Он был очень привязан к Шриле Прабхупаде. Он постоянно говорил: «я совсем немного знаю о Кришне и о духовной жизни, но я точно знаю, что шрила Прабхупада — самая достойная личность, и я хочу служить ему и делать все, что он скажет, мы всего лишь начинающие, поэтому должны выполнять указания духовного учителя».

До сих пор, когда я думаю, что знаю что-то о Кришне, я вспоминаю слова Джаянанды. Его слова обладают огромной силой. Он был замечательным парнем.

 

Преданные Гастролирующей группы теперь остановились в большом особняке на Эллворс-авеню, где находится храм ИСККОН. Это величественный особняк, расположенный в прекрасном районе Шейдисайд. Раньше этот особняк принадлежал мэру Питтсбурга.

Через дорогу напротив находится точно такое же здание, в котором расположилось главное управление греко-католической церкви.

Перед приездом в Питтсбург Гастролирующая группа проводила саикиртаиу в маленьких городках в Пенсильвании и Западной Вирджинии. Их стандартная программа — продажа «Обратно к Богу» и приглашение людей в автобус. Вишнуджана неизменно очаровывает посетителей и с радостью дает им возможность получить даршап Их Светлостей Шри Шри Радхи-Дамодары. Он постоянно либо поет бхаджаиы, либо отвечает на вопросы людей. Преданные любят наблюдать за ним, когда он пост, потому что в это время он находится в каком-то другом измерении.

В одно из воскресений между Шилавати и Шраванией вспыхивает ссора, и Шравапия в гневе выбегает из автобуса.

Шравания д.д. : я была разгневана, обижена и разочарована, поэтому я просто вышла из автобуса и села под фонарным столбом. Я сидела и думала: «Что же мне теперь делать?»

Тут ко мне подошел Вишнуджана и присел на одно колено, чтобы поговорить со мной. Он сказал: «шравания, я знаю, что ты расстроена, по, пожалуйста, вернись». Он лично подошел и поговорил со мной; он мог попрос ить сделать это кого-то другого, но он подошел сам и попросил меня вернуться. Я не собиралась никуда уходить, однако он посчитал, что поговорить со мной важно, и это тронуло меня. Таким он был: для него каждый имел значение. Он не думал: «Пусть кто-то другой поговорит с ней от моего имени. Это не моя обязанность», нет. Он ни к кому так не относился. Для него все мы были духовными существами, — таким было его видение. Я считаю, что встретить такую личность, как Вишнуджана С вами было благословением для меня.

ХОТЯ Варанаси всего восемнадцать лет, она теперь помогает Шилаватп во всем, что связано с пуджей, п поэтому много времени тратит па шитье одежд для Радхи-Дамодары. Она постоянно выходит на саикиртаиу и собирает пожертвования для покупки всего необходимого для Божеств. Сантош — казначей, поэтому все пожертвования сдаются ему. По Варанаси считает, что он скупится на покупки для Радхи-Дамодары, поскольку она собирает пожертвования специально для Них. Однажды она приходит к Вишнуджане Махараджу, плача от гнева, и жалуется ему. Видя се искреннее беспокойство об Их Светлостях, Махарадж просит Сантоша быть более снисходительным. «Оружие женщины — слезы. Дай ей денег».

Варанаси д.д.: Когда мы путешествовали, мы были одной семьей. В маленьких городках мы останавливались на пар ковочных площадках около гастрономов. Затем мы ходили от двери к двери и продавали книги, а также приглашали людей посетить наш автобус. Когда они собирались в автобусе, Вишнуджана махарадж проводил киртан и лекцию. Он мог наделить любовью к Богу практически любого, с кем он встречался. Потом людей угощали прасадом.

Однажды Вишнуджана сказал: «Если мне придется снова родиться в материальном мире, я хотел бы родиться в семье грихастх, чтобы иметь возможность поклоняться Радхе-Дамодаре». В этом была вся его жизнь. Радха-Дамодара были всем для него, особенно Радхарани. Иногда он сидел в автобусе и читал Рамаяну. Он играл на фисгармонии и рассказывал Рамаяну. С ним было легко; он был любящим, заботливым человеком и никогда не зацикливался на политике. Мне кажется, он был одним из самых лучших преданных, каких мне приходилось встречать.

Когда автобусы Гастролирующей группы прибывают в Питтсбург, по храму прокатывается волна ликования. Местные преданные устроили для Радхи-Дамодары восхитительный алтарь; все наслаждаются Их красотой. Храм — это огромный особняк 15 викторианском стиле с большим подвальным помещением, где музыканты п актеры сразу начали готовиться к репетициям. Саитош и Мангалананда целиком поглощены музыкой п по много часов в день работают над новыми песнями. Музыканты постоянно репетируют, и соседи уже начинают жаловаться па шум, поскольку Шейдисайд — очень тихий район.

Гастролирующая группа готовится к большому концерту, назначенному на 8 сентября, на котором будет присутствовать Шрила Прабхупада. Куладри и Тошан решают организовать собственную программу, — независимо от колледжей и ночных клубов — чтобы посмотреть, придут ли люди. Они арендуют престижный питтсбургский зал для концерта, центральной частью которого будет рок-опера. Благодаря рекламе на радио и распространению листовок весь город только и говорит о предстоящем концерте.

Как обычно Вишнуджана Свами выводит преданных каждый день на улицу выполнять юга-дхарму — петь Святые Имена Господа. Санкиртана-ягья приносит благо всем.

Сурешвара: я распространял «обратно к Богу» в дхоти, и это был один из тех дней, когда все тебя достают, я помню, как в конце дня шел по улице и вдруг услышал: «Дынь-дынь-дынь, дынь-дынь-дынь...» я обернулся и увидел старый школьный автобус, Вишнуджану Свами и шафрановое сияние — это были брахмачари. Они выскочили из автобуса, и я почувствовал себя так, словно за мной прилетел лебединый аэроплан с Вай кун тхи.

Они начали киртан прямо перед фонтаном, а Вишнуджана установил алтарь Радхи-Дамодары у тротуара. Он расстелил персидский ковер, взял большое количество дымящихся благовоний и стал проводить арати Радхе-Дамодаре. люди, которые весь день доставали меня, застыли от изумления. Я навсегда запомнил, как Радха-Дамодара спасли меня в тот день.

У Рупануги Махараджа теперь есть собственный автобус и по пути в Новый Вриндаван они тоже решают заехать в питтсбургский особняк. Подъезд к храму теперь полностью заставлен автобусами странствующей санкиртаны.

По утрам лекции проводят сразу два санньяси — Рупануга Махарадж и Вишнуджана Махарадж. Когда пуджари идет предлагать Божествам завтрак, Вишнуджана Махарадж просит всех поклониться и произнести традиционную молитву Гастролирующей группы в кчестве особого подношения Радхе-Дамодаре.

Рупануга Госвами: У Вишнуджаны было невероятное количество энергии. Его программы продолжались без конца. Он мог действовать с огромной энергией на протяжении многих часов, когда у него совсем не оставалось сил, он просто ложился и засыпал. Вот и все. У него не быпо никакого особого распорядка, но что меня больше всего в нем впечатляло, так это фантастическое количество энергии.

ОДИН ИЗ гитаристов решает покинуть группу и хочет забрать свой инструмент. Однако Вишнуджана считает инструменты и реквизиты собственностью Кришны, которая должна использоваться в служении Ему. Махарадж проповедует молодому человеку в энергичном, духовном стиле: «Теперь это собственность Кришны и ты не можешь забрать ее».

Видя, что его проповедь не дает результата, Вишнуджана решает проявить решимость: «Тебе никогда не приходилось видеть, как защищают собственность Кришны?» Парень сразу улавливает смысл сказанного.

Позже, когда Вишнуджана упоминает о том, что ищет нового гитариста, Рупануга видит в этом хорошую возможность изменить кое-что в своей группе. Его гитарист, Хасьяграми, с его точки зрения, тяжеловат. Кроме того, Хасьяграми уже привлекся стилем Гастролирующей группы, и Рупануга вызывает его на беседу.

Далее: