Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: История вайшнавских сампрадай

[стр. 17]

Я Брахман, поэтому я в почтении склоняюсь перед самим собой». И когда маленький Васудева (Мадхвачарию, когда он был маленьким мальчиком, звали Васудева) услышал этот стих, он поднял руку и сказал: «Можно я перечислю тридцать два недостатка, которые есть в этой шлоке?» И он выпалил тридцать два недостатка, тридцать два дефекта, тридцать две ошибки, которые содержались в этой одной шлоке. А затем он сказал: «Зачем я буду изучать писания, в которых уже в первом стихе тридцать две ошибки. Зачем мне нужно изучать всё остальное?» И затем он стал спорить со своим духовным учителем, и тот, в конце концов, махнул на него рукой и сказал, что сделает его ачарией этого матха, а сам станет его учеником. И это случилось. Через четыре года после этого, когда ему исполнилось 12 лет, и отец дал разрешение, Ачйута Парекша сделал его ачарией этого матха, дал ему санньясу и имя Пурна Прагья - тот, кто знает всё, кто обладает полным знанием. И в тот момент духовный учитель как бы помазал его, чтобы он воссел на кресло ачарии матха под именем Ананда Тиртха. И молодым 12-летним человеком Мадхвачария стал путешествовать. И когда он путешествовал, майавади в ужасе разбегались от него.

Он побеждал всех, кого он встречал на своём пути. В 17-18 лет он закончил комментарий на «Веданта-Сутру», который обессмертил его имя, комментарий, который читают, изучают до сих пор, перед которым преклоняются, который ставят на алтарь, которому молятся. Большая часть не понимает, о чём он пишет. Он отправился в путешествие, он дошёл до самого юга Индии. Он родился в Удипи в Карнатаке, но дошёл до юга Индии и там стал спорить с ачарией-майавади местного матха, утверждённого Шанкарачарией, и тот бросил ему вызов: «Какое право ты имеешь спорить, если ты сам до сих пор не написал комментарий на «Веданта-Сутру». У нас есть комментарий, Удишанкара писал этот комментарий, я не хочу с тобой разговаривать». Тогда Мадхвачария сказал: «Хорошо, я приду сюда, я вернусь скоро в этот матх со своим комментарием». И он отправился на север, потому что ему нужно было встретиться с Вьясадевой. Он подумал: «Как я смогу написать комментарий, если не поговорю с автором «Веданта-Сутры». Чтобы написать комментарий, мне нужно знать, что автор «Веданта-Сутры» имел в виду, когда писал эти загадки, загадочные сутры». И он отправился на север и прошёл это длинное мучительное путешествие со своими учениками (к тому времени у него была огромная толпа учеников). Он остановился в Бхадарикашраме, докуда можно было дойти, и в течение сорока восьми дней постился, полностью постился, он не ел, а пил одну воду Ганги, которая течёт там. И все его ученики тоже стали поститься.

После сорока восьми дней поста он обрёл необычайную силу и просветление. Он отправился высоко в горы. Все его ученики не могли пошевелиться к этому времени и лежали полумёртвые, и только очень решительно настроенный секретарь отправился за ним. В конце концов, Мадхвачария сдул его оттуда, потому что был воплощением Ваю. После того, как он сдул своего ученика и перепрыгнул какую-то пропасть, он дошёл до Уттара Бхадаринатха, туда, куда обычным смертным доступ закрыт (простые смертные не могут попасть в Уттара Бхадаринатх - в то место, где Шрила Вьясадева - автор всех Вед, всей ведической литературы - вечно пребывает вместе с другими великими мудрецами). Мадхвачария держал в руке книгу. К тому времени он написал комментарий на «Бхагавад-гиту» и

пришёл для того, чтобы прочитать комментарий Шриле Вьясадеве. Шрила Вьясадева страшно обрадовался, когда увидел Мадхвачарию и сказал: «Я давно жду тебя, я знаю твой комментарий. Твой комментарий очень хороший, но там, однако, есть очень большая ошибка». И он попросил прочитать первый стих этого комментария. Тот прочитал первый стих этого комментария и Шрила Вьясадева сказал, что очень большая ошибка в этом стихе. В этом стихе Мадхвачария говорит: «Я описываю здесь отношения живого существа и этого мира, и я постарался описать это в меру своих возможностей, в меру своих маленьких возможностей». - «Ты не постарался описать это в меру своих возможностей, ты полностью описал всё как есть. И это самая большая ошибка, которую ты допустил в своём комментарии, больше никаких ошибок нет. Во всём остальном твой комментарий безупречен». В течение нескольких месяцев Мадхвачария находился в Уттара Бха-даринатхе, и в течение нескольких месяцев каждый день Вьясадева рассказывал ему смысл «Веданта-Сутры», и поэтому, когда он вернулся из Уттара Бхадаринатха, от него исходило необычайное сияние. Он был страшно счастливым, и сразу же посадил своего ученика-секретаря и сказал: «Пиши». И он стал диктовать комментарий на «Веданта-Сутру». И при этом ему не терпелось дойти до Канья Кумари на южной точке Индийского полуострова для того, чтобы опровергнуть майавади, который бросил ему вызов. И на пути обратно из Гималаев он диктовал. Они шли целый день, и при этом Мадхвачария диктовал ученику комментарий. И так, в пути, он написал эту книгу. Книга, которой до сих пор поклоняются люди, одно из самых величайших философских произведений, которые только есть, была написана вот таким образом по пути из Гималаев до Южной Индии.

Далее: