Другой интересной гранью проповеди Вишнуджаны в Остине была проповедь в оптовых продуктовых центрах. Здесь он встречает еще несколько человек, проявляющих интерес к сознанию Кришны. Вскоре его приглашают в качестве гостя на местное телевизионное шоу.

Двиджахари: Вишнуджана отправился на местное ток-шоу. Людям было любопытно узнать об этих бритоголовых ребятах с хвостиками, появившихся в городе. Идея состояла в том, чтобы противопоставить наше учение Библии. Вишнуджана Свами был главным действующим лицом. Он старался никого не задеть, каковы бы ни были убеждения человека. Он держался очень хорошо, и я многому у него научился. Он был духовно зрелой личностью и обладал глубоким пониманием философии бхакти-йоги.

Женщины очень любили его, однако он держался от них на расстоянии. Он всегда действовал на духовной платформе и говорил с ними только на основе писаний, в сознании Кришны. Как-то раз одна девушка попыталась вывести меня на улицу, и он заметил это. войдя в комнату, он вежливо вывел ее оттуда, сказав, что нам пора спать, я просто стоял сзади и улыбался.

Он всегда был очень осторожен с женщинами, конечно, когда мы видим привлекательную женщину, появляются определенные мысли и желания,

но нужно просто терпеливо сносить их. Он повторял слова Шрилы Прабхупады: «Вначалемы должны силой подчинятьум. Когда приходит искушение и ваш ум уходит в сторону, нужно схватить его и вернуть назад, на путь преданности. Нужно терпеть неудобства, причиняемые телом».

Он рассказывал мне о том, как однажды ночью во Флориде полиция обнаружила их с Брахманандой и Гаргамуни в недостроенном доме. Он также рассказывал мне о том, как в новом Вриндаване совершил оскорбление духовного учителя. Наверное, он рассказал мне об этом, когда я расспрашивал его о принятии духовного учителя, — что это подразумевает, каково положение гуру и наше положение, как служить духовному учителю и другие вещи. Он глубоко переживал то, что произошло с ним, и сказал, что нанес это оскорбление из-за недостатка знаний. Он всегда был исполнен почтения и преданности по отношению к шриле Прабхупаде и хотел, чтобы я извлек урок из его ошибки.

Признание саннъяси новому преданному в том, что он совершил оскорбление своего гуру — проявление удивительной открытости и смирения. Взаимоотношения Вишнуджаны с людьми, которых он встречает в Остине, настолько теплые и открытые, что всего за несколько месяцев он открывает постоянный центр и у него появляется больше десяти преданных.

Рей Нейбауер с женой, пожив в храме некоторое время, уезжают, и на их место Кришна присылает Ишана и Вибхавати. Они тоже были наказаны за то, что приняли в Новом Вриндаване сторону четырех саннъяси, в результате чего Ишана грубо вышвырнули из детройтского храма. Однако Вишнуджана рассматривает их приезд как милость Кришны. Теперь у него есть возможность повезти новых бхакт на Ратха-ятру, а эта пара старших преданных сможет на это время позаботиться о храме. Ишан сразу соглашается остаться в Остине.

Ишан: Общение с ним было чем-то совершенно особенным. Он был подобен полубогу. Он был красивым и молодым, в то время ему было двадцать три. я помню, как мы вместе ехали в машине, и даже, сидя сзади, я восхищался тем, как он красив. Во всем его облике было что-то привлекательное, какая-то врожденная привлекательность, как у Господа чайтаньи. Он всегда был таким — прекрасным, грациозным и элегантным. Он никогда не был «мачо».

Он был очень целеустремленным, но при этом чрезвычайно мягким. но не слабым. Он был мягким — таким же, как его голос. Его голос был бархатным! вам было приятно слышать голос этого человека, поскольку он был глубоким, насыщенным и теплым. Просто сам звук его голоса был привлекателен, когда он говорил о Кришне, это напоминало мурлыканье. «Кришна!» в этом была глубина. Перед нами был не просто человек, которому нравится сознание Кришны, а по-настоящему блаженный в сознании Кришны, наслаждающийся чем-то совершенно удивительным. в его глазах тоже было что-то необычное, какой-то огонек, что-то живое, хотя лицо его было очень расслабленным.

