Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

8 виласа [текст 102-201]

102-104

После этого он должен показать дхена-мудру и медитировать, что пища стала совершенной и полной. Затем он должен поклоняться этой пище и Господу Кришне, предлагая воду и сандал. Это должно сопровождаться предложением Господу цветов и просьбой к Нему: «О Кришна, позволь огню, исходящему из Твоих лотосных уст принять это подношение».

Человек должен медитировать, что это так и происходит. После этого он должен взять небольшое количество воды, смешанной с сандаловой пастой, вместе с несколькими цветами в свою правую руку, держа предлагаемую тарелку своей левой рукой и затем бросить воду на землю, повторяя мула-мантру, заканчивающуюся словом сваха. Он должен также повторять шри кришнайа идам наиведйам калпайами.

105

Затем он должен поместить листья туласи на каждое подношение, лежащее на тарелке, и затем поднять тарелку двумя руками и держать её перед Господом. Он должен также предложить Господу пищу, повторяя мантру для предложения с любовью и преданностью.

106-107

(мантра, повторяемая для предложения Господу пищи)

ниведайами бхавате джушанедам хавирхаре. Я предлагаю эту пищу Тебе, пожалуйста, милостиво прими её. После повторения этой мантры человек должен  предложить Господу немного воды своей левой рукой, повторяя, амртопастаранам аси сваха. Он должен показать граса-мудру, изображая обеими ладонями полностью распустившийся цветок лотоса.

108

Затем своей правой рукой он должен показать пять пранади-мудр, произнося каждое слово в дательном падеже, заканчивая словом сваха. Например: пранайа сваха, апанайа сваха и т.д.

(Когда человек соединяет вместе кончики мизинца, безымянного пальца и большого, то это называется прана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики указательного, среднего и большого пальца, то это называется апана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики безымянного пальца, среднего и большого, то это называется вйана-мудра. Когда он соединяет вместе кончики безымянного пальца, среднего, указательного и большого, то это называется удана-мудра. Когда он соединяет вместе все 5 пальцев, то это называется самана-мудра.)

109

После этого он должен показать ниведйа-мудру, коснувшись друг друга кончиками пальцев соединённых вместе обеих рук.

(когда кончики всех пяти пальцев соединяются и держатся кверху, то это называется ниведйа-мудра. Касаясь кончиками больших пальцев обеих рук безымянных пальцев, человек также показывает ниведйа-мудру.

110

(мантра, повторяемая во время показывания ниведйа-мудры, описана в Крама-дипике так)

Показывая ниведйа-мудру, человек должен повторять следующую мантру: тхаум намах парайа аватмане’нируддхайа ниведйам калпамити

111-112

Преданные Господа повторяют свою поклоняемую гайатри-мантру как ниведйа -мантру, и затем показывают граса-мудру. Они не медитируют, как огонь исходит изо рта Господа, чтобы принять предлагаемую пищу. Напротив, они чувствуют огромное удовлетворение, кормя Господа, как смиренный преданный кормит своего учителя.

113

(также говорится)

О мой Господь, пожалуйста, будь счастлив, вкушая нектарную пищу, которую я предлагаю Тебе. Здесь лучшего качества белый рис, сладкий рис, молочный тортик, суп, чатни, напиток и свежий фрукт, вместе со многими видами жареного риса, шпината и других овощей, приготовленных с гхи, кардамоном, чёрным перцем и другими ингредиентами.

114

(Гаруда-пурана)

Преданный, следующий правильному этикету, должен звонить в колокольчик и прославлять Господа, предлагая Ему пищу с любовью и преданностью. Он должен быть уверен, что у Господа есть место для сидения и что, пока предложение не закончилось, горят лампы гхи.

 

115

(подходящие контейнеры для предложения пищи)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны говорится)

Сейчас я опишу тарелки для предложения пищи Господу Кешаве, который очень великодушен. Золотые тарелки, серебряные, медные, из колокольного сплава, также как и тарелки, сделанные из глины, листьев лотоса и листьев палаша, очень дороги Господу Вишну.

116

(Вишну-дхармоттара)

Те, кто предлагает Господу Хари тарелки, не встретятся с путём в ад.

