влечение к какой-то классической
музыке, к опере, ему очень нравится ходить в оперу. Он очень красиво
одевается: костюм, галстук. Это его вкус. Ему это нравится, он убеждён
в своём стиле жизни. Он убеждён в том вкусе, который он в себе развил.
Вы не увидите такого человека одетого в кожаные панты и с длинными
волосами едущим на мотоцикле. Такого вы не увидите, Потому что это не
его вкус. Каждый одевается и совершает определённые действия в
соответствии со своим сознанием, со своим вкусом. И тот же самый
принцип имеет место в духовной жизни. Если мы хотим практиковать
духовную жизнь, мы должны поместить себя в благоприятное окружение.
Но, поскольку мы с незапамятных времён были оторваны от духовной
жизни, то мы не знаем как мы должны себя вести, где мы должны
находиться и т.д. И поэтому традиция вайшнавов, преданных Господа
Кришны, такова, что они помещают себя в определённое привычное
окружение. И поэтому преданные Кришны, они определённым образом
одеваются. Преданные одеваются в дхоти, наносят тилаку, отпускают
шикху. Это всё помогает развитию их трансцедентного сознания. Иногда
люди спрашивают: вы обязаны так одеваться, в таком стиле? И обычно
преданные отвечают: я так одеваюсь, потому что мне это нравится. Это
факт, потому что преданные чувствуют себя достаточно удобно в такой
одежде, при таком поведении и в таком окружении. Он чувствует себя
очень удобно и уютно, это вдохновляет его на духовную жизнь. Но этого
ещё не достаточно. Человек должен отречь себя от материального
существования, вот что означает духовная жизнь. Прабхупада сравнивает
материальную жизнь, материальную деятельность с водой, а духовную с
огеём. Они не сочетаются. Есть поговорка, что нельзя танцевать
одновременно на двух свадьбах, нужно решить где вы будете, с какой
партией, с той или с этой. Представьте себе ситуацию, что одна нога в
одной лодке, а другая нога в другой лодке. Как вы можете поехать, и
куда вы поедете? Аналогично этому духовная жизнь и материальная жизнь
плохо сочетаются. Конечно, материалисты, они говорят,Что вот эти так
называемые духовные люди, трансцеденталисты, они просто убегают от
действительности. Они себя изолируют. Но дело в том, что
трансцеденталист думает аналогичным образом, что как раз материалист,
он убегает от действительности. Вопрос в том, что такое
действительность. И Кришна очень ясно объясняет в "Бхагавад-гите" что
такое реальность: то , что существует временно, асат, это не есть
реальность, это иллюзия. То, что проявляется временно, это только
иллюзия. Например я дарю кому-то золотое кольцо. Это значит, что я
дарю кому-то чудесный подарок. Человек становится очень
счастливым:"Большое спасибо!" Но через секунду я забираю обратно. Вы
только подумайте, что это такое? Это вас очень огорчит. Поэтому не
привязывайтесь к этому золотому кольцу. Какой смысл? Я не могу иметь
его постоянно, рано или поздно я должен отдать. И в следующий раз,
когда я подарю его вам ещё раз, вы уже должны относиться к этому
настороженно. Вы должны знать, что нельзя доверять этой личности.
Такова природа материального существования. Материальная природа даёт
множество даров обусловленной душе: это чудесная вещь, и это чудесная
вещь, но затем она всё забирает. Огромные империи, царства... Цари и
императоры были очень счастливы. Но где все эти империи, царства? Всё
это ушло. И, что касается материального тела, материальная природа
постоянно дарит нам чудесное материальное тело и затем забирает снова,
жизнь за жизнью. Но обусловленная душа, будучи в глубокой иллюзии от
энергии Господа, она не развивает в себе отречённости. Она не является
образованной, так как не пользуется уроком. И снова и снова, жизнь за
жизнью обусловленная душа снова продолжает надеяться:" Хотя в этом
году я не достиг счастья, но на следующий год я наверняка буду
счастлив." Это было много раз, но это не сработало:" Я ездил отдыхать
в Сицилию, но там, к сожалению, был дождь, и все две недели отпуска
был дождь,