Войти Добавить текст

Вы здесь:

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 5. Творческий импульс

Глава 13. Продолжение беседы Джады Бхараты и Махараджи Рахуганы

Текст: 17

ШБ 5.13.17
таир ван̃чито хам̇са-кулам̇ сама̄виш́анн
арочайан ш́ӣлам упаити ва̄нара̄н
тадж-джа̄ти-ра̄сена сунирвр̣тендрийах̣
параспародвӣкшан̣а-висмр̣та̄вадхих̣

Пословный перевод

таих̣ — ими (обманщиками, выдающими себя за йогов, свами, аватары и гуру); ван̃читах̣ — обманутый; хам̇са-кулам — в общество великих преданных, парамахамс; сама̄виш́ан — войдя; арочайан — тот, кого не удовлетворяет; ш́ӣлам — образ жизни; упаити — идет; ва̄нара̄н — к обезьянам, то есть к распутникам, лишенным всяких добродетелей; тат-джа̄ти-ра̄сена — предаваясь вместе с этими распутниками чувственным наслаждениям; сунирвр̣та-индрийах̣ — очень довольный тем, что испытывает чувственные удовольствия; параспара — друг друга; удвӣкшан̣а — видя лица; висмр̣та — забыт; авадхих̣ — конец жизни которого.

Перевод

Поняв, что все эти так называемые йоги, свами и аватары обманывают его, живое существо решает расстаться с ними. Оно идет к тем, кто по-настоящему предан Господу. Однако и здесь его преследует злой рок: будучи не в силах придерживаться наставлений духовного учителя и других возвышенных преданных, спустя какое-то время живое существо покидает их и возвращается к обезьянам — к тем, кого интересуют только женщины и чувственные удовольствия. В кругу повес и распутников оно ищет наслаждения в вине и сексе и, предаваясь этим порокам, прожигает свою жизнь. Глядя на лица других прожигателей жизни, оно забывает обо всем на свете и мчится навстречу смерти.

Комментарий

Бывает, что даже глупцу надоедает дурная компания, и он начинает общаться с преданными, брахманами и получает посвящение у духовного учителя. Такой человек пытается выполнять указания духовного учителя, но, к сожалению, он неспособен следовать регулирующим принципам. Поэтому он оставляет общество преданных и возвращается к обезьяноподобным людям, для которых главное в жизни — это вино и секс. Мнимые трансценденталисты ничем не лучше обезьян. Обезьяны чем-то похожи на садху: они тоже живут в лесу, не носят никакой одежды и питаются дикими плодами. Однако единственное, чего они хотят, — это наслаждаться сексом со многими самками. Иногда у мнимых трансценденталистов возникает некоторый интерес к духовной жизни и желание общаться с преданными, но идти путем сознания Кришны и следовать регулирующим принципам такие люди неспособны. Поэтому они покидают общество преданных и возвращаются к прожигателям жизни, которые в своем развитии недалеко ушли от обезьян. Они снова начинают заниматься сексом, пить вино или принимать наркотики и, глядя друг на друга, испытывают удовлетворение. Так и проходит их жизнь вплоть до самой смерти.