117

(размер тарелок)

(Деви-пурана)

Тарелка примерно 36 дюймов в диаметре считается лучшей. Тарелка примерно 24 дюйма в диаметре считается среднего качества. Человек не должен использовать тарелку, диаметр которой меньше восьми дюймов.

118

(пища, подходящая для предложения Господу)

Шримад Бхагаватам 11.27.34 говорится)

 Преданный должен предложить Мне сахар, сладкий рис, гхи, шашкули (торт из рисовой муки), апупа (различные сладкие тортики), модака (горячие рисовые клёцки, наполненные сладким кокосом и сахаром), самйава (сладкие торты, сделанные с гхи и молоком, покрытые сахаром и специями), йогурт, овощной суп и другую вкусную пищу.

119

(также в Шримад Бхагаватам 11.11.41 говорится)

Чего бы ни желал человек в этом материальном мире, и чего бы дорогого не было для человека, он должен предложить Мне эти вещи. Такие подношения делают человека квалифицированным к вечной жизни.

120

(Шримад-Бхагаватам 8.16.52)

Предлагаемая Господу пища должна быть различных вкусов. Таким образом, человек должен поклоняться Верховной Личности Бога.

121

(Баудхайана-смрти)

Подношения Господу Вишну должны состоять из различного рода вкусного риса, овощей, и напитков. В отсутствии этих вещей человек может предложить Ему просто сладкий рис, смешанный с гхи.

122

Ячмень, пшеница, зёрна сезама, мунг дал, урад дал и турецкий горошек, смешанный с гхи, очень дороги Господу Хари.

123

(Гаруда-пурана)

Человек должен с полной верой предложить Господу Хари приготовленную дома, чистую, высокого качества, вкусную пищу четырёх видов.

124-126

(Бхавишйа-пурана)

О царь, человек должен с преданностью предложить Господу цветы, дхупу, дипу и отменную пищу, такую как сахар, ладду, сладкие шарики, различные тортики, сгущёное молоко, сладкий сезамовый торт, молочные сладости и различные спелые фрукты, такие как апельсины.

127-128

(Вараха-пурана)

О Мадхави! О Деви! Те, кто удовлетворяют Вайшнавов, кормя их вкусной пищей, и предлагают Мне различную чистую и вкусную пищу, повторяя соответствующие мантры, но не принимают ничего для себя, счастливо живут в процветании множество будущих рождений.

129-131

Фрукты дерева тапаса, также как баэл, бадари, амалаки, финик, чаравиджа, кокос, парушака, шала, инжир, плакша, пиппли, джэкфрут, тумбуру, прийангу, марувака, шишу, бхаллатака, карамардака, виноград и гранат – любимые фрукты Верховного Господа.

132-137

Фрукты саубира, келика, пиндарака, пуннага, шами и деревьев каравира, также как и финики, кимуда, бахеда, аджа, каркотака, палмира, кадамба и фрукт каумуда, два вида лотоса, растущие на земле, корни пинди, вамсинипа, мадху, махиша и кармадака, голубой лотос, стебель лотоса, фрукт пушкара, водяной фрукт лилии, вместе со всеми этими фруктами и корнями, которые Я уже описал – Моя пища.

138-141

Шак или шпинат, так же как зелёные листовые овощи, такие как листья редиса и чинчи, горошек урад, горчица, вамшака, каламби, имбирь, паланка, амбилодака, каша, каумарака, сукамандала, сухие листья дерева двивидха, чара, мадхука, удумбара и все эти листовые овощи, которые я уже описал, подходят для поклонения Мне.

142

О прекрасная! О Мадхави! Сейчас послушай внимательно, как Я опишу тебе различные виды зёрен, таких как рис.

143-146

О прекрасная леди, знай точно, что рис дхарморакта, адхормаракта, диргхашука, махашали, кумкумпатра грамашали, мадрашиа, шриша, куша, и два вида ячменя подходят для предложения Мне. Бобы мунг, сезамовые семена, чёрный урад, зелёный мунг-дал и другие 8 видов мунг-дала также подходят для поклонения Мне. Всё перечисленное, также как и овощи, которые Я упоминал, Я счастливо принимаю от Моих преданных.

147

(также говорится)

Коровье молоко, коровий йогурт и коровье гхи – пригодные для Меня подношения.

148-150

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Человек должен предложить Господину всех полубогов, Шри Вишну, коровье гхи, лучшего качества рис шали, рис, смешанный с гхи и сахаром и порошок ячменя, приготовленный в молоке и сахаре. Если человек не способен достать эти продукты, то он должен просто предложить Господу фрукты. Если он не способен достать фрукты, то он должен предложить корни, стебли или даже травы. Если и эти вещи недоступны, то он должен предложить Господу воду. Если ничего не достать, то он должен предложить Господу Его любимую пищу в своём уме.

151

(Нарада Муни сказал следующий стих Индре в Сканда-пуране)

Те, кто предлагает Господу Мадхаве листья туласи, приготовленные в гхи, отправляется жить вместе со своими предками в обители Господа Вишну до конца кальпы.

152

(продукты, запрещённые для предложения)

(Хари-смрти)

Продукты, непригодные для употребления в пищу, не должны предлагаться Господу. Из тех продуктов, которые можно есть, человек не должен предлагать козлиное и буйволинное молоко, рыбу или мясо какого-либо животного, имеющего 5 ногтей.

153

(Дварака-махатмйа)

Тот, кто выращивает нили на своём поле и ест редис, не освободится от своего адского положения даже после миллионов кальп.

154

(Вараха-пурана)

Выяснено, что гхи овцы, козы и буйвола не пригодно для проведения жертвоприношений.

155

(также говорится)

Если человек хочет предложить Мне гхи, молоко или йогурт, то пусть избегает всего этого от буйвола.

156-157

(В третьей канде Вишну-дхармоттары говорится)

Человек никогда не должен предлагать Господу несъедобную и безвкусную пищу. Запрещённая пища, пища, содержащая волосы обезьяны, пища, от которой отказались, и пища, на которую кто-то чихнул, — непригодна для предложения. Древесное яблоко, лимон и удумбара не должны предлагаться Господу.

158-159

(пища, непригодная для предложения)

Баклажан, джали шак, кусумбха шак, ашмантака шак, паланду, чеснок и канджика должны быть отвергнуты. Если брахмана есть грнджану, кимшуку, кумкунду, удумбару и тыквенный пепел (?), то он деградирует.

160

(Вишну-пурана)

О царь, ты не должен есть запрещённые продукты, такие как пинйака.

161

(Сканда-пурана)

Господь Хари стоит на большом расстоянии от того, кто есть баклажаны.

162

(также говорится)

Господь Хари держится на расстоянии от того, кто ест баклажаны, тыквенный пепел, горелый рис и горох масура.

163

(также говорится)

Как может бесстыжий человек, который ест тыкву, горелый рис или шак каламби провозглашать себя преданным Джанарданы?

164

(Поэтому в Ямале говорится)

Беспримесное преданное служения не проявляется в месте, где есть мясо, баклажаны, вино и редис.

165-166

(Слава преложения Господу пищи)

(Сканда-пурана)

У того, кто предлагает Господу Кришне вкусную пищу, предки будут наслаждаться счастьем в течение дня Брахмы. О знаменитый царь, все желание того, кто предлагает Господу хороший фрукт, исполняются во время дня Брахмы.

167-168

(Нарасимха-пурана)

Те, кто предлагает Господу Нрсимхадеве лучшего качества гхи, лучшего качества рис, приготовленный на гхи и сахаре, и порошок ячменя, приготовленный на молоке и сахаре, будут наслаждаться высшим счастьем в обители Господа Вишну вместе со своими спутниками столько лет, сколько было зёрен в подношении.

169

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто предлагает Господу рис, получит удовлетворение в этой жизни и отправится после смерти на райские планеты. Все три мира получают удовлетворение, когда Господу Хари предлагается рис, а поклоняющийся становится квалифицирован получить огромное благо.

170

Райские планеты становятся достижимыми для того, кто предлагает Господу рис вместе со вкусными блюдами из овощей. В действительности, предки такого человека также наслаждаются бесчисленным количеством риса и овощей.

171-173

Предлагая Господу сладкий рис, человек получает безграничное счастье, резиденцию в обители Господа Вишну и освобождение членов своей семьи. Тот, кто предлагает рис вместе с чистым гхи, получит долгую жизнь. Предлагая рис с йогуртом, человек получает огромное богатство, предлагая рис, смешанный с молоком, человек насладится долгой жизнью и предлагая Господу сахарный тростник, человек обретает хорошую удачу.

174-175

Предлагая сахар, человек обретает благо от совершения огненного жертвоприношения, и все желания предлагающего гуду исполняются.

176-177

Те, кто с преданностью предлагают Господу сок сахарного тростника, станут большими везунчиками. Предлагая мёд, человек сможет удовлетворить все свои желания. Предлагая Господу замороженный мёд, человек обретёт благо от совершения жертвоприношения Раджасуя. Предлагая порошок ячменя, сваренный с молоком и сахаром, человек получает благо от совершения жертвоприношения агништома. Те, кто предлагает Господу торты, получат благо от совершения жертвоприношения аиратра.

178-179

Предлагая горох мунг или турецкий горошек, которые были замочены в воде, человек удовлетворяет все свои желания. Предлагая Господу молочный торт, человек получает длинную жизнь. Тот, кто предлагает Господу модака ладду, обнаружит, что все его желания удовлетворяются.

180-181

Те, кто предлагает Господу различную пищу, которую жуют, достигнут обители полубогов. Предлагая приготовленные кушанья Господу, человек чувствует огромное удовлетворение. Предлагая пищу, которую лижут, человек обретает хорошую удачу и предлагая пищу, которую сосут, человек обретает силу и красоту.

182-184

Предлагая жареный горошек урад и ласси, человек обретает результат от совершения жертвоприношения агнйадхана. Предлагая Господу кхичхди, человек обретает благо от совершения жертвоприношения агништома. Предлагая шак, человек обретает благо от проживания в ордене ванапрастхи. Те, кто предлагает жареный порошок риса или порошок ячменя, смешанные с мёдом, обретут благо от совершения жертвоприношения агништома. Такого же результата человек достигает, предлагая Верховному Господу шак харитака.

185-187

Даря преданным для предложения Господу свежий и хорошего качества шак и другие овощи, человек не почувствует скорби. Тот, кто предлагает Господу корни (корнеплоды) родится в благородной семье.

О брахманы, предлагая корни и голубые лотосы, видари и падмавиджу, человек обретает благо от нахождения в статусе ванапрастхи. Те, кто даёт огурец и другие подобные овощи, получают благо от раздачи цветов лотоса.

188-193

Все усилия человека, предлагающего каркундху, бадар, параивату, парушаку, манго, джэкфрут, кокосы, камарангу, бананы, кока (?), финики, гранаты, сливы, сруву, амлоту, пхаламану, пийалаку, ежевику, баэл, алычу, джатйу, винатаку, апельсины, виджапуру, ваджам, пхалгу и много других различных сладких и спелых фруктов и корней Господину полубогов, Шри Вишну, приводят к успеху. В конце своей жизни он отправится на райские планеты. Человек освобождается от болезней, если предлагает Господу виноград. Если человек предлагает Господину полубогов, Шри Хари, манго, то он обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

194

(также говорится)

Фрукты, такие как мочака, джэкфрут, ежевика, кумбхали, прачинамалака и мадхуко думбара считаются отличными. Хорошие бананы, даже если они искусственно созрели, принимаются Господом.

195

(Хари-бхакти-шуддходайа также говорит)

Даже небольшое количество пищи, предложенной Господу с любовью и преданностью, быстро помогает преданному насладиться трансцендентным счастьем.

196

После предложения Господу различной пищи, человек должен предложить различные виды хороших, ароматных, чистых и прохладных напитков.

197

(слава предложения Господу напитков)

(Вишну-дхармоттара)

Если человек предлагает Господину полубогов ароматные и прохладные напитки, то он получает благо от совершения жертвоприношения коня.

198-199

Верховный Господь становится очень доволен человеком, который предлагает Ему различные напитки и соки, приготовленные с кардамоном, корицей, йогуртом, нагакусумой, камфорой, виджапурой, сахаром, мёдом, пальмовым сахаром, апельсинами и другими фруктами. Такие предложения даруют преданному благо от совершения жертвоприношения Раджасуя.

200

Преданный, который предлагает Верховному Господу свежий кокосовый сок, достигнет райских планет, где множество рек удовлетворяют все желания человека и где много прекрасных женщин. Он также получает благо от совершения жертвоприношения агништома.

201

После завершения предложения человек должен выйти из комнаты Божества и повторять святые имена, медитируя на Господа настолько хорошо, насколько возможно.