Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Забота о преданных Кришны

Третья часть [13]

Я еще раз напомню вам слова Бхактивиноды Тхакура: «До тех пор, пока человек не оставил порочное общение, у него нет никакой надежды обрести преданность Кришне». Шрила Бхактивинода Тхакур также дает другие полезные советы.

Вайшнав, живущий в отречении, собирает мадхукари, подаяние, в домах семейных людей, принимая во внимание перечисленные раньше советы. Пусть не забывает он о том, что мадхукари это маленькие пожертвования. Грихастха-вайшнав может поесть прасад в доме другого грихастхи с чистым сердцем, но не должен есть в гостях у непреданных или людей с дурным нравом. Говорить подробнее на эту тему не вижу смысла, потому что благочестивые люди, у которых есть вера в преданное служение, получили по милости Кришны ту крупицу разума, которая помогает им правильно понять наставления ачарий. Для них довольно нескольких слов. Но у неблагочестивых нет веры, и поэтому они не поймут, ни слова, даже если я испишу тома. Именно поэтому «Шри Упадешамрита» Шрилы Рупы Госвами такая короткая.

Мы часто слышим, что Движение Господа Чайтаньи предназначено для того, чтобы даровать любовь всем без исключения. Но если мы не будем проявлять любовь по отношению к материалистам, как они смогут ее получить? Что тогда привлечет их сердца к преданному служению и пробудит веру? Отношения любви между преданными. Именно этот путь избрал Господь Чайтанья. Целый год Он пел киртаны в доме Шривасы Тхакура, на которые имели право попасть только чистые вайшнавы, шуддха-бхакты. Малейшая Примесь кармы или гьяны закрывала преданному туда доступ. Господь вкушал нектар святого имени со Своими ближайшими преданными, наслаждался их обществом и выполнял самые сокровенные их желания. И только потом Он вышел с ними на улицы города. Вышел не один - со Своими спутниками, которым вайшнавы поклоняются и по сей день. Он вышел, чтобы показать всем, что значит любить Кришну. Кришна никогда не приходит один, Он тоже берет с собой спутников, с той же целью - показать людям, что такое подлинные отношения любви, которые невероятно привлекательны.

Цель всех наших фестивалей состоит в том, чтобы вкушать нектар хари-катхи и святого имени Господа в обществе преданных. Затем мы можем показать непреданным, с какой любовью общаются вайшнавы. Это разбудит их, и они поразятся, какими прекрасными могут быть отношения любви, потому что они никогда таких не знали. Они увидят бескорыстие в отношениях и наслаждение в святом имени и повествованиях об играх Господа.

мач-читта мад-гата-прана

бодхайантах параспарам

катхайанташ ча мам нитйам

тушйанти ча раманти ча

«Все мысли Моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь посвящена Мне. Всегда делясь друг с другом знанием и беседуя обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство» (Б.-г., 10.9).

Увидев, какое наслаждение преданные получают, общаясь друг с другом, люди поймут: «Да, в этом что-то есть».

Мы не прячем от материалистов милость Господа Чайтаньи. Поскольку мы садхаки, то вынуждены не проявлять ее по отношению к ним прямо, но можем показать, как это делал Господь Чайтанья. Он вывел на улицы движение санкиртаны и раздавал любовь, показывая, как Он общается со Своими чистыми преданными. Даже самые падшие, грешные и опустившиеся негодяи, увидев Господа с Его преданными были так очарованы, что переставали грешить и становились близкими спутниками Господа.

Я рассказал вам, как мы понимаем наставления Бхактивиноды Тхакура. Эти наставления помогут нам понять, как нужно жить, взращивая веру в общение с преданными, какими должны быть правильные отношения любви с преданными, и как не забыть о цели жизни - любви к Кришне. Так мы сможем развить настоящую любовь. Человек не может любить Кришну, если он не любит Его преданных, у него нет надежды. Но если мы любим преданных Кришны, то по доброте своей и милосердию они дадут нам крипу. У них есть према - любовь к Богу, и маитри - дружеские отношения между собой, но они также крипа - милостивы к заблудшим, и упекша - избегают враждебных людей. Так мы сможем сохранить веру в цель, в воспевание святого имени в обществе вайшнавов - цель, которую дал нам Шрила Прабхупада, и предвкушать, как по отношению к нам сбудется его мечта, его величайшее благословение.

Поднявшись на борт «Джаладуты», Шрила Прабхупада стал молиться: «Мой Господь, я не смогу их освободить, но Ты сможешь». Он молился за всех нас, чтобы мы достигли совершенства, прожили последнюю жизнь в материальном мире и вернулись домой к Богу. «Не заставляйте своего духовного учителя приходить за вами снова», - говорил он.

Вопрос. Мы обусловлены, и поэтому одни преданные нам нравятся, другие нет, поскольку мы видим в них материальные качества. Правильно ли поддерживать отношения с определенным преданным просто потому, что с ним приятно дружить? Мы не настолько чисты, чтобы распознать их духовные качества.

Ответ. Верно ли я понял, что вы спрашиваете, стоит ли дружить с теми, у кого материальные качества?

Вопрос. Я объясню на примере. Скажем, мне нравится преданный, который следует-всем принципам преданного служения, но моя привязанность к нему зиждется не на его трансцендентных качествах, а на определенных материальных способностях - скажем, на интеллекте. Мне нравятся умные люди, уважаю я их. Я тянусь к ним и стараюсь завязать с ними дружеские отношения. Правильно это или нет?

Ответ. Шрила Рупа Тосвами пишет в «Бхакти-расамрита-синдху»: садхау сангах свато варе - «преданные должны общаться с теми, кто более возвышен». Мы поддерживаем отношения любви с теми, кто выше нас, служа им, спрашивая о сокровенном и открывая свое сердце. Главное, чтобы у преданного было такое здоровое общение, и тогда он сможет правильно вести себя с другим преданным, чье общество, возможно, не способно дать ему такого большого блага. Сила, которую он получит, общаясь с более возвышенным преданным, позволит ему это, и обезопасит его. Если у вас с этим преданным общее служение, то конечно, вы должны с ним общаться, потому что это необходимо для служения гуру и Кришне. Но это не избавляет вас от необходимости общаться с более возвышенными преданными.

В третьей части приведены отрывки из следующих лекций и встреч:

  • встреча с лидерами нама-хатты (8 июля 2004 года, Липецк);
  • встреча с учениками (2 октября 2004 года, Дивноморск);
  • встреча с кураторами (9 августа 2004 года, Минск);
  • встреча с группой Вивасвана прабху (5 марта 2004 года, Майяпур);
  • встреча с учениками (30 сентября 2004 года, Дивноморск);
  • забота о преданных. Кто готов к тому, чтобы стать куратором, а кто нет (19 июня 2004 года, Москва);
  • выдержки из встречи с руководителями нама-хатты (26 октября 2003 года, Москва).