В нем не было заметно никакого эго. Он трудился для Господа Чайтаньи, для Шрилы Прабхупады, для Кришны и действовал совершенно бескорыстно. Его образ действий был непостижим. Он всегда точно знал, что ему нужно сделать и куда ему нужно сходить, но при этом никогда не говорил, что очень занят. У вас никогда не возникало ощущения, что у него очень плотный график или что у него все расписано по минутам. Он действовал совершенно спокойно и естественно, в его деятельности отсутствовало возбуждение — только серьезность и рассудительность. И это никогда не мешало его отношениям с людьми. Это было непостижимо, я никогда в жизни не видел ничего подобного. В ИСККОН есть много великих лидеров и авторитетных фигур, однако Вишнуджана никогда не использовал никаких административных рычагов, я никогда в жизни не видел, чтобы он применял силу или тактические уловки. Его умонастроение всегда было таким: «Что бы нам сейчас сделать для Господа Чайтаньи?» люди, окружавшие его, настолько безоговорочно доверяли ему, что ни у кого не возникало никаких вопросов и все просто ждали его указаний, что делать дальше.

В обществе Вишнуджаны всегда весело, поскольку он любит занимать людей тем, что им нравится делать. Он постоянно прилагает сознательные усилия к тому, чтобы все чувствовали себя счастливо и расслабленно. Если вдруг возникает необходимость «залатать дыру», Вишнуджана берет ответственность на себя и делает все, что нужно. «Никогда не давайте майе возможности войти и осквернить ваше сознание». Он называет это «философией без пустот», объясняя, что именно этому учил его Шрила Прабхупада. Ни у кого никогда не создается впечатления, что он — начальник, а остальные должны выполнять всю работу. Ничего подобного. Он настолько бескорыстен, что это даже трудно себе представить. Это очевидно для всех. По сути, он является слугой каждого, но не для вида, а совершенно естественно.

Вишнуджана всегда производит на людей хорошее впечатление, поскольку у него есть привычка — а точнее это его образ жизни — уделять каждому делу столько внимания, сколько необходимо, никуда не торопясь. Что бы он ни делал, он делает тщательно, неторопливо и радостно. Во время киртана Вишнуджана даже раздает преданным кастрюли, чтобы те могли колотить в них и чувствовать себя участниками. Его киртаны всегда домашние: в них может принять участие каждый и от души повеселиться. Благодаря своей преданности и любви к Святому Имени, за несколько месяцев пребывания в Остине Вишнуджане удается привлечь в Движение множество людей.

Ишан: я никогда не слышал, чтобы он читал джапу быстро. Его повторение скорее походило на молитву. Его джапа была молитвой! Я не представлял, как можно прочитать круги, повторяя так красиво и неторопливо, ноя никогда не сомневался в том, что он всегда все успевает.

Когда он садился и предлагал что-то на алтаре, он говорил, словно обращаясь к аудитории: «сейчас мы предложим это блюдо Кришне». Он вовлекал в совершение этого подношение всех нас, а не то, что я — пуджари, а вы все шудры. Он часто говорил что-то вроде: «Какая ценность тех вещей, которыми я обладаю? Что я могу предложить? все, что Ты принимаешь, мой Господь, — это искренность». Итак, он говорил что-то в этом роде и затем продолжал: «Давайте же предложим это, пропитав подношение своей преданностью». Он использовал именно это слово «пропитаем». Вишнуджана произносил эти слова очень мягким, бархатистым голосом, и этот резонирующий звук был похож на мурлыканье.

Вишнуджана Махарадж способен создать атмосферу, в которой новые преданные чувствуют себя очень комфортно и способны сразу действовать на уровне преданности. Они ощущают преданность, даже не зная философии. Обычно преданные сначала изучают философию, затем осваивают преданное служение и только потом, постепенно, начинают проявлять признаки преданности. Но благодаря Вишнуджане дух преданности пробуждается в людях еще до того, как они узнают имя духовного учителя! Некоторые даже считают Вишнуджану духовным учителем, и, в соответствии с учением Господа Чайтаньи, так оно и есть.

Далее: