Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кави Карнапура Госвами

Оглавление: Шри Гаура-ганоддеша-дипика

Текст 162 - 185
  1. Шримати Чампакалата-гопи, для которой Шримати Радхарани была дороже жизни, явилась как Рагхава Госвами, живший у подножия холма Говардхана и написавший книгу "Бхакти-ратна-пракаша".
  2. Тунгавидья-гопи, которая жила во Враджабхуми и была сведуща во всех писаниях, явилась позже как Прабодхананда Сарасвати - поэт, изысканным слогом вознесший славу трансцендентным качествам Господа Чайтаньи.
  3. Индулекха-гопи, близкая подруга Шримати Радхарани во Враджабхуми, явилась как Кришнадас Брахмачари, живший во Вриндавана-дхаме.
  4. Враджа-гопи Рангадеви явилась как Гададхара Бхатта, а враджа-гопи Судеви - как Ананта Ачарья Госвами.

1 66. Враджа-гопи Шаширекха-деви явилась как Шри Кашишвара Госвами. Враджа-гопи Дхаништха-деви, без устали кормившая раньше Господа Кришну роскошными яствами, явилась как Рагхава Пандит, который был очень дорог Господу Чайтанье.

1 67. Враджа-гопи Гунамала-деви родилась сестрой Рагхавы Пандита, Дамаянти-деви. Ратнарекха-гопи явилась как Кришнадас, а Калавати-гопи - как Кришнананда.

  1. Гаурасени-гопи явилась как святой преданный Нараяна Вачаспати. Кавери-гопи явилась как Питамбара, а Сукеши-гопи - как Макарадхваджа.
  2. Мадхави-гопи явилась как Мадхвачарья, а Индира-гопи - как Джива Пандит.
  3. Очаровательная враджа-гопи по имени Тунгавидья явилась как Видьявачаспати, которого любили как Господь Чайтанья, так и жители Вриндавана.

1 71 . Мадхурекшана-гопи явилась как Балабхадра Бхаттачарья, Читрани-гопи явилась как Шринатха Мишра, а Манохара-гопи - как Кавичандра.

  1. Враджа-брахмани Нандимукхи-деви явилась как Шаранга Тхакур. Некоторые люди считают, что Шаранга Тхакур был воплощением Прахлады Махараджа. Мой отец (Шивананда Сена) не разделял такое мнение.
  2. Калакантха-деви и Сукантха-деви, две танцовщицы-гандхарвы, явившиеся во Враджабхуми, явились также как Рамананда Васу и Сатьяраджа.
  3. Враджа-гопи Катьяяни-деви явилась как Шриканта Сена.
  4. Шримати Вринда-деви, главное божество Враджабхуми, явилась как Шри Мукунда дас, житель деревни Шрикханда. Его очень любил Господь.
  5. Две гопи, Вира-деви и Дути-деви - курьерши, устраивавшие встречи гопи с Господом Кришной - объединились, чтобы явиться моим отцом (Шиванандой Сеной). Враджа-гопи Биндумати явилась как моя мать.
  6. Враджа-гопи Мадхумати-деви, дорогая подруга Шримати Радхарани, явилась Нарахари Шаракарой. Его очень любил Господь Чайтанья.
  7. Враджа-гопи Ратнавали-деви, дорогая подруга Шримати Радхарани, явилась как знаменитый своей чистотой Гопинатха Ачарья.
  8. Любимая флейта Господа Кришны явилась как Вамши-дас Тхакур.
  9. Знаменитая когда-то во Вриндаван-дхаме Шри Рупа-манджари явилась как Шрила Рупа Госвами.
  10. Ближайшая подруга Рупы-манджари, известная под именами Рати-манджари и Лаванга-манджари, явилась как Шрила Санатана Госвами. Он пользовался всеобщим уважением и считался как бы продолжением тела Господа Чайтаньи Махапрабху. Также в тело Санатаны Госвами вошел Санатана Кумара - сокровище мудрецов. Поэтому Санатана Госвами считается также воплощением Санатаны Кумары.
  11. Также воплощением Шримати Лаванги-манджари считается живший во Вриндаване Шивананда Чакраварти.

[183-я шлока в английском варианте отсутствует]

  1. Ананга-манджари явилась как Шрила Гопала Бхатта Госвами. Некоторые говорят, что в действительности Гопала Бхатта Госвами был воплощением Шри Гуны-манджари.
  2. Рага-манджари явилась как Шрила Рагхунатха Бхатта Госвами, живший в хижине на берегу Радха-кунды.