Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кави Карнапура Госвами

Оглавление: Шри Гаура-ганоддеша-дипика

Текст 12 - 22
  1. Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда Авадхута и Господь Адвайта - все они воплощения в величайшей степени благородной Личности Бога, и всех Их величают титулом Прабху (господин). Из них Господа Чайтанью, океан милости, величают Махапрабху (великим господином), а таких великих личностей, как Господь Нитьянанда и Господь Адвайта - просто Прабху (господами). Все трое известны также как Госвами (владыки чувств). Титул Гададхары - Двиджа (брахман), а титул Шринивасы - Пандит (ученый). Таковы титулы представителей Панча-таттвы.
  2. Шрила Сварупа Дамодара Госвами объяснял в связи с этим, что титул "Махапрабху" следует употреблять лишь по отношению к Господу Чайтанье, хотя титул "Прабху" можно употреблять по отношению к Господу Чайтанье, Господу Нитьянанде и Господу Адвайте. Поэтому преданные обращаются к Господу Чайтанье как к Махапрабху, а к Господу Нитьянанде и Господу Адвайте - как к Прабху.
  3. Все спутники Господа Чайтаньи, Господа Нитьянанды и Господа Адвайты - очень возвышенные личности. Во время пришествия Господа Кришны все спутники Господа Нитьянанды были мальчиками-пастушками.
  4. Самыми возвышенными личностями считаются спутники Господа Чайтаньи в Навадвипе.
  5. За ними следуют спутники Господа в Джаганнатха Пури, а за ними - великие души, с которыми Господь Чайтанья Махапрабху встречался во время своего путешествия по Южной Индии и другим местам.
  6. Рассказывая о Господе Чайтанье, Шрила Сварупа Дамодара Госвами объяснил, что среди благородных спутников Панча-таттвы есть преданные, которые раньше были мальчиками-пастушками, игравшими с Господом Кришной.
  7. Некоторые ученые преданные говорят, что Навадвипа - это тот же самый Вриндаван. Другие говорят, что в действительности Навадвипа - это духовная планета Голока. Третьи утверждают, что Навадвипа - это планета Шветадвипа, а четвертые - что Навадвипа в действительности - духовное небо Вайкунтхи. Вся слава изумительному великолепию земли Навадвипы.
  8. Взяв имя Вишвамбхары, Верховный Бог поселился в городе Навадвипе. Там вместе Он наслаждался разнообразными трансцендентными играми со своими возвышенными спутниками, и благодаря этим играм мысли обитателей вселенной утонули в бесконечном трансцендентном счастье.
  9. Та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Сатья-югу как белоликий Господь Шукла, та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Трета-югу как красноликий Господь Макхамук, та же самая Верховная Личность Бога, что явилась в Двапара-югу как темноликий Господь Шьямасанудара, явилась в Кали-югу как золотая луна Господа Чайтаньи, поглощенного воспеванием святых имен, в которых воплотился Господь Хари.
  10. В Кали-югу есть четыре сампрадаи вайшнавов. Они известны как "Шри", "Брахма", "Рудра" и "Санака". "Падма-пурана" рассказывает о них следующим образом: "В Кали-югу Землю очистят четыре сампрадаи вайшнавов: "Шри", "Брахма", "Рудра" и "Санака".
  11. Я начну эту книгу с описания последовательности учеников, берущей начало от Шрипады Мадхвачарьи. Господь Брахма, творец вселенной, стал учеником Верховной Личности Бога, Господа Нараяны. Нарада был учеником Брахмы.

Вьяса был учеником Нарады. Затем Вьяса передал науку о трансцендентном своему ученику Шукадеве, который преподал ее в этом мире многим своим ученикам и ученикам своих учеников. Знаменитый Мадхвачарья получил посвящение лично от Вьясы. Мадхвачарья внимательно изучил под руководством Вьясы все Веды и написал потом книгу "Майявада-сата-душани", где доказал, что Абсолютная Истина - это Верховная Личность, исполненная всех трансцендентных качеств, а не лишенный качеств безличный Брахман. Могучий Падманабхачарья был учеником Мадхвачарьи. Нарахари был учеником Падманабхачарьи. Мадхава Двиджа был учеником Нарахари. Акшобхья был учеником Мадхава Двиджи. Джаятиртха был учеником Акшобхьи. Гьянасиндху был учеником Джаятиртхи. Маханидхи был учеником Гьянасиндху. Видьянидхи был учеником Маханидхи. Раджендра был учеником Видьянидхи. Джаядхарма Муни был учеником Раджендры. Среди учеников Джаядхармы Муни был Шриман Вишнупури, знаменитый писатель, автор "Бхакти-ратнавали". Другим учеником Джаядхармы был Брахман Пурушоттама. Вьясатиртха, написавший знаменитую книгу "Шри Вишну-самхита", был учеником Пурушоттаммы. Шриман Лакшмипати, подобный великому озеру нектара преданного служения, был учеником Вьясатиртхи. Мадхавендра Пури, великий проповедник преданного служения, был учеником Лакшмипати. Мадхавендра Пури был в обители Враджи воплощением дерева кальпа-врикша. На этом дереве зреют сочные плоды: служение Господу Кришне, дружба с Господом Кришной, родительская любовь к Господу Кришне и супружеская любовь к Господу Кришне.