Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~9
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~9 - Страница 1

18.10.92г.

"Бхагавад-гита"

8.12.

сарва-дварани самьямья мано хриди-нирудхья ча

мурдхнй абхаятманах пранам астхито йога-дхаранам

"Состояние йоги заключается в отрешённости от всякой чувственной

деятельности. Закрыв все двери для чувств, сосредоточив ум на сердце и

жизненный воздух - в верхней части головы, человек погружается в

йогу."

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы практиковать йогу, как это предложено здесь,

необходимо закрыть двери для всех чувственных наслаждений. Эта

практика называется пратьяхара, или отвлечение чувств от объектов

чувственного восприятия. Органы чувств, предназначенные для

приобретения знания, такие, как глаза, уши, нос, язык и органы

осязания, должны полностью контролироваться, им нельзя позволять

действовать ради собственного удовлетворения. Таким путём ум

концентрируется на Параматме в сердце, и жизненная сила поднимается к

верхней части головы. В шестой главе этот процесс был описан подробно.

Но, как упоминалось ранее, в Кали-югу всё это трудно осуществить на

практике. Наилучший метод - это сознание Кришны. Если человек может

постоянно концентрировать свой ум на Кришне, преданно служа Ему, то

ему очень легко оставаться в состоянии трансцедентального транса, или

самадхи.

Лекция Шрилы Бхактивайбхавы Свами:

Здесь объясняется, что для того, чтобы достичь состояния йоги

тем, кто её практикует, он должен научиться отвлекать свои чувства

от чувственных объектов. Это называется словом пратьяхара - отвлечение

чувств от чувственных объектов. Прошлый раз мы объясняли, что живое

существо находится в запутанном состоянии, оно запуталось в различных

чувственных увлечениях. В "Шримад-Бхагаватам" объясняется, что наш ум

зажат различными чувственными объектами. Например наше видение

приходит в соприкосновение с объектами видения, наше чувство слуха

воспринимает какие-то звуковые вибрации, мы ощущаем различные

впечатления и различные ощущения. И ум находится в самом центре всех

этих видов чувственных восприятий. Таким образом ум зажат различными

чувственными объектами. И эти чувственные объекты, они фактически

проникают в ум. Кришна объясняет в "Бхагавад-гите", что невозможно

искусственно отвлечься от чувственных объектов. Иногда человек

пытается искусственно отвлечь свой ум от чувственных объектов, но в

результате получается самообман. Потому что ум привязан. И просто

отвлечь свой ум от чувственных объектов ещё не достаточно, это не

поможет. Но, так или иначе, необходимо отвлечь свой ум от чувственных

объектов, но это гораздо уже сложнее. Прабхупада неоднократно

объясняет в "Шримад-Бхагаватам" и в "Бхагавад-гите", что просто смена

платья ещё не делает человека отречённым. То, что вы одеваете

соответствующие одежды или бреете головы, ещё не делает вас отречённой

личностью. Или нанесение тилаки на нос, это ещё не делает человека

отречённым. Это зависит от вашей деятельности и также, разумеется,

сознания. Хотя мы можем стараться имитировать действия преданных.

Однажды Прабхупада привёл пример попугая. Можно научить попугая

повторять Харе Кришна, и попугай будет имитировать повторение Харе

Кришна, но его сознание не будет развито. Если какая-то опасность,

кто-то схватит попугая за горло, он будет кричать только: кра-а-а!!!

Но преданный, он всёравно будет повторять имена, потому что имеется

разница в сознании. Внешность ещё не влияет, и даже деятельность ещё

не достаточно влияет. Сознание Кришны относится к развитию вашего

сознания. Разумеется, все эти внешние вещи, они также помогают

развитию сознания. Если кто-либо это делает, то в любом случае это

помогает. В соответствии со своим сознанием человек пытается как-то

выразить себя своим поведением, одеждой и т.д. Это естественно.

Например человек, у которого имеется

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4