Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Забота о преданных Кришны

Четвертая часть [3]

Дорогой J дас!

Пожалуйста, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде!

Недопустимо старшим преданным втягивать начинающих преданных в конфликты, затрагивающие их духовную жизнь. Хоть ты прямо это и не говоришь, складывается впечатление, что на отношение N даса к бхакте V влияет его положение президента храма В принципе, нет ничего плохого в том, что президент храма является куратором, если при этом он может объективно оценивать потребности подопечного.

Однако куратору, не занимающему руководящую должность, надо обязательно разбираться в ситуации, когда его наставления не нравятся руководителям храма. И делать это нужно так, чтобы не втягивать в конфликт самого подопечного. Такой подход требует духовной зрелости, как от куратора, так и от руководителей. Если же построить взаимоотношения и действовать правильно не получается, то подопечному лучше принять своим единственным куратором президента. Если же подопечный сам говорит, что не питает доверия к президенту храма, то ты должен спокойно обсудить этот вопрос с президентом и найти лучший для преданного выход. Однако если он доверяет президенту, но наладить отношения с ним, не беспокоя при этом подопечного, тебе не удается, то пусть его куратором будет только президент.

Конечно, лучше всего, когда между руководством храма и кураторами существуют правильные взаимоотношения, и они могут сотрудничать, не беспокоя при этом подопечных.

Надеюсь, что это письмо застанет тебя и твою жену в добром здравии.

Твой доброжелатель,

Ниранджана Свами

***

10 февраля 2003 г.

Дорогая G деви даси!

Харе Кришна. Слава Шриле Прабхупаде!

Ты спрашиваешь, как правильно установить отношения между куратором и кандидатом в ученики. Можно многое сказать, отвечая на твой вопрос. Я прочитал несколько лекций на эту тему, и некоторые из них можно найти в моих книгах на русском языке. Но все же, дам тебе несколько советов.

Отношения должны складываться на основе доверия. Другими словами, твое положение куратора должно основываться

на доверии подопечного к твоей проповеди и личному примеру. Для куратора это очень важно. Конечно, кандидатура куратора должна быть одобрена местными руководителями, и, в какой-то мере, это одобрение может стать для подопечного еще одним залогом доверия своему куратору. Но я хочу отметить, что, принимая на себя обязанности куратора, мы не должны полагаться только на поддержку руководителей. Необходимо также заслужить доверие своей проповедью и личным примером. Я слишком часто видел преданных, которых назначали духовными лидерами или руководителями, но лишь потому, что самим руководителям не хватало времени на данное служение, и им был нужен некто на эту роль. Я очень ценю их заботу и то, что в их ятре понимают важность духовной опеки. Но просто назначить преданного на должность куратора еще недостаточно, куратор сам должен обладать достоинствами, и одним из самых главных я считаю умение внушать доверие своей проповедью и личным примером. Конечно, это не единственное, но очень важное условие.

Из твоего письма я понял, что ты вызываешь доверие своей проповедью и примером и заботишься о L деви даси, в чем у меня нет сомнений. Так что, может быть, мне и не было необходимости описывать все, что я описал выше. Но ты спросила меня о том, как правильно установить отношения, и я хотел подчеркнуть, каким должен быть правильный подход. Я очень благодарен за твой вопрос, он доказывает твое стремление строить отношения с подопечными правильно.

Помимо этого, тебе необходимо регулярно встречаться со своими подопечными. При этом следует в первую очередь обсуждать философию и практику сознания Кришны, а не просто говорить о самих преданных. В противном случае встречи станут скучными, похожими одна на другую. Поэтому обязательно нужно говорить о сознании Кришны. Это сделает встречи яркими и вдохновит обе стороны продолжать общение.

Я надеюсь, что эти замечания пригодятся тебе в будущем. Я также очень хотел бы как можно скорее получить от тебя отчет о L деви даси. Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой доброжелатель,

Ниранджана Свами

***

Дорогой S!

Харе Кришна. Слава Шриле Прабхупаде!

Ты знаешь, что я прошу кураторов моих учеников посылать мне регулярные отчеты. Конечно, для того, чтобы написать отчет, требуются время и усилия, но это помогает мне гораздо лучше понять, как идут дела в преданном служении у моих учеников и кандидатов в ученики. Я сохраняю все полученные кураторские отчеты и заглядываю в них, встречаясь и разговаривая со своими учениками во время поездок. Данные отчеты могут также оказаться полезными и в твоем служении, поскольку дают мне возможность вдохновлять тебя или давать наставления, которые могут пригодиться в общении с подопечными.

Я составил простой план отчета, который ты можешь использовать как образец для первого отчета по каждому подопечному. Что касается последующих отчетов, то, как видишь, нужно будет лишь писать об изменениях в жизни подопечного со времени последнего отчета. Я был бы очень рад получать ежегодные отчеты о каждом подопечном, но лучше, если это конечно возможно, посылать их мне дважды в год.

Пожалуйста, просмотри прилагающийся образец, и пусть с этого дня он станет основой для всех твоих отчетов. Пожалуйста, отправляй свои отчеты Сарва Лакшми деви даси. Ее электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Благодарю тебя за помощь в этом важном служении. Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии.

Твой доброжелатель,

Ниранджана Свами

Образец кураторского отчета Первый отчет о подопечном

  1. Имя:_
  2. Дата рождения:_
  3. Где живет: в ашраме или дома._
  4. Семейное положение (холост, женат или разведен):_
  5. Если состоит в браке, являются ли жена (муж) преданными:
  6. Есть ли дети, их возраст:
  7. Относится ли семья к сознанию Кришны отрицательно? Если да, опишите как именно._
  8. Кем работает:_
  9. Образование:_
  10. Опишите ежедневную садхану:_
  11. Занимается ли служением в храме или в кураторской группе? Опишите чем именно._
  12. Возникают ли противоречия между наставлениями куратора и наставлениями руководства храма? Если да, опишите какие именно._
  13. Как часто посещает кураторские программы?_
  14. Как часто посещает программы в храме?_
  15. Как часто проходят встречи куратора с подопечным?_
  16. Опишите другие способы общения между куратором и его подопечным и как часто это случается:_
  17. Есть ли причины, мешающие регулярным встречам с подопечным? Если да, опишите какие именно._
  18. Навыки и умения:
  19. Когда подопечный принял куратора?_
  20. Когда начал повторять шестнадцать кругов и следовать четырем регулирующим принципам?_-_
  21. В общем опишите отношение подопечного к его/ее практике сознания Кришны и готовность следовать наставлениям куратора: _
  22. Любые другие важные замечания:_

Последующие отчеты о подопечном

- опишите все изменения по любому из вышеупомянутых пунктов, которые, возможно, произошли со времени прошлого отчета;

- опишите возможные причины этих изменений и то, как вы посоветовали улучшить ситуацию, если изменения были в худшую сторону;

- если произошли положительные изменения, пожалуйста, также отметьте их и опишите, как давно они произошли и как долго сохраняются.

Об авторе

Его Святейшество Шрила Ниранджана Свами пришел в этот мир 10 декабря 1952 г. в Бостоне, штат Массачусетс, США. В 1972 г. на прилавке книжного магазина он увидел «Бхагавад-гиту», и это стало решающим событием в его духовных поисках. К середине 1973 г. он принял монашеский образ жизни, переехал жить в бостонский храм, и ранней весной 1974 г. получил инициацию от Шрилы Прабхупады, а через некоторое время и второе посвящение. Его основным служением было распространение книг. Когда его группа стала одной из лидирующих в США, его попросили стать руководителем центра обучения новых распространителей. Шрила Ниранджана Свами успешно справился со своей задачей, и из этого центра вскоре вышло много замечательных преданный. После этого Шрила Ниранджана Свами занимался организацией проповеднических центров нама-хатты в Бостонском регионе, а затем стал членом Джи-би-си.

В 1986 г. на фестивале Гаура-пурнима в Шри Дхаме Майяпуре Шрила Ниранджана Свами принял отреченный образ жизни - санньясу, получив посвящение от Шрилы Сатсварупы даса Госвами. Сегодня Его Святейшество Шрила Ниранджана Свами - член Джи-би-си и инициирующий гуру Международного общества сознания Кришны. Желая удовлетворить своего духовного учителя, Шрилу Прабхупаду, Шрила Ниранджана Свами неустанно проповедует сознание Кришны в России, на Украине, в Республике Беларусь, в странах Балтии, Узбекистане, Казахстане, некоторых провинциях Канады и в Бостоне (США).