Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

Текст 179

Тот же самый Господь, которого такие личности как Брахма желали узреть своими глазами, сейчас развлекался в воде приняв обличие брахмана.

Текст 180

Все те, кто принимали омовение в гхатах Ганги, могли лицезреть лик Гаурачандры.

Текст 181

Все они говорили друг другу: "Славны отец и мать такого сына".

Текст 182

Обретя прикосновение Господа, богиня Ганга исполнилась радости и от счастья ее воды пришли в волнение.

Текст 183

Джахнави танцевала, приняв форму волн, чтобы поклониться Господу, чьим стопам служат бесчисленные вселенные.

Текст 184

Дочь Джахну обошла Господа со всех сторон и омыла Его водами, оставаясь при этом незримой.

Текст 185

Смысл этих игр известен только Ведам, однако позднее некоторые из этих игр будут явлены в Пуранах.

Текст 186

Завершив омовение Вишвамбхара и Его ученики разошлись по своим домам.

Текст 187-188

Господь сменил одежду омыл Свои стопы и после этого предложил воду туласи. Затем, после поклонения Говинде, Господь вошел в дом и сел, чтобы принять пищу.

Если тот, кто получил должным образом проведенную церемонию посвящения и воспевания мантр Вишну не помещает туласи-манджари в свое предложение Господу пищи Господь Вишну не примет этого подношения, потому что Туласи является вечной служанкой Кришны, поэтому ее листья, цветки или манджари очень дороги Кешаве. Писания предписывают подношение туласи-манджари для поклонения Божеству Шри Говинды, ибо Туласи снизошла в форме дерева. Рекомендация предлагает туласи-манджари для поклонения Божеству Господа Вишну подтверждается всеми трансцендентными смрити вайшнавов. После поклонения Шри Туласи в ее проявленной форме тадия Шри Гаурасундара сбрызнул на нее воду, совершив поклонение своему семейному Божеству Шри Говинде; другими словами Он выполнил поклонение Божеству Вишну. Совершив эту игру, Господь установил идеальный пример ежедневных обязанностей для домохозяев сознающих Бога. Каждый домохозяин вайшнава должен следовать этому идеальному примеру Господу, будучи занятым в поклонении Божеству Господа Вишну, принимая остатки пищи предложенной Господу с верой и смирением.

Текст 189

Матушка Шачи принесла немного вкусного риса, украшенного цветками туласи и поставила блюдо перед Господом.

Текст 190

Предложив пищу Вишваксене, Господь бесчисленных вселенных начал вкушать.

Вишваксена или Вишваксена является четырех-руким спутником Господа Вишну, который держит гирлянды Господа.

В Хари-бхакти-виласа (8.84-87) говорится: "После этого разумный человек должен предложить одну сотню блюд прасада Господа Вишваксене". В Шримад-Бхагаватам (11.27.29, 43) утверждается: "Воздавая подношения, такие как прокшана, человек должен поклоняться Дурге, Винаяки, Вьясе, Вишваксене духовным учителям и различным полубогам. Все эти личности должны располагаться в положенных местах будучи обращенными в сторону Божества Господа. И снова человек должен предлагать божеству воду, предназначенную для омовения Его лотосных стоп, он должен предлагать остатки пищи Господа Вишваксене". В своей Бхавартха-дипике комментарий на последний стих на эту часть последнего стиха, Шридхара Свамипада говорит: "Человеку следует медитировать на то, что Господь кончил вкушение и после этого предложить Ему воду, предназначенную для омовения рук и уст. После этого он должен предлагать остатки пищи Господа Вишваксене и лишь после этого он может обрести разрешение вкусить сам". Таково предписание писаний.

Текст 191

Шачи, мать вселенной, села перед Господом, а целомудренная Вишнуприйя наблюдала за Ним из комнаты, расположенной рядом, из примыкающей комнаты.

Текст 192

Матушка Шачи спросила: "Мой дорогой сынок, какую книгу ты сегодня изучал? Ты с кем-то поссорился?"

Текст 193-194

Господь ответил: "Сегодня я читал об именах Кришны. Лотосные стопы Кришны в действительности являются вместилищем трансцендентных качеств. Слушание и воспевание качеств и имен Кришны является истинным и слуги Кришначандры также являются истиной".

В ответ на вопрос Шачидеви, Господь сказал: "Лотосные стопы Кришны являются единственным изначальным прибежищем и источником всех трансцендентных качеств. Они вечные, чистые, изначальные. Вечная предписанная обязанность для всех подчиненных контролю живых существ заключается в слушании и воспевании святых имен, форм, качеств, спутников и игр Господа, которые не отличны от самой личности, на которую указывает имена, которые обладают этими формами, проявляют эти качества, которые сопровождают спутники и которые совершают эти игры. Эти преданные, которые слушают и воспевают имена, форму, качества спутников и игры Кришны являют собой абсолютную, вечную истину".

Далее: