Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [5]

Регулярно слушая «Бхагаватам» и служа чистому преданному, человек почти полностью избавляется от всего, что тревожит сердце, и тогда любовное служение всеславному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым. Как только в сердце человека воцаряется любовное служение, гуна страсти (раджас) и гуна невежества (,тал/ас) перестают оказывать на него влияние, а похоть и желания (кал/а) уходят из его сердца. Тогда он утверждается в благости и обретает счастье. Так, утвердившись в гуне благости, преданный, оживленный любовным служением Господу, прекращает материальное общение, достигает освобождения (.мукти) и обретает научное знание о Личности Бога. Так разрубается узел в сердце, и все опасения уходят прочь. Цепь деяний, совершаемых ради их плодов \карма\, обрывается, когда человек приходит к пониманию, что господином является Душа».

  1. Он избавится от влияния гун невежества и страсти, и все неблагоприятное, таящееся в глубине его сердца, исчезнет безвозвратно.
  2. Как же мне донести до них учение сознания Кришны? Я неудачливый, никчемный и падший человек. Поэтому я прошу Твоего благословения,— только с Твоего благословения я смогу убедить их, сам же я не в силах справиться с этой задачей.
  3. Так или иначе, о Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я рассказал о Тебе этим людям. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка—успехом или неудачей. На все Твоя воля.
  4. О духовный учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если Ты того пожелаешь, так, чтобы они поняли меня.
  5. Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверен, что, проникнув в сердца людей, это трансцендентное послание наполнит их радостью, и люди избавятся от всех своих бед и страданий.

15.0 Господь, я—марионетка в Твоих руках. И раз уж Ты привел меня сюда танцевать, так заставь, заставь меня танцевать, о Господь, заставь меня танцевать, как Ты этого хочешь.

  1. У меня нет ни преданности, ни знаний, но я твердо верю в святое имя Кришны. Меня назвали Бхакти-ведантой, и теперь, если пожелаешь, Ты поможешь мне оправдать истинный смысл этого имени.

Самый злополучный H ничтожный нищий А.Ч. Бхактиведанта Свами. Написано на борту

корабля « Джаладута», пирс Содружества, Бостон, штат Массачусетс, США. 18 сентября 1965 года

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Шрила Прабхупада написал эти стихи перед тем, как ступить на землю Америки. Каждый год в этот день на причале «Коммонвелс», который существует и по сей день, проводятся программы, посвященные памяти Шрилы Прабхупады. С виду «Коммонвелс»—обычный причал, каких много, и для большинства людей в нем нет ничего примечательного. Поэтому толпы преданных, а в 2002 году их на причале собралось несколько сотен со всей Америки, вызывают у них удивление. Преданные берут напрокат судно и выходят в открытый океан. Отдалившись от берега, они разворачивают судно по направлению к Бостонскому порту, и видят его точно таким, каким много лет назад видел его Шрила Прабхупада перед тем, как сделать первый шаг по американской земле. Праздник длится два дня, на протяжении которых преданные делятся своими переживаниями и своим пониманием, почему они считают эти первые шаги Прабхупады в Америке очень важными. Разумеется, это событие важно не только для американских преданных, потому что оно положило начало распространению сознания Кришны по всему миру.

Бхаджан «Маркине бхагавата-дхарма» раскрывает нам настроение Шрилы Прабхупады—он чувствовал полную беспомощность и остро ощущал, что всецело зависит от Кришны, что его судьба в руках

Господа. Он пишет о себе, как о совершенно бесполезном человеке и спрашивает Господа: «Зачем Ты привез меня сюда?» Вайшнав всегда осознает, что зависит от Господа, и во всем полагается на Него. Бхаджан «Маркине бхагавата-дхарма» хорошо передает это настроение Шрилы Прабхупады.

Шрила Прабхупада не знал, чего ему ожидать на чужой земле, и не имел представления о том, чего именно он должен добиваться и как. Но он хотел дать людям Америки возможность испытать разнообразные вкусы преданного служения, и поэтому молил Господа, чтобы Тот милостиво позволил ему убедительно представить людям учение сознания Кришны. Шрила Прабхупада чувствовал, что от него ничего не зависит, и поэтому обращался к Господу, прося Его о помощи: «Кришна, если Ты не подскажешь мне правильные слова, я ничего не смогу им объяснить. Но если Ты пожелаешь освободить их, они смогут понять Твое послание».

Пустившись в плавание, Шрила Прабхупада отважился на весьма рискованный шаг—на путешествие в неизвестное. Но он твердо верил в цель своего путешествия: «У меня нет ни преданности, ни знания, но я твердо верю в святое имя Кришны. Я знаю, Мой Господь, Ты сможешь осуществить цель Бхактиведанты, если того пожелаешь». Шрила Прабхупада написал эти строки, чтобы мы поняли, что должен чувствовать вайшнав, принимаясь за любое большое дело. Кришна часто учит людей на примере Своих преданных. Например, Шрила Прабхупада неоднократно писал о том, каким испытаниям подвергались Бали Махарадж, Прахлада

Махарадж, Нарада Муни, насколько безраздельно они полагались на Господа перед лицом опасности. Господь приводит нам в пример великих махаджан, а пример существует для того, чтобы ему следовали— не подражали, а именно следовали, как неоднократно подчеркивал Шрила Прабхупада. «Идите по стопам махаджан,—повторял он снова и снова,—ступайте за ними след в след». Представьте, что вы видите следы на дороге и идете по этим следам. В нашем случае идти по стопам означает следовать примеру. Шрила Прабхупада с самого начала своей проповеди на Западе показывал нам пример того, как нужно полагаться на волю Кришны. Он просил Господа: «Кришна, делай со мной что хочешь».

В третьей песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет, что трудности выпадают на долю всем, даже великим, чистым преданным. Но чистые вайшнавы воспринимают превратности судьбы как повод для того, чтобы вручить себя Господу. В качестве примера Шрила Прабхупада приводит Господа Иисуса Христа, Пандавов и Харидаса Тхакура, который, проповедуя сознание Кришны, подвергся суровым испытаниям, но вынес их с честью. Да и Шриле Прабхупаде, как мы знаем из «Прабхупада-лила-мриты», было очень трудно проповедовать на Западе.

В одной беседе с преданным из Тегерана Прабхупада рассказал, как обрести твердую убежденность и непоколебимую веру в Кришну: «Просто продолжайте выполнять свое служение, несмотря на препятствия и трудности. Мы всегда будем сталкиваться с трудностями, проповедуя сознание Кришны. Великие махаджаны подвергались суро-

вым испытаниям, и мы должны следовать их примеру». Шрила Прабхупада объяснял, что такие испытания подобны проверке золота кислотой. Чтобы отличить настоящее золото от поддельного, достаточно опустить его в кислоту—настоящее золото не реагирует с кислотой, в отличие от неблагородных металлов, которые в ней растворяются. Точно так же, по тому, как ведет себя человек, попав в трудное положение, можно определить, действительно ли он обладает преданностью. Такое испытание—как кислотная проба для золота, и Шрила Прабхупада часто говорил, что ни один человек не будет признан великим преданным, пока не пройдет его.

Далее: