Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кави Карнапура Госвами

Оглавление: Ананда Вриндавана Чампу

Осень

Осень

Великолепие осени блещет красотой озер, прозрачностью их глубоких вод с красными лотосами, напоминающими красноватые лотосные стопы Господа Вишну, которые с нежностью ласкает богиня Лакшми своими лотосными ладонями. Эти озера, до краев заполненные водой, кристально чисты, как сердца безгрешных преданных, жаждущих лишь премы. Как Господа Нараяну украшает присутствие радостной богини удачи, так осенние озера украшены присутствием птиц чакравака и распустившихся лотосов.

Стаи лебедей резвятся и плещутся в озерах. Скользя по водной глади, они напоминают освобожденных душ (парамахамс). плавающих в океане духовного блаженства. Кричат цапли и кажется, будто они повествуют историю о Раме и Лакшмане. Голубые лотосы вызывают восторг своим ароматом, разносящимся повсюду, как слава всепривлекающего Господа. Белые лотосы (пундарика) придают этим озерам волшебную красоту, как слон Пундарика оживляет красоту юго-восточной стороны света. Жадные пчелы пьют мед из лотосов кумуда, растущих в озере, как если бы они упивались жидкостью, выделяющейся из тела Кумуды, слона юго-западной стороны света. Красные лотосы отражаются в осенних озерах, подобно заходящему солнцу, румянящему вечернее небо розовой пастелью.

Как взволнованная женщина, осень прижимает к своей груди в порыве любви зги озера, резервуар всей красоты. Осенняя луна блещет светом, как сверкающий меч, вынутый из ножен перед битвой. Как дхарма в полную силу проявляется в Сатья-югу, так быки, олицетворяющие религию, проявляют буйство во время этого сезона, когда выходят на пастбище для развлечений. Обширные озера этого времени года сказочно красивы, с теплой водой на поверхности и прохладной на глубине. Они похожи на невозмутимого мудреца, остающегося спокойным даже от хулительных слов глупца. Вереницы сверкающих, подернутых

дымкой облаков, венчающие великолепием осеннее небо, — как сандаловая паста на теле богини света. Эти белесые облака подобны серебряному шарфу молоденькой девушки, развевающемуся на ветру, или клочку хлопка, несомому ветерками, олицетворяющими юных красавиц.

Отражающиеся в Ямуне белоснежные облака кажутся сияющей песчаной отмелью, возникшей посреди реки, или Гангой, принявшей прибежище у Ямуны в надежде обрести удачу, чтобы Кришна омылся в ней. Три удивительные особенности усиливают блаженство осени: ароматная пыльца с цветущих лотосов, повсюду летающие рои черных пчел, обезумевшие от хмельного благоухания дерева чатина, и ветер, подгоняющий облака, движущиеся, словно блуждающие повсюду слоны.

Осень предстает как миловидная богиня, ее драгоценный пояс на талии — воркующие лебеди, звонкие колокольчики на ее лодыжках — крякающие утки, ее пышная грудь — птицы чакраваки, ее луноподобное лицо — полураскрытые лотосы, ее прекрасные глаза — голубые лотосы, черные брови — подвижные пчелы, а привлекательные одежды — пыльца с разных цветов.

Когда грязь (кардама) высыхает, осень являет признаки радости видом множества бурых телят (капилас). Подобным же образом, когда Кардама Муни принял отречение и ушел из дома, Девахути при виде своего сына Капилы преисполнилась радости. Осеннее время года подобно царю, который возлежит на цветочном ложе в лесу лотосов. Небо над головой с сияющими созвездиями играет роль его балдахина, а чамарой ему служат раскачивающиеся высокие цветы каша.

В сезон дождей слоны, хранители сторон света, запрыгивают на облака, и те под их тяжестью опускаются вниз настолько, что кажется, будто они касаются верхушек деревьев. А когда ветви деревьев освобождаются от облаков, возникает чувство, что эти слоны улетели, и тут же увеличивается пространство между деревьями и облаками.