Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [36]

Конечно, мы должны стремиться к уровню спонтанного преданного служения, развивать в себе привязанность к качествам, красоте, внешности, развлечениям Господа—в Кришне всё притягательно для живых существ. Разумеется, ищите в Нем привлекательные для вас черты. Слушайте о Кришне

каждый день, желая привлечься к Его качествам, и тогда в вас проявится лобха—жадное стремление обрести Кришну. Но слушать о Кришне нужно регулярно, чтобы не было ни дня, к концу которого вы бы сказали себе: «Сегодня я не старался весь день помнить о Кришне». Поэтому старайтесь организовать свою жизнь так, чтобы каждый день слушать, воспевать и помнить о Кришне, тогда в вас постепенно разовьется лобха и привязанность к Господу. Молитесь о том, чтобы Кришна помог вам достичь этого уровня.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь историю о Кришне.

Ответ: Мне нравится история о маме Яшоде и Кришне. Слушая ее можно получить представление о том, насколько Яшода была погружена в мысли о Кришне.

В Гокуле Кришна уезжает в Матхуру, но на Голоке Вриндаване эта игра вечна. Каждый день Кришна пасет коров. Рано поутру мальчики-пастушки берут свои флейты и буйволиные рожки и собираются у дома Кришны, чтобы вместе идти на пастбище. Кришна слышит из дома их голоса и Ему не терпится выбежать на улицу, к ним. Утро—нелегкая пора для обитателей Вриндаваны, потому что Кришна уходит на пастбище и они на время разлучаются с Ним, а для преданных разлука с Господом невыносима. Мама Яшода боится, не случилось бы чего с Кришной в лесу, не напали бы на Него демоны, и чтобы Его защитить, молится Господу Вишну. После того, как Кришна убил демоницу Путану, Яшода говорила своей подруге:

«Кришна спасся потому, что мы с Нандой Махараджем всегда молим Господа Вишну защищать нашего сына». Рассказывая о том, как Кришна поднял холм Говар-дхана, она говорила: «Нам казалось, что Кришна держит холм Говардхана, но так ведь не бывает. Кришна—маленький мальчик и не сумел бы поднять холм. На самом деле холм держал мой муж, Нанда Махарадж».

Мама Яшода считает Кришну обычным ребенком, и поэтому, провожая Его на пастбище, волнуется за Него и терзается опасениями. В духовном мире преданные от любви к Кришне проявляют самые разные чувства. Собственно, любить Бога значит переживать одно за другим, без конца, духовные чувства по отношению к Нему.

Одна гопи рассказывает о чувствах, которые испытывают они все по утрам, когда Кришна уходит пасти коров: «Когда Кришна уходит утром на пастбище, мы остаемся стоять, оцепенев от боли разлуки, а когда Кришна возвращается домой, мы смотрим на Его прекрасное лицо, не в силах ни на миг оторвать взгляда от этой красоты. Но беда в том, что наши глаза—неуклюжее творение Господа Брахмы—иногда моргают и скрывают от нас Кришну, и тогда мы проклинаем творца Вселенной».

Ожидая Кришну, некоторые гопи, желая взглянуть на Него хоть одним глазком, поднимаются на крыши домов, другие украдкой выглядывают из-за деревьев. Кришна тем временем выходит из дома к Своим друзьям, которые играют у ворот на флейтах, дуют в рожки и торопят Его: «Кришна, выходи к нам! Пойдем поиграем». Мама Яшода провожает Кришну

на улицу, выходит с Ним за ворота. Ей не хочется с Ним расставаться, поэтому она подходит к Кришне и начинает поправлять на Нем одежду. Убедившись, что теперь с одеждой все в порядке, Яшода направляется к дому, но не дойдя до ворот, оглядывается на Кришну и ей приходит в голову, что Он, верно, голоден. Тогда мама Яшода выносит для Него немного фруктов, сладостей и напиток. Прямо там, возле ворот, она отдает Ему еду, уходит, но не сделав и нескольких шагов, возвращается и кладет Кришне в ладошку пан. Потом она снова поворачивается, чтобы уйти, но вдруг вспоминает, что забыла предупредить Кришну о том, чтобы Он был осторожен в лесу. «Кришна,— говорит она Ему,—будь осторожен в лесу, не заходи далеко, там много колючек и ты поцарапаешься». Сказав это, Яшода снова направляется к дому, и опять возвращается, сделав несколько шагов. На этот раз она решает попросить друзей Кришны защищать Его: «Ты, Баларама, всегда стой перед Кришной, а ты, Шридам, рядом с Ним». Убедившись, что пастушки теперь всегда будут стоять вокруг Кришны, защищая Его со всех сторон, мама Яшода идет домой, но потом опять останавливается, и возвращается к Нему. Тогда Кришна, которому хочется, чтобы мама позволила Ему уйти к друзьям, обнимает ее стопы и говорит: «Мамочка, пожалуйста, иди домой. У тебя столько дел! Пожалуйста, иди». Уйти, пока мама Яшода Его не отпустила, Кришна не может, поэтому Он просит ее: «Пожалуйста, иди домой». Тогда Мама Яшода напоследок обнимает Кришну, и Он уходит, а она остается стоять—неподвижная как статуя. Она напоминает корову, которая очень любит своего

теленка. Так описывает эту сцену Санатана Госвами.

Таковы отношения Кришны и преданных во Врадже. Для них Кришна—трансцендентный бог любви, Купидон. Купидон мечет стрелы в сердца людей, а Кришна посылает Свои трансцендентные стрелы в сердца преданных. Его прекрасный облик, обворожительные глаза, мелодии Его флейты, аромат Его тела—трансцендентые стрелы, которые Кришна выпускает, чтобы пленить сердца преданных. Поэтому преданные не могут думать ни о чем, кроме Него, и каждый миг расставания для них как двенадцать лет.

«Шримад-Бхагаватам» (1.8.27) «Учение царицы Кунти» Москва, 13 июня 2003 года

У преданного Господа нет ничего, кроме лотосных стоп Господа, и он этим полностью удовлетворен.

намо 'кинчана-виттайа

навратта-гуна-враттайе атмарамайа ишнтайа каивалйа-патайе намах

О богатство материально нищих, я склоняюсь перед Тобой. Ты не имеешь никакого отношения к действиям и реакциям гун материальной природы. Ты черпаешь удовлетворение в самом Себе, и по-

тому Ты самый умиротворенный, и Ты—господин монистов.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Живое существо не может жить, ничем не обладая. Следовательно, оно не может быть отреченным в полном смысле этого слова. Оно отрекается от одного, чтобы получить нечто более ценное. Студент жертвует своими детскими привычками, чтобы получить лучшее образование. Слуга уходит с одного места работы, найдя лучшее. Так же и преданный отрекается от материального мира не ради отречения как такового, а для того, чтобы получить нечто осязаемое, имеющее духовную ценность. Шрила Рупа Госвами, Санатана Госвами, Шрила Рагхунатха дас Госвами и другие отказались от роскошной мирской жизни и благосостояния, чтобы служить Господу. С материальной точки зрения они были преуспевающими людьми. Эти Госвами занимали посты министров в бенгальском правительстве, а Шрила Рагхунатха дас Госвами был сыном одного из крупных заминдаров того времени. Но они оставили все, чтобы обрести нечто высшее. У преданных, как правило, нет материальной собственности, но они обладают тайным сокровищем—лотосными стопами Господа.

Есть замечательная история, связанная со Шри-лой Санатаной Госвами. У него был философский камень, который валялся в куче мусора. Человек, попавший в нужду, взял его, но задумался, почему этот бесценный камень хранится в таком неподходящем месте. Тогда он попросил у Санатаны самую ценную вещь, и ему было дано святое имя Господа. Акинчана означает «тот, кто не может дать ничего материального». Истинный преданный, махатма, никого не одаривает материальными вещами, так как он уже отказался от всякой материальной собственности. Но он может дать самое ценное—Личность Бога, ибо Господь является единственным достоянием истинного преданного. Философский камень Санатаны Госвами, лежавший в куче мусора, не принадлежал ему, иначе бы он не хранил его там. Этот особый пример приводится для преданных-неофитов, чтобы убедить их в том, что материальные желания и духовный прогресс несовместимы друг с другом. До тех пор, пока человек не научится видеть, что все окружающее духовно и связано с Верховным Господом, он должен всегда отличать дух от материи. Такой духовный учитель, как Шрила Санатана Госвами, хотя и способен видеть, что все духовно, подает этот пример нам, не имеющим духовного видения.

Далее: