определенное отречение. Это
означает - следовать правилам и предписаниям сознания Кришны, которые
не очень трудны. Вы просто отказываетесь от той деятельности, которая
в любом случае приносит страдания вашему телу. Он привел пример льва.
Если вы хотите воспитать льва, для этого вы его ловите, и в течении
двух недель вы не даете ему никакой пищи. Каждый день вы приходите к
нему и показываете ему хлыст, и он очень этого боится. Поскольку он
очень слаб, он не может ничего делать. Он слаб и в страхе. Через две
недели вы даете ему первый кусок мяса и одновременно показываете
хлыст. Таким образом вы дрессируете его. Это один из примеров, как
контролировать свои чувства.
Сначала мы должны научится тому, как отвлечь свои чувства от
чувственных наслаждений. В этом заключается благо общения с
преданными. В одном сиысле, общаясь с преданными вы сразуже начинаете
практикавать отречение: вы не ходите в кино, не курите и т.д. Таким
образом чувства дрессируются. Но этот процесс искуственнен, потому что
вы не знаете, что в любой момент этот лев может проявить свою истинную
природу и начать действовать. Но одновременно в сознании Кришны важно
отвлечь эти чувства - в этом весь смысл следования правилам и
предписаниям сознания Кришны. Мы сразу же заменяем объекты чувств,
которые приносили нам вред, объектами чувств, которые помогают нам
служить Кришне. Это очень хороший процесс. Поэтому тут объясняется
очень хороший стих: бхакти паришанубхава видактианьятра... - должным
образом занимаясь сознанием Кришны человек сразу же ощущает
преданность Кришне, он получает непосредственное восприятие Верховной
личности Бога и отречение от материального существования. Если бы вы
были голодны, с каждым кусочком пищи вы получаете наслаждение,
питательность и освобождаетесь от голода. Вот такой пример дается.
Практикуя сознание Кришны должным образом человек на самом деле
полностью удовлетворяется и ему не остается больше никаких
материальных устремлений, наоборот, у него просто возрастает желание
практикавать сознание Кришны.
Шрила Прабхупада упоминает, что следует практикавать все девять
видов преданного служения: шраванам, киртанам, смаранам, ванданам,
пада-севанам, дасья, пуджана, сакиджана и атманиведанам. Это девять
процессов преданного служения. Это означает: слушать о Кришне,
воспевать о Кришне, помнить Кришну, возносить молитвы Кришне, служить
лотосным стопам Кришны, служить Кришне подобно слуге, поклоняться
Кришне предлагая Ему благовония и цветы, служить Кришне как другу и
отдать всего себя Кришне. В шастрах даются примеры преданных, которые
практикавали один из этих видов и достигли совершенства. Махарадж
Парикшит - просто слушанием, Шукадева Госвами - воспеванием, Прахлада
Махарадж - постоянным памятованием о Кришне и Акрура - постоянным
вознесением молитв Кришне, Лакшми - служение лотосным стопам Кришны,
Хануман - служением Кришне в духе слуги, и Притху Махарадж -
поклонением Кришне, Арджуна - служением Кришне как другу, и
атма-неведанам - полным преданием себя Кришне, как Бали Махарадж.
Амбариши Махарадж является примером того преданного, который занимался
всеми этими видами преданного служения и достиг успеха.
Джива Госвами в своей "Бхакти-Сандарбхе" объясняет, что хотя
рекомендуется в этом веке Кали заниматься всеми девятью видами
преданного служения, они должны совершаться вместе с воспеванием
святого имени Кришны. Это воспевание Харе Кришна является наиболее
важной частью преданного служения. То же самое объясняет Чайтанья
Махапрабху в Своей "Шикшаштаке": чето-дарпана-марджанам - ум, сердце,
сознание, все очищается просто воспеванием Харе Кришна. В первой шлоке
"Шикшаштаки" Он упоминает семь видов совершенств воспевания Харе
Кришна. Сначала воспевание очишает заркало сердца и все сознание
очищается. Второе - оно защищает преданного от материального
существования. Шрила Прабхупада объясняет в предисловии к Песеннику
в2айшнавов, что самым надежным и безопасным положением в этом мире
является харинама - воспевание и восхваление святого имени Кришны.
Воспевание Харе Кришна дает высшее благо. Шрея кайрава, шрея означает
благословение, а кайрава означает белую