута бхуви самстхитах

йе бхута вигнакарттарасте

нашйанту шиваджнайа

Затем он должен устранить препятствия, проявляющиеся из земли, пнув землю

три раза своей левой стопой, повторяя астрайа пхат. Нужно также повторять

эту мантру, чтобы устранить препятствия в небе. Затем он должен

повторять мула-мантру и медитировать на трансцендентную реальность. С

помощью этого видения он должен устанить все метафизические

препятствия.

60-62

(предложение почтения гуру-парампаре)

После этого, смотря налево, человек должен сложить ладони и предложить

поклоны своему духовному учителю, его духовному учителю, его

духовному учителю и всей гуру-парампаре. Смотря налево, он должен

затем предложить поклоны Ганеше, затем, глядя перед собой, –

Дурге и Кшетрапала – Шиве – сзади. После этого он должен предложить

поклоны своему поклоняемому Господу. Так он должен повторять ом

гурубхйо намах, гам ганешайа намах и т.д.; затем он должен вымыть руки,

повторяя астра мантру и затем три раза пощёлкать пальцами над головой,

чтобы защитить все направления, думая, что всё его тело окружено огнём.

63

(процесс очищения себя)

Пять грубых материальных элементов, входящих в состав 25 элементов,

рождённых из материальной природы, связаны с Верховным Господом.

В связи с этим, нужно заключить, что все живые существа – неотъемлемые

частички Верховного Господа. Верховный Господь – причина, а живые

существа – следствие. Такая медитация называется бхута-шуддхи или

очищение своего существования.

64

Пока человек не совершит ритуал бхута-шуддхи, его благочестивая

деятельность не принесёт никакого результата, даже если она совершается в

соответствии с правилами и предписаниями.

65

(процедура совершения бхута-шуддхи)

Совершив каракаччхапика-мудру, человек должен ментально трансформировать

духовную душу, похожую на слабое пламя огня, с лотосоподобного сердца

на тысячелепестковый лотос, где пребывает Параматма. Затем человек должен

предать душу лотосным стопам Сверхдуши, медитируя на то, как грубые

материальные элементы входят в Неё.

66

Каракаччхапика-мудра, рекомендуемая для бхута-шуддхи, совершается

следующим образом. Держа левую ладонь открытой перед собой, нужно

поместить на нее правую. Тыльная сторона

левой ладони должна смотреть на пол, а тыльная сторона правой — на потолок.

67

Затем в уме преданный должен высушить греховное материальное тело,

сделанное из пяти грубых элементов, сжигая его в огне. Сделав это, он

должен пролить нектар на тело, чтобы вернуть его к жизни.

68

Очистив тело таким образом и так сделав его способным совершать

поклонение Шри Кришне, преданный должен поклоняться Верховному

Господу, усадив Его на лотосное сидение в своём сердце. Из-за

привязанности к Своим преданным Господь соглашается присутствовать в

их сердцах.

69-71

(В Траилокйа-саммохана-тантре говорится)

Практикующий преданный должен иссушить своё грешное тело воздухом,

присутствующим в пупке и огнём, присутствующим в своём сердце. Затем

он должен медитировать на полную нектарную Луну, как если бы она

находилась на тысячелепестковом цветке лотоса во лбу. Из этой луны

исходит нектар и наполняет сожженное тело. Как результат, тело очищается и

приобретает божественные качества. Это то, как преданный должен

медитировать.

72-73

(далее в связи с этим говорится)

Преданный, хорошо разбирающийся в науке повторения мантр, должен

привлечься светом самоосознания из тысячелепесткового лотоса сердца с

помощью священного слога ом, сконцентрировав свой ум на

всепроникающем Верховном Господе. Если человек не способен совершать

вышеописанную процедуру, то он должен очистить себя, просто медитируя

на Верховного Господа. Затем, в соответствии со своей сампрадайей, он

должен совершить предписанную пранайаму, дыхательные упражнения.

74

(процесс пранайамы)

Человек должен практиковать 16 матр речаки, 32 матры пураки и 64 матры

кумбхаки. Следуя этому процессу, человек может урегулировать жизненный

воздух. (Одна матра равна времени, за которое человек успевает обхватить свои колени руками. Выдыхаемый воздух называется речака,

вдыхаемый – пурака и задерживаемый в лёгких – кумбхака).

75

В соответствии с предписанными правилами, человек должен выдыхать весь

воздух из своих лёгких и затем наполнить их, заткнув свой анус. После

наполнения своих лёгких, человек должен задержать воздух настолько,

насколько возможно.

76

Правильно повторяя кама-биджа мантру или биджа мантру, человек

внимательно  занимается медитацией на главного мудреца мантры.

(Праджапати — главный мудрец мантры ом. Гаятри – размер, в котором её

повторяют, и Сверхдуша – объект. А относится к бидже, у относится к

энергии, и ма относится к прибежищу. Аум должен повторяться при совершении

пранайамы.

77

(процесс медитации)

вишнум бхасват киритангада

валайакала калпахародарангхри

шрони бхушам савакшомани

макара маха кундаламрштагандам

хастодхйаччанкха чакрамбуджа

гадамамалам пита каушейавасам

видйотдбхасам удйаддина

карасадршам падма самстхам намами

 

Я предлагаю свои почтительные поклоны Верховному Господу, украшенному

сияющей короной, ручными браслетами, ножными браслетами, и

ожерельями; Тому, чей живот, лотосные стопы и грудь красиво украшены; чьи

щёки освещаются сиянием камня каустубха и серьгами в форме акул; чьи

руки украшены раковиной, диском, палицей и лотосом, одетому в яркие

шёлковые одежды; Тому, чьё тело освещается Его сиянием; чьё появление

подобно восходящему Солнцу; и находящемуся внутри лотосного цветка

моего сердца.

78-81

(также говорится)

Практикуя речаку, человек должен помнить Рудру. Практикуя пураку, он

должен помнить Брахму; и практикуя кумбхаку, он должен помнить Вишну.

Чтобы выбрать подходящее место для медитации, он должен спросить своего

духовного учителя.

Практикуя пураку, преданный должен медитировать на сидящего на лотосе четырехголового Брахму, чьё тело красноватое, хотя вокруг пупка оно белое.

Практикуя кумбхаку, человек должен медитировать в своём сердце на Шри

Вишну. Он — цвета голубого лотоса. Пактикующий речаку должен

медитировать на Рудру, как на находящегося во лбу человека. Рудра

уничтожает все греховные реакции и проявляется чистым, как кристалл.

82

Тем не менее, тот, кто сконцентрирован на беспримесном преданном служении

лотосным стопам Шри Кришны, источнике всех воплощений, должен

просто медитировать на Него, вместе с Его дорогими спутниками, такими

как пастухи и пастушки, во время всей своей деятельности.

83-84

(слава пранайамы)

(Из беседы между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)

Те, кто практикует пранайаму ежедневно, не отправятся в обитель Ямараджи,

даже если они склонны к греховной деятельности, поскольку их греховные

реакции аннулируются её совершением.

О вайшйа, если человек практикует пранайаму 16 раз в день в течение  месяца,

то он не осквернится грехом, даже если убивал эмбрион в утробе.

85-87

Пранайама приравнивается ко всем видам аскез, обетов, методов регулирования

ума и чувств и раздаче пожертвования в 1000 коров. Результат,

достижимый поддержанием себя только несколькими каплями воды в

течение 100 лет, достижим практикой пранайамы.

О лучший из ваишйев, все виды греховных реакций: тяжёлые, средние или

лёгкие — сразу же уничтожаются практикой пранайамы.

88

Учёные авторитеты заключили, что повторение мантр без предварительного

совершения пранайамы — демоническое. Поэтому, в соответствии с

правилами и предписаниями сапрадайи человека, он должен совершать

нйаса-крию.

89

Сначала он должен размышлять о господствующем мудреце, ритме и объекте

матрика-нйасы. Затем он должен совершить нйасу на своей голове, лице и

груди. Брахма – господствующий мудрец матрка-нйасы, гайатри – размер,

и Богиня Сарасвати — объект.

90

(в связи с этим говорится)

50 слогов объединяются, чтобы представить лицо, руки, стопы, поясницу и

грудь богини Сарасвати. Её голова украшена Луной. Её груди высокие, и Её

талия тонка. Её лотосные руки украшены  мудрой, шнуром, горшком,

полным нектара и мудростью. Цвет Её тела светлый, и у Неё три глаза. Я

принимаю у Неё прибежище.

91

Не добавляя анусвару, преданный должен совершить нйасу слогам, начиная с а

и до кша на каждую часть тела, включая лоб.

92-93

(места, на которые применяется нйаса)

Лоб, лицо, глаза, уши, ноздри, щёки, губы, зубы, голова, рот, руки, бёдра,

ладони, пальцы ног, оба бока, пупок, живот, грудь, левое плечо, правое плечо,

от груди до ладони каждой руки и подошвы стоп. Он должен совершить

нйасу всем этим местам по очереди.

94

Затем преданный должен совершить нйасу со слогами на эти части тела,

добавляя висаргу. Это нужно сделать 4 раза.

95-96

(процесс выполнения матрка-нйасы)

Существует 16-ти лепестковый, 12-ти лепестковый, 10-ти лепестковый, 6-ти

лепестковый, 4-х лепестковый и 2-х лепестковый лотосный цветок в горле,

груди, пупке, гениталиях, анусе и между бровями. Человек должен

совершить нйасу кончику каждого лепестка со слогами, начиная с висарги.

Таким образом, должно быть 50 слогов. С каждым слогом человек должен

совершить нйасу, добавляя висаргу.

97

(процесс нйасы, начиная с Кешава)

Вспомнив главного мудреца, метр и объект мантры, человек должен совершить

нйасу как описано выше, вместе с главными Божествами, возглавляемыми

Кешавой и энергиями Господа, возглавляемыми Кирти. Имена этих божеств

и энергий должны стоять в дательном падеже и заканчиваться словом

намах. Например, ам кешавайа киртйаи намах. ам нарайанайа кантайаи

намах.

98

Чтобы совершить нйасу, начиная со слога йа до слога кша, человек должен

правильно заканчивать каждый слог, в течение соединения глаголов и

затем добавлять имена семи телесных элементов – кожа, мышцы, кости,

костный мозг, кровь, семя и жир, также как и жизненный воздух, жизненная

сила и гнев. Например: йам твагатмане пурушоттамайа васудхайе

намах. рам мамсатмане балине парайаи намах.

99

(процесс медитации)

удйатпрадйотана-шатаручим

таптахемавадатам

пашрвадвандве джаладхисутайа

вишвадхатрйа ча джуштам

нанаратнолласита-вивидха

калпамапитавастрам

вишнум ванде даракамала

каумодаки-чакрапаним

Я предлагаю мои почтительные поклоны Верховной Личности Бога, Чьё сияние

подобно сиянию сотен восходящих Солнц, чьё тело цвета расплавленного

золота, кому с двух сторон служат Камала и Бхуми, одетого в жёлтые

одеяния, украшенного множеством сияющих, как бриллианты, драгоценных

украшений, держащего раковину, палицу, диск и лотос в Своих 4-х руках.

100-106

(51 имя Верховного Господа в соответствии с матрка варнами, как было

описано)

51 имя Верховного Господа в соответствии с матрка-нйасой: Кешава,

Нарайана, Мадхава, Говинда, Вишну, Мадхусудана, Тривикрама, Вамана,

Шридхара, Хршикеша, Падманабха, Дамодара, Васудева, Санкаршана,

Прадйумна, Анируддха, Чакри, Гади, Шарнги, Кхадги, Шанкхи, Хали,

Мусала, Шули, Паши, Анкуши, Мукунда, Нандаджа, Нанди, Нара,

Наракаджит, Хари, Шри Кршна, Сатйа, Шатвата, Шаури, Шура,

Джанардана, Бхудхара, Вишвамурти, Ваикунтха, Пурушоттама, Бали,

Балануджа, Бала, Вршагхна, Врша, Хамса, Вараха, Вимала и Нарасимха.

107-112

51 имя энергий Господа в соответствии с матрка-нйасой – Киртти, Канти,

Тушти, Пушти, Дхрти, Шанти, Крийа, Дайа, Медха, Харша, Шраддха,

Ладжджа, Лакшми, Сарасвати, Прити, Рати, Джайа, Дурга, Прабха, Сатйа,

Чандика, Кали, Йуддха-виласини, Виджайа, Вираджа, Вишва, Винада,

Сунанда, Смрти, Врддхи, Самрддхи, Шуддхи, Буддхи, Мукти, Нати, Кшама,

Рама, Ума, Кледини, Клинна, Васуда, Васудха, Пара, Парайана, Сукшма,

Сандхйа, Праджна, Прабха, Ниша, Амогха и Видйута.

Тот, кто правильно совершает эту Кешавади-нйасу, обретает все богатства в

этом мире, и достигает той же природы, что и Господь в будущем.

113

(в этой связи говорится)

Тот, кто ежедневно совершает нйасу с этими святыми именами, такими как

Кешава, вместе с соответствующими слогами, медитируя на Верховную

Личность Господа, как было описано выше, несомненно, обретает знание,

длинную жизнь, хорошую память, терпение, славу, влияние, богатство и

хорошую удачу.

114

(также говорится)

Человек, совершающий Кешавади-нйасу, становится квалифицирован обрести

ту же природу тела, что и у Верховного Господа. В этом нет сомнений.

115-116

Тот, кто совершает Кешавади-нйасу, повторяя вначале лакшми-биджу,

достигает преданного служения, освобождения, материального

наслаждения и лотосных стоп Шри Кришны. Учёный преданный,

следующий этой процедуре и повторяющий лакшми-биджу, обретает славу

в этой жизни и той же природы тело, что и у Господа, в следующей.

117-118

(процесс совершения таттва-нйасы)

Сначала человек должен повторить намах парайа, и затем атмане намах,

добавляя висаргу в конец каждого слога, начиная с ма и до ка. Например:

мам намах парайа дживатмане намах. бхам намах парайа пранатмане

намах. Таким образом, он должен совершить джива-таттва-нйасу. Только

после совершения этой нйасы человек становится квалифицирован

заниматься поклонением Верховному Господу.

119-121

После совершения джива-таттвы и прана-таттва-нйасы на всём теле,

человек должен совершить нйасу ума, ложного эго и состояния сознания в

сердце. Затем он должен  совершить нйасу звуку, осязанию, форме, вкусу и

запаху, на голове, лице, сердце, анусе и ногах в указанном порядке. Затем

он должен совершить нйасу ушам, носу, коже, глазам, языку и жизненному

воздуху в соответствующих местах.